Научная работа посвящена социальной рекламе в обществе и ее влиянии
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_rabota.pptx | 751.36 КБ |
Слайд 1
Научная работа Влияние социальной рекламы на несовершеннолетнихСлайд 2
Объект исследования: Социальная реклама и ее влияние на несовершеннолетних Предмет исследования: Специфика социальной рекламы в среде несовершеннолетних Гипотеза: Большинству несовершеннолетних незнакомо понятие социальная реклама. При этом они мало обращают внимание на социальную рекламу .
Слайд 3
Цель: В ходе исследования и рассмотрения материалов изучить влияние социальной рекламы на несовершеннолетних Для достижения вышеизложенной цели необходимо решить следующие задачи: Определить понятие «социальная реклама», дать характеристику, рассмотреть различные аспекты этого понятия. Восприятие социальной рекламы, несовершеннолетними, выявить ее положительные и отрицательные стороны . Обработка и анализ данных исследования, полученных путем анкетирования на тему «Социальная реклама».
Слайд 4
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Слайд 5
Функции социальной рекламы: * Изменение моделей общественного поведения. * Привлечение внимания к проблемам социума. * Выражать общественные и государственные интересы * Содействовать достижению благотворительных целей. Источники появления социальной рекламы : Общественна жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.
Слайд 6
Первый тип – некоммерческие организации: Благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении, пропаганда здорового образа жизни. Рекламодатели социальной рекламы:
Слайд 7
Социальная реклама здорового образа жизни
Слайд 9
Профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия, с утверждением простых жизненных истин. Например решение проблемы одиноких стариков. Второй тип – Ассоциации:
Слайд 11
Налоговая. ГИБДД. УФМС. Полиция и др. Третий тип – Государственные структуры:
Слайд 13
- безопасность жизнедеятельности города; - проблемы достижения равных прав и социальных гарантий; - экологические проблемы; - тенденции развития общества. Социальная реклама реализуется с помощью следующих основных методов: - устная реклама (радиотрансляции, актуальные репортажи, литературные и художественные программы, слоганы и т.п.) - телереклама: художественные, постановочные и документальные телевизионные ролики, заставки, клипы и т.п.; - визуальные образы (социальные плакаты, щиты, листовки, значки и прочая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, открытки и т.д.) Тематика социальной рекламы
Слайд 14
Реклама - одна из составляющих социализации современных несовершеннолетних, наряду с традиционными институтами социализации: семьёй, группами сверстников, школой. Она адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной обстановке. Являясь частью массовой культуры, реклама имеет особенно сильное влияние на несовершеннолетних, воспринимающих данную форму культуры как учебник жизни. Учитывая , что сознание несовершеннолетнего является одним из наименее защищённых, весьма вероятно, что реклама способна стать средством просвещения молодёжного населения в современном обществе, представляя недорогой, удобный источник информации. Однако, не всеми несовершеннолетними, как социальной группой, реклама воспринимается одинаково. Переживания , представления и другие процессы, возникающие при восприятии социальной рекламы, перемещаются, например, у одних несовершеннолетних образами знакомых людей, возникающих по ассоциации, у других внимание переключается на рядом находящихся людей, обстановку, третьи остаются безучастны. На эффективность социального рекламного воздействия оказывает влияние интенсивность внимания, т. е. установлено, что наибольшие затраты нервной энергии происходят в тех случаях, когда рекламное сообщение исходит от авторитетного лица. Благоприятными условиями для создания устойчивого внимания к социальной рекламе служит средняя скорость вещания, оптимальный объем, разнообразие сюжетов, а также оптимальное чередование речевого и музыкального сопровождения, различный режим подачи материала, позволяющие избежать монотонности. Восприятие социальной рекламы несовершеннолетними. Положительные и отрицательные стороны.
