VII городская научно – практическая конференция
«Первые шаги в науку»
Определение процента содержания примеси в различных образцах воды
Авторы: Дашкова Екатерина Андреевна, Ламонова Ирина Геннадьевна.
г.о.Тольятти
МОУ школа №85, 7 «Б» класс
Цель работы: определить содержание примеси в процентах в различных образцах воды.
Гипотеза: в образце школьной воды содержится больше примеси.
Для проведения исследования:
1)нами были выбраны три образца воды: вода из под крана дома, вода из под крана в школе и талая вода;
2)с помощью мензурки отмерили одинаковые объёмы по 100 мл каждый;
3)с помощью весов определили массу пустых мерных стаканов; массу мерных стаканов с водой;
4)с помощью электроплитки выпарили воду;
5)измерили на весах массу примеси;
6)рассчитали процент содержания примеси от общего количества воды в каждом образце.
Результаты:
1.Образец талой воды внешне мутный.
2.Осадок после испарения воды из под крана дома белого цвета, а воды из под крана школы темно коричневого цвета.
3.Процент примеси в воде из под крана школы выше, чем в других образцах.
Выводы:
Школьная вода нуждается в дополнительных системах очистки.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_statya.doc | 203.5 КБ |
ВВЕДЕНИЕ
Мало кто в наши дни сомневается, что вода, которую мы пьем и используем в быту, нуждается в дополнительной очистке, откуда бы она не поступала – из колодца, артезианской скважины или водопровода. По статистике Госстроя России, в аварийном состоянии сейчас находится около 40% городской водопроводной сети, не говоря уже о загородных коттеджах и дачных поселках, где качество природной воды зачастую выходит за пределы санитарных норм. В своих докладах на научных конференциях ученые все чаще констатируют, что из нашего крана течет не только не питьевая, но даже не "бытовая" вода.
В последние десятилетия поверхностные и подземные водоисточники России подвергаются интенсивному антропогенному загрязнению. Ухудшение качества воды водоисточников привело к тому, что во многих регионах питьевая вода не отвечает гигиеническим требованиям как по санитарно-химическим, так по санитарно-биологическим показателям. Проблема обеспечения населения Российской Федерации питьевой водой нормативного качества стала одной из самых острых проблем современного общества - проблемой национальной безопасности.
Цель работы: определить содержание примеси в процентах в различных образцах воды.
Для проведения исследования нами были выбраны три образца воды: вода из под крана дома, вода из под крана в школе и талая вода.
Мы предполагаем по нашим наблюдениям, что школьная вода содержит примеси металла и ржавчины. При постоянном использовании такой воды, в качестве питьевой, у человека может развиться мочекаменная и желчекаменная болезни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ
Этапы проведения исследовательской работы.
I этап.
Для проведения исследования нами были выбраны три образца воды: 1 – вода из под крана дома, 2 – вода из под крана в школе и 3 – талая вода.
II этап.
С помощью рычажных весов определили массу пустых мерных стаканов (приложение I.I)
Масса – это физическая величина, являющаяся мерой инертности тела.
m – масса. 1 г = 1000 мг
Правила взвешивания на рычажных весах
Рычажные весы - весы, в которых передаточным устройством является рычаг или система рычагов.
Действие рычажных весов основано на равновесии рычага. Точка опоры рычага может находиться посередине (равноплечные весы) или быть смещенной относительно середины (неравноплечные и одноплечные весы).
При взвешивании на рычажных весах, не требующем высокой точности, масса тела принимается равной алгебраической сумме масс гирь, уравновешивающих тело.
Результаты:
m10 = 20г + 20 г + 5г + 1г + 500 мг + 100 мг = 46г + 600мг = 46600мг
m20= 20г + 20 г + 2г + 1г = 43г = 43000мг
m30= 20г + 20 г + 5г + 2г + 1г + 500 мг + 200 мг + 200мг = 46г + 900мг = 48900мг
III этап
С помощью мензурки отмерили одинаковые объёмы по 100 мл каждый (приложение I. III.)
Мензурка – это прибор для определения объёма жидкости.
V – объём. 1 мл = 1 см3
IV этап
С помощью рычажных весов определили массу мерных стаканов с водой (приложение I.IV)
Результаты:
m11 = 100г + 20г + 20 г + 5г + 1г + 500 мг + 200мг + 100 мг = 146г + 800мг = 146800мг
m21= 100г + 20г + 20 г + 2г + 1г + 200мг + 20мг = 143г + 220мг = 143220мг
m31= 100г + 20г + 20 г + 5г + 50 мг + 20 мг = 145г + 70мг = 145070мг
V этап
С помощью электроплитки выпарили воду (приложение I.V)
VI этап
С помощью рычажных весов определили массу примеси (приложение I.VI)
Результаты:
m12 = 30 мг
m22= 40 мг
m32= 30 мг
VII этап
Рассчитали массу воды в каждом мерном стаканчике.
m 13 = m11 - m10
m 13 =146800мг – 46600мг = 100200мг
m 23 = m21 - m20
m 23 = 143220мг – 43000мг = 100220мг
m 33 = m31 - m30
m 33 = 145070мг – 48900мг = 96170мг
VIII этап
Рассчитали процент содержания примеси от общего количества воды в каждом образце.
1пр = 30мг . 100٪ = 0,03 ٪
100200мг
2пр = 40мг . 100٪ = 0,04 ٪
100220мг
3пр = 30мг . 100٪ = 0,031 ٪
96170мг
Вывод: процент примеси в воде из под крана школы выше, чем в других образцах.
Образец воды | Внешнее сравнение воды | Содержание примеси в ٪ | Внешнее сравнение примеси |
Вода из под крана дома | Прозрачная | 0,03 | Белая |
Вода из под крана школы | Прозрачная | 0,04 | Темно коричневая |
Талая вода | Мутная | 0,031 | Коричневая |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из проделанных опытов нам стало видно, что школьная вода содержит больше примеси. Наша гипотеза подтвердилась. Школьная вода нуждается в дополнительной системе очистки.
Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей. Но чтобы она приносила пользу, ее необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку.
За последние годы взгляд на воду изменился. О ней все чаще стали говорить не только врачи-гигиенисты, но и биологи, инженеры, строители, экономисты, политические деятели. Да и понятно – бурное развитие общественного производства и градостроительства, рост материального благосостояния, культурного уровня населения постоянно увеличивают потребность в воде, заставляют более рационально ее использовать.
Методы борьбы за качество воды могут быть разными, но единственно приемлемый и гарантированный способ получить питьевую воду высокого качества - проводить ее очистку системой, построенной на основании точной информации о качестве и составе очищаемой воды. С позиции государства этот вопрос решается разрабатываемой программой "Чистая вода", цели которой - приведение отечественной питьевой воды в соответствие с мировыми стандартами. Однако забота о воде - задача каждого хозяйствующего субъекта, так как именно от нее зависит в конечном итоге и работоспособность населения, и продолжительность жизни, и уровень заболеваемости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. www.alliance-neva.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
I.I
I.II
I.III
I.III
I.IV
I.V
I.VI
I.VII
Невидимое письмо
Финист - Ясный сокол
Два плуга
Северное сияние
Самый богатый воробей на свете