Раскрываются основные особенности эксплуатации автомобилей с механической и автоматической коробками перемены передач, даются основные рекомендации по их эксплуатации.
Вложение | Размер |
---|---|
особенности эксплуатации АКПП | 85.25 КБ |
Ханымейский филиал МАОУ ДО «МУК» г. Тарко-Сале
Реферат
На тему: «Особенности эксплуатации автомобиля с Автоматической Коробкой Переключения Передач».
Выполнил:
Учащийся В.А. Гаспарян
Ханымей 2014г.
Что такое трансмиссия?
Трансмиссия - совокупность приспособлений и приводов для передачи силы и приведения в движение станков и машин из центрального источника энергии.
Назначение трансмиссии.
Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.
Крутящий момент на ведущих колесах автомобиля зависит от передаточного числа трансмиссии, которое равно отношению угловой скорости коленчатого вала двигателя к угловой скорости ведущих колес. Передаточное число трансмиссии выбирается в зависимости от назначения автомобиля, параметров его двигателя и требуемых динамических качеств.
В трансмиссию входят:
2
Различия АКПП и МКПП.
В настоящее время существует множество вариантов трансмиссии, самые распространённые это Механическая Коробка Переключения Передач (МКПП) и Автоматическая Коробка Переключения Передач (АКПП).
Какими плюсами обладает механическая коробка передач. Наиболее важные преимущества МКПП:
- Минимизация потерь на передачу энергии вращения двигателя к ведущим колесам;
- МКПП позволяет максимально полно использовать все ресурсы двигателя;
- Неприхотливость в обслуживании и ремонте;
- Высокая надежность и отказоустойчивость.
Какие недостатки можно противопоставить вышеназванным преимуществам? Их не много, но все они достаточно существенны:
- Высокая вероятность перегрузок двигателя и трансмиссии;
- Сложность управления и выбора оптимальной передачи;
- Низкий уровень комфорта при управлении автомобилем.
Автоматические коробки передач (АКПП) обладают следующими достоинствами:
- Автомобилем легко и комфортно управлять в любых режимах движения;
- Двигатель невозможно подвергнуть перегрузкам;
- Режим работы двигателя всегда оптимален.
Главные недостатки АКПП:
- Большие потери мощности в коробке;
- Отсутствие возможности работы на пределе в случае необходимости;
- Сложность и дороговизна обслуживания;
- Автоматика долго переключается.
Прежде всего, за рулем автомобиля с АКПП стоит помнить о том, что расход топлива у такого авто гораздо выше, чем у автомобилей с МКПП. Поэтому необходимо более тщательно контролировать наличие топлива в баке, особенно во время длительных поездок. Начиная обгон или опережение нужно учитывать тот факт, что при необходимости АКПП может не дать динамики, достаточной для завершения маневра или предотвращения аварийной ситуации. То есть минусы динамики следует всегда принимать во внимание при обгонах. При движении по бездорожью АКПП не в состоянии обеспечить работу автомобиля на повышенных или пониженных оборотах, что может привести к невозможности движения, поэтому вождение в сложных дорожных условиях на автомобиле с автоматом лучше ограничить.
3
А вот находясь за рулем автомобиля с механикой можно забыть о подобных недостатках. Но обольщаться не стоит, МКПП имеет свои особенности. Прежде всего, водитель автомобиля с механической трансмиссией должен постоянно контролировать число оборотов коленчатого вала – КПП дает возможность повысить их практически до предельных значений. Эта возможность налагает на водителя большую ответственность. Кроме того, если вы стали водителем автомобиля с МКПП – необходимо знать идеальные режимы работы двигателя и правильные соотношения скорости и выбранной передачи (автоинструктор подскажет). В остальном же, различия между двумя типами КПП не столь значительны. Да, не нужно забывать о том, что умение пользоваться МКПП позволяет водителю без специальной подготовки пересесть на машину с автоматом, а вот наоборот, увы, нет…
Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП.
Какие бывают АКПП?