Слайд 15
В зависимости от цели социальной рекламной кампании и интереса человека к проблеме, которая поднимается в социальной рекламе внимание подразделяется на несколько видов. Непроизвольное внимание, например, к рекламному средству, вызывается лишь его внешним видом или свойствами, выступающими в роли раздражителя: динамичность, интенсивность, контрастность, размер. Чем интенсивнее рекламный раздражитель воздействует на органы чувств человека, тем выше степень внимания к нему. Броский рекламный лозунг на газетной полосе, эмоциональная лексика радиообращения, сопровождаемая ритмичной музыкой, острый сюжет телефильма - все эти раздражители вызывают непроизвольное внимание человека. Превышение этого порога приводит к тому, что несовершеннолетние , перестают воспринимать «кричащую» рекламу. Наиболее пристальное внимание социальная реклама привлекает благодаря своей необычности, уникальности, новизне. Восприятие несовершеннолетнего отбирает из рекламного сообщения лишь самое нужное для его жизнедеятельности и не воспринимает то, что субъективно не представляется ему необходимым. Несовершеннолетние сознательно или бессознательно избегают информации, которая не совпадает или противоречит их убеждениям, а воспринимают обычно то, что соответствует их желанию, опыту . Существенным фактором побуждения внимания является степень новизны поднимаемой проблемы. При использовании в рекламе приема новизны необходимо учитывать некоторые особенности восприятия несовершеннолетним. Наиболее легкий путь воздействия - информация о совершенно новом явлении, неожиданно для несовершеннолетней аудитории, когда у них еще не сложилось определенное отношение к нему или, наоборот, когда созрела готовность к изменению некоторой модели.
Слайд 16
Содержание рекламного обращения - основная проблема социальной рекламы, ибо в процессе своего воздействия оно оказывает влияние на мнение и поведение человека и соответственно принимается или отвергается им. Вместе с тем эффективность воздействия рекламы на несовершеннолетних во многом зависит от того, насколько в ней учитываются особенности психических процессов данной аудитории. Речь идет об использовании ею методов внушения и убеждения. Внушение предполагает у несовершеннолетних способность принимать информацию, основанную не на доказательствах, а на неоспоримости достоверности источников. Метод убеждения является более объективным методом формирования общественного мнения несовершеннолетних через каналы массовой коммуникации. Убеждение это апелляция к рациональным моментам в мышлении человека с целью изменить те или иные его взгляды, отношения или сформировать новые. Прямая «атака» социальной рекламы на несовершеннолетних расценивается как угроза его «я» и часто вызывает уклонение. Так , иногда убеждающие аргументы рекламы как бы противоречат здравому смыслу - совокупности взглядов несовершеннолетних на жизнь, сложившихся под влиянием повседневного опыта. Не следует прибегать к повелительному наклонению. Большинство несовершеннолетних не любят, когда им приказывают либо указывают. Восприятие социальной рекламы представляет собой сложный процесс анализа и синтеза. Его особенность заключается в целостности: хотя реклама и представляет собой комплексный раздражитель, тем не менее, она воспринимается сознанием как единое целое. Степень воздействия социальной рекламы на несовершеннолетних в целом зависит от степени воздействия составляющих ее частей. Искусство заключается в умелом использовании законов восприятия, в предвидении воздействия различных мотивов рекламы на несовершеннолетних. Восприятие социальной рекламы имеет свои пределы и находится в зависимости от особенностей механизма нервной системы несовершеннолетнего человека. В данном случае процесс восприятия не идет дальше фиксирования отдельных знаков и символов, так как создаются физические пределы осознанному пониманию рекламного сообщения. Оптимальным по общему времени восприятия принято считать фильм продолжительностью 1-2 мин. Разумеется, успех короткого фильма зависит от степени насыщенности его полезной для несовершеннолетнего телезрителя информацией, эмоциональной окраски. Игнорирование последнего фактора приводит к тому, что сознание и чувства маленького зрителя остаются в покое, не вызывая существенных изменений в его психической деятельности.
