В апреле - мае 2014 года обучающиеся 2 "Б" класса приняли участие в областном конкурсе технического творчества "Великой Победе, посвящается" и полдучили грамоту Департамента образования и науки Кемеровской области.
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт и конкурсная работа Володина Владимира | 2.79 МБ |
Паспорт и работа Дицель Владимира | 2.89 МБ |
Паспорт и работа Шипачёва Виталия | 2.75 МБ |
Паспорт и работа Лаптева Николая | 2.96 МБ |
Паспорт и работа Фёдорова Александра | 38.37 КБ |
Паспорт и работа Погосян Кристины | 2.78 МБ |
Паспорт и работа Штукиной Юлии | 2.52 МБ |
Паспорт и работа Кунгуровой Александры | 2.62 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Центрального района города Кемерово
САМОЛЁТ «ЯК - 18»
Составили:
Фёдоров Александр,
2 «Б» класс
Педагог:
Рудомётова Галина Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №31»
Кемерово
2014
История самолёта Як – 18 Т
Як-18Т был создан на базе Як-18 и стал завершающей модификацией в серии Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС.
Разработка Як-18Т была начата в 1964 году. Первый полёт опытного образца совершён в 1967, серийное производство осуществлялось в 1973—1983 на Смоленском авиационном заводе. Всего за этот промежуток в Смоленске произведено 536 Як-18Т, включая опытные и предназначавшиеся для испытаний экземпляры. В 1974 г. был построен санитарный вариант самолета (заводской N№03-05), рассчитанный на перевозку больного на носилках в сопровождении одного врача, но серийное производство этой модификации не было организовано. В ОКБ А.С.Яковлева разрабатывались также варианты самолета с лыжным и поплавковым шасси, однако до постройки дело не дошло.
Изначально Як-18Т проектировали как многоцелевой, поэтому Министерства лесной промышленности и здравоохранения СССР заказали для своих подразделений по 300 машин. Эти заявки не были удовлетворены, поскольку решением Совмина СССР Як-18Т был принят в качестве учебно-тренировочного самолета. В течение 10 лет Смоленский авиазавод отправлял свою продукцию только в летные училища гражданской авиации: Актюбинское, Бугурусланское, Кировоградское, Краснокутское и Сасовское. В аэроклубы ДОСААФ самолеты Як-18Т не поставляли.
В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолётов были выкуплены по остаточной стоимости энтузиастами. В итоге данный тип самолётов надолго стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения в странах СНГ. Некоторое их количество было продано частным лицам за рубеж. Поэтому сегодня Як-18Т можно встретить в разных странах, в частности: в Австралии, США, Бразилии, Новой Зеландии.
В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство Як-18Т. Была выпущена серия из 15 единиц для УВАУ ГА. В дальнейшем выпускались единичные экземпляры.
Современность
В настоящее время Як-18Т широко применяется в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения. В связи с устареванием и износом парка этих самолётов в 2006 году
Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Модернизация предусматривает замену авионики самолёта на современную, соответствующую новым стандартам, а также ряд конструктивных изменений, включая использование другого воздушного винта и увеличение емкости топливных баков. Согласно государственному заказу, в 2007—2008 годах должно быть выпущено 60 самолётов Як-18Т серии 36. В середине 2007 года первые новые самолёты стали поступать в учебные заведения.
Характеристики (самолётов 36 серии)
Упрямый зяблик
Каргопольская игрушка
Твёрдое - мягкое
Пока бьют часы
Солдатская шинель