Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Обучающая игра «Знатоки правил дорожного движения», созданная в среде ЛогоМиры 3.0, должна помочь школьникам запомнить и повторить правила поведения на дороге и в транспорте. Красочная игра с тестовой диалоговой программой предназначена учащимся как младших, так и средних классов общеобразовательных школ. Проект в увлекательной форме должен развить интерес играющего к правилам дорожного движения и оценить его знания в этой области.
Проект занял 1 место в городском конкурсе мультимедийных проектов«Город без опасности» в номинации "Игры, тренинги, авторские разработки по безопасности"
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.docx | 13.98 КБ |
kartinki.rar | 338.66 КБ |
gorodskoy_konkurs0001.pdf | 1023.55 КБ |
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Обучающая игра «Знатоки правил дорожного движения», созданная в среде ЛогоМиры 3.0, должна помочь школьникам запомнить и повторить правила поведения на дороге и в транспорте. Красочная игра с тестовой диалоговой программой предназначена учащимся как младших, так и средних классов общеобразовательных школ. Проект в увлекательной форме должен развить интерес играющего к правилам дорожного движения и оценить его знания в этой области.
Мы создали многостраничный проект с наличием мультипликации, с использованием мультимедийных объектов, текстовых окон, кнопок с инструкциям, написали тестовую диалоговую программу, которая осуществляет опрос по теме «Правила дорожного движения» и обрабатывает ответы.
Обучающая игра «Знатоки правил дорожного движения» состоит из восьми листов. На первом листе в качестве фона используется дорога с пешеходным перекрёстком. Красочный фон создан с помощью встроенного графического редактора. При запуске проекта на выполнение появляется сообщение о правилах игры. У транспортного светофора горит зелёный цвет, поэтому машина движется. Одновременно по тротуару идет мальчик. Мальчик подходит к зебре. Пешеходный светофор меняет цвет на зелёный, а транспортный на красный. У пешеходного светофора горит красный цвет, а транспортный переключается на желтый. Мальчик стоит. У пешеходного светофора загорается зелёный цвет, а транспортный переключается на красный. Машина останавливается. Мальчик переходит по зебре. Мальчик перешел дорогу и пошел по тротуару. У транспортного светофора загорелся зелёный цвет. Машина поехала. Были созданы формы мальчика, транспортного и пешеходного светофоров. Моделирование движения создаётся с помощью смены форм. Управление объекта осуществляется с помощью написанной программы. Затем появляется второй лист, на котором изображён перекресток, в текстовом окне введена информация об условиях продолжения игры. Предлагается выполнить задания при нажатии на кнопку «Тест». Изучив правила дорожного поведения, мы составили тесты а игровой форме. Третий, четвертый пятый и шестой листы представляют собой игровые тесты. С помощью кнопки «Справка» можно познакомиться с правилами. Перемещая рисунки к прямоугольникам с надписями нужно найти правильные соответствия. На восьмом листе появляется тест в виде вопросов и ответов. 10 вопросов и три варианта ответов. С помощью диалоговых окон задаются вопросы из правил дорожного поведения и три варианта ответов. Используются 10 окон, каждое из которых содержит очередной вопрос тестовой программы. С помощью инструментов текстовых окон мы создали текстовое окно, ввели в него текст вопроса и возможные ответы, отформатировали текст. Все текстовые окна сделали невидимыми. Запрограммировали «проявление» окна, организацию опроса и обработку ответа. Для этого написали процедуры, процедуры с параметрами и использовали процедуры в процедурах. Принимаются ответы и правильные результаты накапливаются, и в зависимости от накопленной суммы, выставляется оценка. Тест оформлен музыкальными вставками при неправильном и правильном ответе. Для этого создано две мелодии: одна в минорном настроении, другая в мажорном. В случае правильного ответа на все вопросы, появляется восьмой лист, на котором три машины участвуют в соревнованиях по автогонкам, иначе появляется седьмой лист, на котором предлагается снова пройти тест. На восьмом листе проекта нарисовали фон и красную финишную черту с помощью встроенного графического редактора. Три машины разных цветов будут ехать по дороге и останавливаться при достижении красной финишной черты. По щелчку на флаге будет дана отмашка и начнется гонка. Флаг развевается, и рассылается сообщение всем машинам о начале гонки. Скорость движения машин постоянно меняется, так как используется датчик случайных величин. Гонки сопровождаются звучанием мелодии. Музыкальный файл импортирован в проект. Музыкальное оформление проекта, помогает понять и дополняет содержание игры. Как только одна из машин достигает финиша, сообщается о победе.
Созданный проект использовался на уроках Информатики и ИКТ и на классном часе на тему «Правила дорожного движения» в первых, вторых, третьих, четвертых и пятых классах нашей школы. Был проведён опрос на темы «Понравилась игра?» и «Помогла игра овладеть основными правилами дорожного движения?». Игра понравилась 70% опрошенных. 60% опрошенных игра помогла овладеть основными правилами дорожного движения.
Прекрасная химия
Сладость для сердца
Как нарисовать зайчика
Снежный всадник
В какой день недели родился Юрий Гагарин?