Слайд 17
Аудитория - несовершеннолетние, учащиеся МБОУ СОШ № 22 города Сургута . Результаты анкетирования : 1. Знакомо ли Вам понятие «социальная реклама»? Да – 25% Нет – 75% 2. Обращаете ли Вы внимание на социальную рекламу? Да – 32,26% Нет – 67,74% 3. Какие виды социальной рекламы Вы знаете? а ) антиалкогольная и антитабачная – 80,65% б ) здоровый образ жизни – 77,42% в ) против наркотиков – 74,19% г ) другое – 48,39% 4 . Помогает ли социальная реклама в решении социальных проблем? Да - 29,03% Нет – 35,48% Затрудняюсь ответить – 35,48% 5 . Какая социальная реклама наиболее актуальна? а) дети-сироты (усыновление, поддержка) – 67,74% б ) культура и история города – 48,39% в ) безопасное поведение пешеходов – 67,74% г ) здоровый образ жизни – 80,65% д ) реклама против СПИДА, наркомании – 77,42% е) антиалкогольная и антитабачная – 54,84% ж) реклама крепких семейных отношений – 29,03% з) коррупция – 29,03% и) реклама общечеловеческих ценностей – 29,03% л) другое – 0% к) реклама бережного отношения к природе – 61,29% Обработка и анализ данных исследования, полученных путем анкетирования на тему «Социальная реклама»
Слайд 18
6. Часто ли вы встречаете наружную социальную рекламу в городе Сургуте? Да – 77,42% Нет – 22,58% 7. Считаете ли вы достаточным количество социальной рекламы в городе: Да – 74,19% Нет – 25,81% 8. Какие эмоции вызывает у вас социальная реклама? затрудняюсь ответить – 61,19% хорошие – 19,35% раздражение – 3,26% удивление – 3,26% грусть – 3,26% никаких – 9,68% 9. Нравится ли вам содержание наружной социальной рекламы? Да - 22,58% Нет – 6,45% Не всей – 35,48% Не уверен – 35,49% 10. Какие изменения вам хотелось бы видеть в наружной социальной рекламе? Затрудняюсь – 54,82% Не знаю – 25,81% Хорошие – 3,23% Ни каких – 3,23% Больше правды – 6,45% По чаще показывать – 3,23% 11 . Социальную рекламу, прежде всего, необходимо размещать: а) на телевидении – 77,42% б) в печати – 16,13% в) на радио – 35,48% г) в Интернете – 67,74% д) на баннерах – 45,16% е) в транспорте – 54,84% ж) другое - 6,45% (везде – 3,23%, в больницах, магазинах – 3,22%) Проведенное исследование показало, что несовершеннолетние города Сургута имеют слабое представление о том, что такое социальная реклама. Большинству опрошенных - 75% не известно понятие "социальная реклама", 25% респондентов знают, что такое социальная реклама и выражают положительное отношение к ней. При этом, большой процент считает ее количество недостаточной. Это, объясняется недостаточным количеством внимания к ее присутствию, поскольку количество социальной рекламы в Сургуте значительно ниже многих подобных показателей в других городах.
Слайд 19
Таким образом, социальная реклама может являться действенным инструментом формирования морально-нравственных ценностей несовершеннолетних. Многие проблемы современных несовершеннолетних можно решить, проводя масштабную и грамотную молодежную политику, основанную на акциях социальной рекламы. Социальная реклама может не только оказывать влияние на несовершеннолетних, но и регулировать функционирование молодежной среды. Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения несовершеннолетних в социальные процессы. Социальная реклама - это один из наиболее активных инструментов быстрого реагирования и целевого воздействия в решении социальных проблем. Мало того, не стоит забывать, что социальная реклама также может являться к нам в образе образовательной информации, тем самым, вовлекая несовершеннолетних в активную гражданскую жизнь. Именно в образовательной сфере социальная реклама и социальное участие несовершеннолетних может содействовать решению социальной проблематики наших дней. Когда мы говорим о построении гражданского общества, о воспитании демократических принципов, о плюрализме и толерантности, то самым первым шагом к этим гуманистическим понятиям является воспитание этих качеств и соответствующего понимания данной возрастной группы. Практика показывает, что ответы на подобные вопросы, прежде всего, приходят к несовершеннолетним через личный опыт, через дела и сопереживание. Именно опыт социального участия посредством социальной рекламы может даровать несовершеннолетним способность приобщиться к культуре и духовным истокам культурного и правового мира людей. Таким образом, несовершеннолетние, вставая на сторону борцов и помощников здорового образа жизни, экологического баланса, нравственности и толерантного отношения друг к другу, тем самым уже воспитывают в себе столь сокровенные, но столь необходимые всем нам принципы гуманизма. Из вышесказанного можно с полной уверенностью сказать, что социальная реклама является важным аспектом и инструментом формирования общества, что ее место в образовании, в воспитании несовершеннолетних, в решении социальных проблем экономического характера, в сфере информатизации и популяризации нравственных устоев общества, в сфере веры и духовно-патриотического воспитания, в сфере экологии и правового образования широких масс населения. Заключение
Слайд 20
На мой взгляд, стратегической целью усиления роли социальной рекламы должно стать ознакомление несовершеннолетних с деятельностью некоммерческих (благотворительных) организаций и социальных учреждений, а также необходимость изучения социального маркетинга работниками социальных организаций, подготовки специалистов в сфере социальной рекламы. В связи с тем, что проблема социальной рекламы практически не освещена в литературе, считаю необходимым продолжение разработки и научное разъяснение и обоснование данных проблем в теории социальной работы. Проведенное исследование может быть использовано при планировании стратегии и тактики социальной рекламы в городе Сургуте. Вывод
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Девчата
Кто самый сильный?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Сказочные цветы за 15 минут
Распускающиеся бумажные цветы на воде