На сегодняшний день на рынке преобладают 3 типа “автоматов”:
1)Классические АКПП
Стандартные гидромеханические коробки переключения передач. Просты и надежны. Переключения передач происходят по определенному (заложенному заводом) алгоритмам. Как правило, их три: зимний, спортивный и экономичный. На сегодняшний день теряют свою актуальность, уступая место более сложным коробкам .
2)Адаптивные АКПП
Несколько усложнены. Дело в том, что КПП имеет способность анализировать ваш стиль езды (по интенсивности ускорений и т.п.). В зависимости от этого алгоритм переключения передач может в определенной степени варьироваться (скажем, при агрессивном стиле вождения, передачи будут переключаться на более высоких оборотах и более жестко, т.е. быстрее, а при спокойном наоборот) .
Так ли уж плох «автомат»? Лидером по использованию легковых автомобилей
4
с автоматической коробкой передач, бесспорно, являются США. Американцы давно оценили преимущества «автомата», предоставив право бороться с его недостатками профессионалам-ремонтникам...
3) Cеквентальные
Суть действия этой КПП (и ее аналогов типа steptronic и т.п.) практически не отличается от обычных, но в них присутствует функция переключения передач вручную (словно в МКПП). Т.е. вы можете ехать как в автоматическом режиме, так и в ручном .
Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП?
Главное, когда вы пересаживаетесь на машину с АКПП надо понимать, что ничего общего с МКПП автомат не имеет! Поэтому, как говориться, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Итак, особенности:
1) Переключение режимов работы АКПП (Parking – Reverse - Drive) всегда должны осуществляться при выжатой педали тормоза;
2) Использовать режим N (нейтральный) не рекомендуется вообще! Основное назначение этого режима – буксировка автомобиля. Но даже в этом случае лучше чтобы ведущие колеса находились в подвешенном состоянии .
3) Зимой лучше всего пользоваться режимами КПП, позволяющими тормозить двигателем (в разных моделях, они обозначаются по-разному, например цифрами: 4, 3, 2 или 3, 2, 1, иногда встречаются и буквенные обозначения, например: 3, 2, L). В этом случае, цифра будет обозначать высшую передачу, на которой будет работать коробка. Например, если селектор автомата находиться в положении 3, это значит, что АКПП будет варьировать между первой, второй и третьей передачами (хотя в коробке их может быть и пять) и при этом, если вы отпустите педаль газа, скорость останется включенной, т.е. машина будет тормозить двигателем .
Что такое настоящее удовольствие? Вот если думать об удовольствии, то сразу как-то всё странно и непонятно. В том смысле, что всегда выводы и мысли лезут в голову очень странные, которые озвучить не очень-то удобно. И не то чтобы стыдно, а просто неудобно...
4) Как правило, современные автоматы имеют различные режимы работы, задающие особые программные алгоритмы. Наиболее распространенные режимы: Зимний, Спортивный и Экономичный. Если второй и третий в основном направлены на различных по характеру водителей, то вот первый режим очень полезен для всех в зимнее время года: в частности, КПП, работая в этом режиме, при трогании с места включает вторую передачу, что позволяет избежать пробуксовки колес.
5
5) Во время сложных маневров, связанных с быстрым разгоном (например, обгон), в обычной АКПП вы не можете заранее включить нужную (пониженную) для этого передачу. Поэтому в таких автоматах предусмотрен режим кик-даун. Он срабатывает при резком сильном нажатии на педаль газа. При этом автомат распознает потребность в мощном рывке и сам перейдет на пониженную передачу, что сделает разгон эффективнее. Однако следует учитывать, что даже самые современные автоматы работают с задержками. Поэтому лучше приноровиться активировать режим кик-дауна заблаговременно. В АКПП с возможностью ручного переключения (tiptronic на Audi, VW, steptronic на BMW) можно и даже нужно задействовать ручной режим.
6
На берегу Байкала
Денис-изобретатель (отрывок)
Композитор Алексей Рыбников
Лягушка-путешественница
Земля на ладонях. Фантастический рассказ