Посвящается борьбе русского и французского народов против фашистских захватчиков. Проект учащихся по французскому языку.
Вложение | Размер |
---|---|
normandiya_neman.pptx | 2.59 МБ |
Слайд 1
Нормандия-неманСлайд 2
Посвящается борьбе русского и французского народов против фашистских захватчиков
Слайд 3
Немало тяжёлых испытаний выпало на долю русского и французского народов в годы второй мировой войны . Наш народ ,вынесший на себе основную тяжесть борьбы с фашизмом, высоко оценивает стойкость Франции в борьбе с гитлеровскими захватчиками «НОРМАНДИЯ-НЕМАН», название истребительного авиационного полка « Сражающаяся Франция»; действовал на советско-германском фронте в 1943-45. Летчики полка уничтожили около 280 и повредили 80 немецких самолетов. В ноябре 1944 за отличия в боях по освобождению Литвы и при форсировании р. Неман полку присвоено почетное наименование «Неманский».
Слайд 4
Французские лётчики плохо знали русский язык , а наши французский , но все отлично понимали друг друга. Так как жили одними думами :как можно скорее добиться победы над общим врагом . Это были смелые люди , не ведавшие страха в бою . Вот что говорил лётчик «Нормандии» Марсель Лефевр : «Мы покинули свою поруганную родину ,чтобы возвратиться туда только победителями. Иного пути у нас нет!!!»
Слайд 5
Французская истребительная авиационная эскадрилья была сформирована по соглашению между Французским национальным комитетом во главе с генералом де Голлем и Советским правительством . Она должна была представлять сражающуюся Францию и своим примером вдохновлять всех честных французов на борьбу против гитлеровских захватчиков.
Слайд 6
По желанию лётного состава эскадрильи ей было присвоено наименование «Нормандия» в честь французской провинции ,которая сильно пострадала от фашистов. Это название звучало как призыв к сынам Франции отомстить за поруганную землю .
Слайд 7
Эскадрилья включала в основном лётно-технический состав истребительной группы, которая базировалась на французской авиационной базе Раяк на Ближнем Востоке . В дальнейшем лётчики эскадрильи часто называли себя «раяками» , и не раз в эфире во время воздушных схваток раздавался боевой клич : «Раяки , вперёд!»
Слайд 8
Первая группа французских авиаторов прибыла в Советский Союз с авиабазы Раяк через Иран в конце 1942 года. Наше государство обеспечило её новейшей авиационной техникой. На аэродроме под Иваново французские лётчики под руководством советских инструкторов приступили к освоению незнакомой им материальной части. Потекли дни упорной и напряжённой учёбы.
Слайд 9
В эскадрильи насчитывалось 14 лётчиков и 58 авиамехаников. Командовал эскадрильей лётчик-истребитель майор Жан Луи Тюлян. Капитан Литольф, Альберт, Лефевр и другие лётчики-настоящие асы,неустрашимые воздушные рыцари.
Слайд 10
К весне 1943 года было закончено освоение новой техники, эскадрилья получила боевые самолёты «Яковлев-1»(«Як-1») и вылетела в район Калуги на один из аэродромов .С мая 1943 года эскадрилья подчинялась 303-й истребительной дивизии, с которой и прошла славный боевой путь от Подмосковья до Восточной Пруссии.
Слайд 11
Французские лётчики овладевали тактикой массированного применения авиации и взаимной поддержки в воздухе. Французским авиамеханикам ,особенно уроженцам Африки, нелегко было обслуживать технику в суровых условиях русской зимы. Времени на подготовку самолетов к вылету у них уходило в два –три раза больше, чем у наших, что приводило к снижению качества подготовки самолетов и даже к авариям.
Слайд 12
По просьбе летного состава наше командование направило в эскадрилью русских механиков. Дело пошло гораздо лучше. Между французскими летчиками и русскими механиками сразу установились отношения взаимного доверия и дружбы.
Слайд 13
Советские летчики с симпатией следили за успехами своих боевых друзей и помогали им скорее выйти в строй. Значительную помощь оказали добровольцам «Нормандии» летчики 18-го гвардейского авиаполка, которым камандовал А.Е.Голубов (на снимке А.Е.Голубов участвует в съемках фильма «Нормандия-Неман» ).
Слайд 14
Радостным для всего личного состава дивизии был день 5 апреля 1943года, когда летчики эскадрильи «Нормандия» одержали первые победы. Героями дня оказались Дюран и Прециози. Сопровождая группу бомбардировщиков Пе-2 в районе Рославля, они завязали бой с « фокке-вульфами » и сбили по одному самолету противника.
Слайд 15
Однако вскоре французская эскадрилья понесла и первые потери. 13 апреля 1943года над Спас-Деменском были сбиты Бизьен, Дервиль и Познанский. За первые два месяца участия в боях «Нормандия» совершила 112 боевых вылетов, сбила 8 самолетов, уничтожила на земле 2 и повредила 6 самолетов противника, потеряв при этом 5 пилотов и 6 боевых машин.
Слайд 16
17 июля 1943 года ведомая Тюляном десятка «яков»дерзко напала на большую группу «юнкерсов», шедших под прикрытием «мессершмиттов» бомбить позиции наших войск. Майор Тюлян , совершивший свыше 50-ти боевых вылетов, в этот день не вернулся на базу.
