В 5 классе на уроках естествознания при изучении темы "Живые организмы в окружающем нас мире" мои учащиеся работали над проектом "Выращивание фасоли при разной температуре в условиях различной освещенности и влажности". Прохоров Антон, ученик 5Б класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы, представил свой проект в виде презентации и мультфильма. Смотрите его научную работу!
Слайд 1
Проращивание семян фасолиСлайд 2
Выполнил: у ченик 5 «Б» класса Прохоров Антон Руководитель: Колонтаевская Елена Всеволодовна ГБОУ СОШ № 281 г. Москва 2013-2014 учебный год
Слайд 3
Семя – зачаток нового растения лист стебель корень кожура семени семядоли стебелек почечка корешок
Слайд 4
это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка Прорастание
Слайд 5
Условия Свет и тепло Влага Воздух Условия прорастания семян
Слайд 6
1 этап – Поглощение воды. 2 этап – Набухание семян. 3 этап – Увеличение размеров. Деление клеток. 4 этап – Появление корешка. 5 этап – Появление зародышевого побега. Этапы прорастания семян
Слайд 7
Эксперимент по проращиванию семян фасоли в условиях различной освещённости
Слайд 8
Для эксперимента нам понадобились: Фасоль Две прозрачные ёмкости Ватные диски Вода
Слайд 9
В обе ёмкости уложили ватные диски, налили воды так, чтобы она немного покрывала ватные диски. В обе ёмкости положили фасоль так, чтобы она частично была погружена в воду
Слайд 10
Одну ёмкость поместили в хорошо освёщённое место (на окно)- первый образец, а вторую – в тёмное место (книжный шкаф)-второй образец.
Слайд 11
В первые дни фасолины в обоих образцах набухли и увеличились в размерах. На третий день в образце, стоящем на окне начали проклёвываться ростки. Второй образец не давал такого результата .
Слайд 12
На шестой день в первом образце были хорошо заметны ростки, а во втором только начали прорастать
Слайд 13
Ещё через три дня ростки в первом образце хорошо окрепли, стали появляться первые листочки. Во втором образце фасоль прорастала медленнее. В ростках отсутствовал зелёный пигмент
Слайд 14
Через неделю пророщенный первый образец укрепился, появилось несколько листьев. А второй образец испортился и загнил.
Слайд 15
Пророщенный образец пересадили в землю. Из проведенного опыта мы можем сделать следующий вывод: Для роста растения очень важно, чтобы было много солнечного света, тепло и влага. Когда все три условия соблюдены росток очень быстро укрепляется и за считанные часы раскрывает свои листья. С этого момента растение может самостоятельно добывать полезные вещества и воду через корневую систему и получать энергию через фотосинтез в листьях .
Слайд 16
А теперь посмотрите небольшой видео ролик о проращивании фасоли
Цветущая сакура
Почему Уран и Нептун разного цвета
У меня в портфеле
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари