Исследовательская работа «Минералы - сокровища земли» (2010 г.)
- Автор: Ли Юлия, ученица 4 «А» класса.
- Руководитель: Чичикина Инна Васильевна, учитель МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.
Результативность:
- Научно-исследовательская конференция «Дебют» (школьный уровень; III место);
- Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Дебют» (городской уровень; II место),
- Конкурс «Я-исследователь» (региональный уровень; III место).
Содержание
Введение
Глава 1. Минералы - сокровища земли
1.1. Что такое минералы?
1.2. Свойства минералов
1.3. Самые распространенные минералы земли
Глава 2. Человек и минералы
2.1. Роль минералов в жизни человека
2.2. Минералы Оренбургской области
2.2.1. Геологический музей им. Хоментовского А.С.
2.2.2. Эксперимент (выращивание кристалла)
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
«Всякое дыхание величит Господа» - так сказано в Библии. Но и бездыханный камень подчас столь удивителен и прекрасен, что, как застывшая молитва, напоминает нам о своём Создателе.
Наверное каждый из нас когда-нибудь поднимал камни с земли, рассматривал их причудливую форму и окраску. Откуда они появились, и что с ними будет дальше? Я решила найти ответы на эти и другие вопросы.
Земля состоит из минералов и горных пород. Первые формы жизни возникли из воды и минералов. В древних слоях горных пород в качестве окаменелостей сохранились разнообразные живые существа, населявшие планету миллионы лет назад. Геологи читают камни и породы, словно книгу, и по ним восстанавливают историю Земли.
Камни служили человечеству с незапамятных времен: в каменном веке в качестве орудий труда, позднее как строительный материал и, наконец, в наши дни камни служат исходным материалом для производства многих технических изделий. Красота минералов всегда привлекала людей. Драгоценные камни украшали символы власти королей и правителей. Геометрические формы и цвета природных кристаллов вызывают восхищение и у обычных людей. Каждый человек может пополнять свои знания о нашей планете, обращаясь к волшебному миру минералов.
Участники исследования: учащиеся 4 класса «А».
Время проведения: II-III четверти 2009-2010 учебного года.
Место проведения исследования: МОАУ «СОШ № 71».
Основополагающий вопрос: Что такое минералы и какова их роль в нашей жизни?
Проблемные вопросы:
1. Что такое минералы?
2. Чем различаются минералы?
3. Какова роль минералов в жизни человека?
Цель исследования: расширить и углубить знания о минералах.
Задачи исследования:
1. Выяснить происхождение минералов.
2. Изучить разнообразие минералов.
3. Изучить применение минералов человеком.
4. Выяснить, какие минералы добывают в Оренбургской области?
Гипотеза: Оренбургская область богата минералами, которые имеют важное значение в жизни человека.
Оформление результатов исследования:
1. Создание мультимедийной презентации.
2. Написание реферата.
План исследования:
I этап
1) Осознание проблемы и формулировка основополагающих и проблемных вопросов.
2) Составление плана исследования.
II этап
1) Анализ литературы, обзор информации.
2) Посещение музея геологии.
3) Опытно-экспериментальная работа (выращивание кристалла).
4) Формулировка выводов.
III этап
1) Написание реферата по данной проблеме.
2) Создание мультимедийной презентации.
IV этап
1) Презентация исследовательской работы.
2) Обсуждение и оценка результатов работы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_li_yulii_mineraly_-_sokrovishcha_zemli.txt | 54 байта |
Соленая снежинка
Прекрасное далёко
Самый главный и трудный вопрос
Городецкая роспись
Денис-изобретатель (отрывок)