Слайд 17
Французские летчики прислушивались к советам наших авиаторов по ведению коллективного боя , убеждались в преимуществе нашей тактики. Летчики "Нормандии" мастерски овладели ею. Во второй половине 1943 года французские летчики сбили 77 немецких самолетов , потеряв при этом только 24 своих машины.
Слайд 18
После гибели Тюляна командиром эскадрильи был назначен опытный летчик-истребитель майор Пьер Пуйяд . Он проделал большой путь из Индокитая до Лондона , прежде чем ему удалось осуществить свою заветную мечту- попасть в авиационную часть Сражающейся Франции.
Слайд 19
Эскадрилья непрерывно пополнялась новыми силами . Вскоре она была реорганизована в полк . Французские летчики получили новые истребители Як-9.В обучении молодых летчиков активно участвовал лейтенант Марсель Лефевр . Будучи инструктором, он сделал более 100 самолето - вылетов и "пересадил",как принято говорить у летчиков , на боевую машину 18 французских летчиков, Англии и с острова Мадагаскар.
Слайд 20
Летом и осенью 1944 года "Раяки" одержали ряд блестящих побед . Они буквально наводили панику на гитлеровских летчиков. Немецкие бомбардировщики ФВ-190 намного уступали нашим истребителям Як-3,особенно при маневре на вертикалях. Только за один день 16 октября 1944 года было сбито 29 самолетов противника без потерь своих самолетов.
Слайд 21
За успешное участие в боях по форсированию Немана приказом Верховного Главного командующего Советскими Вооруженными Силами полку было присвоено почетное наименование "Неманский",и он стал называться "Нормандия-Неман".
Слайд 22
На заключительном этапе войны французских летчики показали образцы отваги и мастерства . За проявленную доблесть в Восточно-Прусской операции полк был награжден орденом Красного Знамени , а за успешные боевые действия при овладении городом и крепостью Пиллау - орденом Александра Невского . К боевому знамени полка "Нормандия-Неман" были прикреплены и два французских ордена Почетного Легиона и Крест за освобождение.
Слайд 23
Действуя на советско-германском фронте , французские летчики совершали более 5300 самолето - вылетов , провели в общей сложности 869 воздушных боев и сбили 268 вражеских самолетов , а также уничтожали значительное количество живой силы и боевой техники противника на земле.
Слайд 24
Франсуа де Жоффр , автор книги " Нормандия- Неман",прошел большую часть славного боевого пути полка . Он совершил 125 вылетов , сопровождал советские бомбардировщики , участвовал в воздушных боях , в которых сбил 11 немецких самолетов. Он награжден орденами Красного Знамени и Отечественной войны.
Слайд 25
Франсуа де Жоффр не раз попадал в тяжелые переплеты . Уже в самом конце войны его самолет был подожжен над заливом Фриш-гаф . Он выбросился с парашютом и упал в море недалеко от берега,, занятого противником . Враги открыли по летчику огонь . Не сдобровать бы французскому летчику , но подошедшие русские солдаты выручили его из беды .Его уже считали погибшим, когда он живой и невредимый вернулся в полк и сразу стал просить новый самолет, чтобы снова летать, и громить врага
Слайд 26
Весть о капитуляции фашистской Германии застало дивизию на берегу Балтийского моря в небольшом городе Эльблонге . Летчики "Нормандии-Неман"храбро сражались во время боевых действий. Крепкие узы дружбы и военного братства были созданы между французским и русским народами .
Слайд 27
Боевые французские друзья возвратились на родину во Францию на самолетах Як-3,которые были безвозмездно переданы им в знак дружбы двух великих народов. Полковник Луи Дельфина сказал:"Совместно пролитая кровь французских и русских летчиков в боях с фашизмом навеки скрепила нашу дружбу".
Слайд 28
Добрую память о себе оставили отважные французские патриоты. В нашей стране много памятных мест:музеев,обелисков,памятников,посвященных содружеству французских и русских летчиков в совместной борьбе против фашизма.
Слайд 29
Ежегодно проходят встречи ветеранов эскадрильи.
Слайд 30
Музей в городе Иваново.
Слайд 31
Героическим событиям посвящены книги, среди которых "Нормандия-Неман",автор Франсуа де Жоффр .
Слайд 32
Русские летчики любуются панорамой Парижа с площадки Эйфелевой башни во время дружественного визита.
Слайд 33
О боевом пути полка сложены песни, снят фильм "Нормандия-Неман",в котором участвовали французские и русские актеры, а в съемках помогали реальные участники событий.
Слайд 34
Никто не забыт-Ничто не забыто
Слайд 35
Материал подготовили: учащиеся 7а класса МОУ СОШ №5 г.Киржача Гаджиева Нина,Гюльмамедов Роман.Руководитель:Журавлева О.Н-учитель французского языка.
Слайд 36
Источники информации: 1.Франсуа де Жоффр "Нормандия-Неман" М1960 Paris 1962 2.Internet
Самый главный и трудный вопрос
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Почта
Барсучья кладовая. Александр Барков
Астрономический календарь. Март, 2019