Подавляющее большинство жителей крупных городов все чаще задумывается о правильном питании. Натуральные соки традиционно считаются полезными для организма и являются необходимой составляющей здорового питания. Соки и сокосодержащие напитки отчасти обеспечивают наш организм целым набором биологически активных веществ: витаминами, минералами, макро- и микроэлементами. Наиболее полезны, как установлено специалистами, соки, которые изготовлены из плодов и ягод с мякотью. Сюда можно отнести такие соки-нектары, как абрикосовый, персиковый, томатный, сливовый. В таких соках, кроме прочих полезных веществ, сохраняются клетчатка и пектиновые вещества, стимулирующие работу кишечника и способствующие выведению холестерина из организма. Высокой оздоровительной ценностью обладают смешенные соки. Например, яблочно-виноградные, яблочно-морковные. Не случайно сейчас они широко продаются в аптеках.
Большое разнообразие всевозможных соков привлекает внимание детей и взрослых. Как узнать, какой сок – полезен для здоровья человека и что мы ждем от производителей соков. Важно, что сок – является основным источником витаминов. Фруктовые соки изготавливаются на 100% из переработанных фруктов. Фруктовый нектар содержит в себе 25 – 50% чистого фруктового сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы.
Из рекламных роликов мы узнаем, что все соки – “кладовая витаминов”. Правда это или нет, мы попытались выяснить практически, проведя, простые лабораторные опыты. Совпадут ли “выводы” рекламы с нашими результатами исследованиями соков?
Вложение | Размер |
---|---|
soki_rech.docx | 25.47 КБ |
Слайд № 1. Добрый день, уважаемое жюри! Я, Мяснекова Анна, учащаяся ДО «Секреты здоровья», учащаяся 9 класса МБОУ СОШ № 65. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Соки, которые мы выбираем».
Слайд № 2. Подавляющее большинство жителей крупных городов все чаще задумывается о правильном питании. Натуральные соки традиционно считаются полезными для организма и являются необходимой составляющей здорового питания. Соки и сокосодержащие напитки отчасти обеспечивают наш организм целым набором биологически активных веществ: витаминами, минералами, макро- и микроэлементами. Наиболее полезны, как установлено специалистами, соки, которые изготовлены из плодов и ягод с мякотью. Сюда можно отнести такие соки-нектары, как абрикосовый, персиковый, томатный, сливовый. В таких соках, кроме прочих полезных веществ, сохраняются клетчатка и пектиновые вещества, стимулирующие работу кишечника и способствующие выведению холестерина из организма. Высокой оздоровительной ценностью обладают смешенные соки. Например, яблочно-виноградные, яблочно-морковные. Не случайно сейчас они широко продаются в аптеках.
Большое разнообразие всевозможных соков привлекает внимание детей и взрослых. Как узнать, какой сок – полезен для здоровья человека и что мы ждем от производителей соков. Важно, что сок – является основным источником витаминов. Фруктовые соки изготавливаются на 100% из переработанных фруктов. Фруктовый нектар содержит в себе 25 – 50% чистого фруктового сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы.
Из рекламных роликов мы узнаем, что все соки – “кладовая витаминов”. Правда это или нет, мы попытались выяснить практически, проведя, простые лабораторные опыты. Совпадут ли “выводы” рекламы с нашими результатами исследованиями соков?
Слайд № 3. Цель исследования – изучить потребительское предпочтение марок фруктовых соков и проанализировать их качественный состав.
Задачи:
Слайд № 4. Объект исследования – фруктовые соки.
Предмет исследования – анализ предпочтений и качество фруктовых соков.
Слайд № 5. Сок — это жидкий пищевой продукт, который популярен практически во всех странах мира. Наиболее распространены соки, выжатые из съедобных плодов доброкачественных, спелых фруктов и овощей. Однако существуют соки, полученные из стеблей, корней, листьев различных употребляемых в пищу трав (например, сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника).
Слайд № 6. С точки зрения потребителей, соки традиционно делят на три вида:
Слайд № 7. Российское законодательство делит соки на пять видов в зависимости от способов производства и обработки плодов:
Слайд № 8. Соки растений, фруктов и овощей - это созданные самой Природой безмедикаментозные регуляторы кровяного давления; ферменты, необходимые для обеспечения нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме; минералы и витамины для питания клеток, органов и тканей; естественные стимуляторы роста волос; мочегонные средства и биологически чистые активные вещества на все случаи жизни!
Человек черпает силу из соков растений!
Большинство биохимических процессов в организме человека протекают с помощью своеобразных катализаторов - ферментов, которые в больших количествах содержатся в свежих овощах и фруктах, дикорастущих травах, плодах деревьев и кустарников. Чем их больше, тем лучше протекают внутренние процессы в организме и бодрее чувствует себя человек, как бы впитывая в себя жизненную силу природы.
Природа предлагает доступный источник всех полезных и необходимых организму веществ - соки растений, фруктов и овощей. Каждая капля выпитого сока дает не только здоровье, бодрость, но и красоту, так как он полезен и для кожи, и для волос, и для ногтей.
У человека, регулярно употребляющего соки, ярко блестят глаза, становятся энергичной походка и уверенными движения.
Из рекламных роликов мы узнаем, что все соки – “кладовая витаминов”. Правда это или нет, мы попытались выяснить практически, проведя, простые лабораторные опыты. Совпадут ли “выводы” рекламы с нашими результатами исследованиями соков?
Слайд № 9. Нами было проведено анкетирование учащихся и учителей МБОУ СОШ № 65, для выявления потребительского предпочтения соков. Всего в исследовании участвовало 38 человек разных возрастов. Анкеты представлены в приложении нашей работы.
Анкетируемым нужно было ответить на 10 вопросов.
Большинство участников анкетирования это подростки, это видно из представленной таблицы.
Слайд № 10. На вопрос «Покупаете ли вы сок?» мы получили следующие результаты:
Да - 85 %, Нет - 15%.
Таким образом, большинство участников анкетирования покупают соки, а некоторые предпочитают соки, приготовленные из свежих фруктов и овощей самостоятельно.
Слайд № 11. В следующем вопросе мы выясняли соки, каких марок предпочитают покупать оппоненты.
Нами были выявлены 9 общеизвестных марок соков, а также часть опрошенных людей 35-44 и старше 45 и некоторые из школьников подростков предпочитают пить свежевыжатый сок, а не покупать его в магазинах.
Слайд № 12. После выяснения наиболее предпочитаемых для употребления марок соков, мы выясняли как часто употребляют сок наши опрашиваемые:
Большинство опрошенных употребляют сок в своем рационе примерно один раз в неделю, два человека употребляют сок реже одного раза, и три человека не могут представить свой рацион без соков – применяя его ежедневно.
Слайд № 13. Следующий вопрос направлен на выяснения места покупки соков: Покупка сока производится, по нашим данным, в основном в больших гипермаркетах, а семь человек, опрошенных, не покупают сок вообще, предпочитая употребление соков собственного производства.
Слайд № 14. Мы также предлагали ответить наших анкетируемых на вопрос о предпочитаемой упаковке при покупке соков. На этот вопрос не отвечали люди предпочитающие сок свежевыжатый.
Большинство людей покупают сок в картонной упаковке, считая ее более удобной для перевозки и хранения.
Слайд № 15. На вопрос «Придаете ли вы значение составу сока?»:
Для большинства участников анкетирования имеет большое значение состав употребляемого сока, но и много оппонентов не придают большого значения составу сока довольствуясь только лишь вкусом.
Слайд № 16. Не маловажен вопрос о влиянии известных марок соков на выбор наших анкетируемых при покупке ими соков:
Для большинства известность марки сока важна, но также некоторые наши анкетируемые придают значение другим показателям при покупке сока, например, состав сока, вкусовые качества.
Слайд № 17. Мы спросили наших анкетируемых о влиянии рекламы на выбор соков при покупки:
«Реклама - двигатель торговли», и наши результаты это подтверждают, потому как большинство ответов в пользу рекламируемых соков. Но не стоит упускать и тот факт, что некоторые люди, из опрошенных, не верят рекламе, а внимательно изучают состав и доверяют уже проверенным маркам соков или употребляют свежевыжатый сок домашнего производства.
Слайд № 18. Изучение факторов, которые больше всего влияют на покупку той или иной марки сока, мы предложили оценить по пятибалльной шкале показатели.
Важнейшим фактором при выборе сока является – состав сока, на втором месте – известность торговой марки, на третьем – цена покупаемого сока. Рекламные акции и упаковка имеют самое низшее значение для опрошенных.
Таким образом, по результатам анкетирования мы выяснили, что большая часть опрошенных сок покупает в больших магазинах – гипермаркетах преимущественно в картонных коробках. Выявили девять основных общеизвестных марок, а также сок собственного домашнего производства – свежевыжатый, употребление соков в рационе питания, с учетом здоровья оппонентов, в среднем составляет один раз в неделю. При выборе сока состав и известность торговой марки являются приоритетными факторами.
Слайд № 19. При органолептическом контроле оценивается вкус, аромат и внешний вид напитка. Помимо качественного описания, можно провести количественную оценку органолептических свойств по следующей схеме, которая представлена в работе.
После проведения анкетирования мы выявили девять популярных марок соков. Нами было проведено органолептическое исследование яблочных соков 10 марок:
По показателю – вкус большую оценку получили соки марки «Я» и свежевыжатый, чуть хуже – «Красавчик» и «J7», на третьем месте – «Любимый и «Фруто няня».
Слайд № 20. По показателю запах – никаких отклонений не обнаружено, больше всего баллов получили соки марок: «Я», «J7» и Свежевыжатый.
Слайд № 21. По показателю цвет и внешний вид – лидерами оказываются соки марок: «Любимый», «Я», «J7» и «Красавчик».
Таким образом, полученные нами результаты органолептического исследования (Приложение В и Г) свидетельствуют о том, что качество соков в пределах нормы, на вкус и запах никаких отклонений не обнаружено, цвет естественный и прозрачный.
Наиболее качественными являются соки торговых марок: J7, Я и свежевыжатый сок из яблок.
Слайд № 22. Проведя работу можно сделать следующие Выводы:
Изучив исследуемую нами тему мы можем дать следующие рекомендации, о том как правильно пить соки и сколько сока пить, какие соки необходимо употреблять каждый день. Мы создали буклет, который представляем вашему вниманию.
Работа по данной теме будит продолжена, проведенное нами анкетирование и органолептическая оценка качества выявленных соков являются начальным этапом для химического анализа данных соков.
Также мы планируем провести среди учащихся школы классные часы и открытые занятия о пользе соков для организма человека. Необходимые рекомендуемые материалы мы планируем оформить в буклеты и брошюры.
Слайд № 23. Природа снабдила растения лабораторией, где неорганическая дождевая и речная вода преобразуется в живую органическую воду с живыми атомами. Водопроводная вода не только неорганическая, где атомы представляют собой минеральные элементы совершенно лишенные жизни, но почти во всех городах она загрязняется неорганическим хлором и другими химическими веществами и становится совершенно негодной для человека или животных. Ключевая вода, как и дождевая, также неорганическая. Единственным источником живой органической воды являются растения - наши овощи и фрукты, и особенно получаемые из них соки.
Соки можно пить столько, сколько пьется с удовольствием, не принуждая себя.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Л. Нечаев. Яма
Сверчок
Весенняя сказка
Учимся ткать миленький коврик
Свинья под дубом