Изучение роли математики в жизни человека, какие качества личности она воспитывает, развитие интереса к изучению математики.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vliyanie_matematiki_na_razv_lich.pptx | 483.04 КБ |
Слайд 1
Влияние математики на развитие личности Выполнили учащиеся 9 класса Романенко Илья Леменчук Никита Антюфеева Александра Филиал МБОУ «Горельская СОШ» в с. ЧерняноеСлайд 2
Цели проекта Изучить роль математики в жизни человека, какие качества личности она воспитывает , развивать интерес к изучение математики. Гипотеза : Зачем мне математика? Главное, я научился считать.
Слайд 3
Содержание проекта 1 Введение 2 Цели математического образования 3 Мнение ученых, философов, психологов о роли математики 4 Зачем нужна математика? 5 Математика инструмент познания мира 6 Математика, литература, живопись и музыка 7 Зачем нужна математика человеку? Какие способности она развивает? 8 Анализ исследования данного вопроса 9 Заключение
Слайд 4
Введение Математика-наука , созданная нашей цивилизации и сопровождающая ее на всех этапах развития. Почти вся современная наука : физика и химия , биология и экономика , лингвистика и социология не только использует математические методы , но и строятся по математическим законам. Пусть в современную науку и технику , просто в современную жизнь , лежит через математику . Иначе говоря , математика нужна для интеллектуального развития личности. В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал : << Кто не знает математики , не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества >>.
Слайд 5
Содержание математического образования Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры, в связи с чем без овладения математикой образ мира у человека будет неполным и неточным. Вместе с естествознанием и чтением математика отнесена международными экспертами к стратегическим областям знания, уровень подготовки по которым определяет конкурентоспособность страны. Математика есть часть общего образования, и является одним из основных предметов, формирующих интеллект. Математическое образование вносит существеннейший вклад в тренировку интеллекта, столь же важную для развития мозга как физическая культура для физического здоровья, и призвана способствовать формированию научного мировоззрения .
Слайд 6
Ученые о математике «Математика -Царица наук»- Софья Ковалевская. «Математику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит» – Михаил Васильевич Ломоносов . Педагог-математик Алексей Иванович Маркушевич писал : «Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание , тренирует свой мозг , свою волю , воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
Слайд 7
Зачем нужна математика Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика? . Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Это недоумение выражается в следующем: Мол, для чего мне, человеку чья будущая (или нынешняя) профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом большое количество людей не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах. Но я уверен, что математика, точнее навыки математического мышления , нужны всем и каждому. Сначала мы расскажем зачем эта дисциплина, как научное знание и метод, нужна вообще и где находится ее место в системе всех естественных наук .
Слайд 8
Математика - инструмент познания мира Она представляет из себя науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике! Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления. И, после того, как мы эти связи формализуем, мы можем строить модели, предсказывать будущие состояния явлений, которые этими моделями описываются, только лишь на бумаге или внутри памяти вычислительных машин! Эйнштейн, в ответ на вопрос, где находится его лаборатория, улыбнулся и указал на карандаш и бумажный лист. Его формулы теории относительности стали важным этапом на пути познания вселенной в которой мы живем. И это произошло до того, как человек начал осваивать космос и только тогда экспериментально подтвердил правильность уравнений великого ученого!
Слайд 9
Математика, литература, живопись и музыка Как можно говорить о сухости математиков, если многие из них были поэтами и писателями. Живопись – это точное соблюдение законов математики, гармония, пропорциональность, творческое вдохновение, художественное мастерство.
Слайд 10
«Золотое сечение» Портрет Моны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекал внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника Портрет Моны Лизы
Слайд 11
Зачем нужна математика человеку и какие способности она развивает Итак, мы выяснили, что математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! Эта точная наука действительно крайне важна для человечества в целом и для каждого человека лично . Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего нашего мышления.
Слайд 12
Анализ исследования данного вопроса в нашей школе Анкета 1. Твой любимый предмет в школе? 2. Любишь ли ты математику? 3. Какие способности развивает математика 4. Нужна ли математика для твоей будущей профессии? 5. Нужна ли математика твоим родителям?
Слайд 13
Диаграмма анализа исследования
Слайд 14
Заключение Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом , так для интеллектуального совершенствование конкретного человека. Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо для вас если вы хотите развиваться. Но, одного этого недостаточно. Хотелось бы дополнить формулировку известного утверждения: «если хочешь стать умным нужно много читать», прибавив к этому: «- и заниматься математикой». Иначе эффект от одного лишь чтения книг будет похож на тело без скелета или здание без каркаса. Одному без другого сложно. Именно поэтому многие гуманитарии, как бы хорошо они не разбирались в своей предметной области, страдают спутанностью мышления и отсутствием трезвой рассудительности, а многие заядлые математики и технари замыкаются в мире абстрактных формул и расчетов, теряя связь с реальным миром. Золотое правило — все хорошо в меру, удел гармонично развитого ума, универсальность на самом базовом уровне! Все вместе и книги и математика! Это не проповедь во славу дилетантизма, нет, в своей специализации вы должны быть профессионалом и узким специалистом, знатоком именно своего дела. Но что касается вашей базовой эрудиции и знаний, тут должно быть от всего понемножку. И дея школьного образования отвечает этому принципу универсальности, что подрастающему поколению надо дать как можно больше всего из разных сфер, а когда он это получит, пусть выбирает то что ему бли же!
Три орешка для Золушки
Две лягушки
Ель
Новогодние гирлянды
Сладость для сердца