проект выполнил 3 класс о природе родного края
Вложение | Размер |
---|---|
I like it! My favourite country | 1.42 МБ |
Клепикова Татьяна Сергеевна
МОУ Куриловская СОШ, Черепановского района, Новосибирской области
Анализ работы над проектом «I like it! My favourite country» в 3 классе.
Метод проектов как основная технология обучения выбран мною не случайно. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.
В практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских проектов и творческих.
1-этап.
Выбор формулировки темы Идею проекта «Показать красоту нашего села» предъявляю сама, первым шагом является актуализация этой идеи в сознании участников проектной группы.
Актуализация: Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем с сёлами: развал сельского хозяйства, потеря работы, уменьшение населения , а это всё ведёт к исчезновению деревень. Всё это вызывает серьёзную озабоченность и беспокойство школы, семьи и широкой общественности.
Есть в Черепановском районе Новосибирской области скромная деревенька Куриловка. Деревенька, каких сотни. В 2010 году ей исполнилось 100 лет. Нас заинтересовал вопрос: « Возможно ли сохранить красоту нашего села, того места , где мы родились и живём». Так как каждый человек помнит и любит тот, единственный в мире, город или ту, неповторимую деревню, где он родился. Любит землю, по которой сделал первые шаги. Из любви к единственному, родному возникает любовь к Родине, желание и готовность жить и работать так, чтобы краше, сильнее и добрее становилась наша страна.
Потому мы стали работать над проектом «I like it! My favourite country»
Начиная работу над проектом, учащиеся отвечают на такие вопросы:
-Что я хочу сделать?
-Показать свою любимую деревню.
-Чему я хочу научиться?
-Научиться делать презентацию.
-Кому я хочу помочь?
-Помочь людям увидеть красоту родного края и не покидать деревню.
-Название моего проекта.
-I like it! My favourite country.
-Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта?
1. Изучить литературу о Новосибирской области и Черепановском районе.
2. Изучить историю родного села.
3. Найти или сфотографировать природу села.
4. Оформить результаты.
5. Представить проект.
На основании своих ответов учащиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: название проекта
проблема проекта (почему это важно для меня лично?)
цель проекта (зачем мы делаем проект?)
задачи проекта (что для этого мы делаем?)
сроки исполнения проекта
расписание консультаций
планируемый результат,
список учащихся, задействованных в проекте.
2- этап .
Сбор экспериментальных данных,
После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования.
Наблюдение – активный познавательный процесс.
Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями.
Эксперимент – частный случай наблюдения
Анализ – метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части.
Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое.
Индукция – вид умозаключения от частных фактов, положений, к общим выводам.
3-этап.
Оформление полученных результатов работы.
На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли
Работа над проектом включала в себя все этапы. Выбрав тему, учащиеся были разбиты на группы, которые работали над разными микротемами.
1 группа-найти литературу.
2 группа- поискать материал в Интернете
3 группа найти или сфотографировать природу родного села.
От урока к уроку я исполняла роль
консультанта в отборе материала и его преподнесения на уроке.
Работа над данным проектом имела своей целью активизацию мыслительной деятельности, расширение познавательной активности учащихся, расширение их кругозора, повышение интереса к изучаемому языку.
применялись объяснительно-иллюстрационный, проблемный, поисковый и исследовательский методы. Была создана проблемная ситуация о причинах сохранения села. Педагогическая проблемная ситуация была создана с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих важность изучаемой проблемы. Приёмы создания проблемной ситуации были следующие: - учитель побуждал делать сравнения, выводы и обобщения;
Поисковый метод обеспечил личное участие учащихся в учебно-познавательной деятельности при работе с аутентичными текстами, что расширило их знания о уже известных фактах.
Общая оценка работы класса - хорошая. Учащиеся работали с интересом, активно. Их работоспособность была достаточно высокой. Хотя грамматическое оформление речи некоторых учеников оставляет желать лучшего.
При подведении итогов все учащиеся получили оценки. Могу добавить, что больше всего в работе над этим проектом учащимся понравилось снимать фотографии и оформлять.
Роль учителя в проектной деятельности:
Прогнозируемые результаты
Проектная деятельность младших школьников, будучи одной из основных структурных единиц процесса обучения, способствует:
обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
развитию познавательных и творческих способностей, активности и организованности, и самостоятельности и целеустремленности учащихся;
формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;
адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Библиография:
• http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации
• http://www.mgopu.ru/ininfo/r2_quality.htm Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка
Именинный пирог
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Золотой циркуль
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Акварельные гвоздики