Исследовательская работа «Телевизор - друг, или враг?» (2010 г.)
- Автор: Павлов Александр, ученик 4 «А» класса.
- Руководитель: Чичикина Инна Васильевна, учитель МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.
Результативность:
- Научно-исследовательская конференция «Дебют» (школьный уровень; I место);
- Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Дебют» (городской уровень; III место);
- Конкурс «Я-исследователь» (региональный уровень; номинация «За социальную значимость исследования»).
Содержание
Введение
Глава 1. Что такое телевидение?
1.1. Как работает телевизор?
1.2. Где состоялись первые телепередачи?
1.3. Как работают рейтинговые компании?
Глава 2. Роль телевизора в жизни школьника
2.1. Благоприятное воздействие телепередач на человека
2.2. Негативное воздействие телепередач на человека
2.2.1. Влияние телевизора на психику детей
2.2.2. Влияние телевизора на детское зрение
2.2.3. Разработка рекомендаций правильного просмотра телепередач для детей школьного возраста
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Однажды, на классном часе, мы обсуждали тему «Режим дня, как мы его соблюдаем?». Классный руководитель рассказала нам о том, что младшим школьникам не стоит смотреть телевизор дольше 1-1,5 часа 2-3 раза в неделю. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2-5,5 м от экрана.
После чего многие ребята нашего класса признались, что время просмотра телепередач гораздо больше, чем допустимо. А также выяснилось, что учащиеся нарушают режим сна, а причиной тому является поздний просмотр телевизионных программ.
Меня заинтересовал этот факт, и я решил провести исследование на тему: «Телевизор - друг или враг?»
Участники исследования: учащиеся 4 класса «А».
Время проведения: I четверть 2009-2010 учебного года.
Место проведения исследования: МОАУ «СОШ № 71».
Основополагающий вопрос: Какова роль телевизора в жизни школьника?
Проблемные вопросы:
1. Как просмотр телевизора влияет на развитие человека?
2. Как просмотр телевизора влияет на организм человека?
Цель исследования: формирование у учащихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи исследования:
1. Выяснить все достоинства и недостатки общения детей с телевизором.
2. Показать влияние телевизионных просмотров на организм человека.
3. Разработать рекомендации для просмотра телепередач детьми школьного возраста.
Гипотеза: Телепередачи благоприятно воздействуют на школьника при условии правильной организации их просмотра.
Методы исследования: анализ литературы, обзор информации, анкетирование, написание реферата, создание мультимедийной презентации, оформление буклета.
Оформление результатов исследования:
1. Создание мультимедийной презентации.
2. Построение диаграмм.
3. Написание реферата.
4. Оформление буклета.
План исследования:
I этап.
1) Осознание проблемы и формулировка основополагающих и проблемных вопросов.
2) Составление плана исследования.
II этап.
1) Проведение анкетирования среди учащихся 4 «А» класса.
2) Формулировка выводов.
3) Анализ литературы, обзор информации.
III этап.
1) Написание реферата по данной проблеме.
2) Создание мультимедийной презентации.
3) Оформление буклета.
IV этап.
1) Презентация исследовательской работы.
2) Обсуждение и оценка результатов работы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_pavlova_aleksandra_televizor_-_drug_ili_vrag.txt | 54 байта |
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сказка об осеннем ветре
Лиса и волк
Пока бьют часы
Шелковая горка