Данная презентация создана для защиты соответствующей работы на окружной научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobil_-_ne_roskosh_a_istochnik_zagryazneniy.ppt | 496.5 КБ |
Слайд 1
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СЕКЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ » АВТОМОБИЛЬ – НЕ РОСКОШЬ, А ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЙ Автор: Иванов Сергей – учащийся 11в класса ГБОУ СОШ№1 п.г.т. Суходол, Сергиевский р-он г. САМАРА, 2012г.Слайд 2
Проблема: Стремительное развитие автомобильного транспорта на современном этапе породило новую проблему - автомобиль является источником выбросов вредных веществ и шума. Производство, эксплуатация и утилизация автомобиля порождают целый ряд экологических проблем, которые существенно воздействуют на жизнь и здоровье людей. Цель: Выявить зависимость уровня загрязнения атмосферного воздуха от загруженности улицы транспортом. Задачи: Описать факторы, загрязняющие атмосферу в результате воздействия автомобильного транспорта и влияние их на здоровье человека Определить загруженность автотранспортом (транспортную напряженность) центральной улицы поселка Суходол. Оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта ( по концентрации угарного газа-СО).
Слайд 3
Основные источники загрязнения атмосферы автотранспортом. Отработанные газы (ОГ): СО- угарный газ( монооксид углерода) С х Н у – Углеводороды N О х - Оксиды азота Бензапирен Альдегиды Сажа Свинец.
Слайд 4
Влияние ОГ на здоровье человека . На дыхательную систему(кашель, ринит, одышка, хронические приступы астмы, бронхит). Ослабление иммунной системы Нарушение работы нервной системы Похудение, рвота Сердечнососудистые заболевание.
Слайд 5
Измерение транспортной нагрузки дороги. Дата Время Тип Автотранспорта Число единиц %состав 19.01.2012. 13:00-14:00 ч Легкий грузовой (Газель«Соболь») -- 0 Средний грузовой (ГАЗ «Бычок») -- 0 Тяжелый грузовой (ЗИЛ, Камаз, МАЗ) 8 3 Автобус 5 2 Легковой 246 95 Всего 259 100
Слайд 6
Дополнительные характеристики для определения уровня загрязнения атмосферы угарным газом . Тип улицы: жилая с двухсторонней застройкой Уклон дороги: 4⁰ Скорость ветра- 4м/с Относительная влажность- 80%
Слайд 7
Формула для определения уровня загрязнения угарным газом- СО. К СО = ( 0,5 + 0,01 N x К Т ) x К А x К У x К С x К В x К П , где 0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м 3 (естественный уровень = 0,01-0,9 мг/м 3 ) N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, экипажей в час К Т – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух оксида углерода (СО), определяется как К Т = Σ Р K т.
Слайд 8
Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта. Тип автомобиля Коэффициент К Т Легкий грузовой 2,3 Средний грузовой 2,9 Тяжелый грузовой 0,2 Автобус 3,7 Легковой 1,0
Слайд 9
К А – коэффициент, учитывающий аэрацию местности .
Слайд 10
К У – коэффициент, учитывающий изменение концентрации оксида углерода в зависимости от величины продольного уклона.
Слайд 11
Кс - коэффициент изменения концентрации оксида углерода в зависимости от скорости ветра, определяется с помощью таблицы. Скорость ветра Коэффициент Кс 1 2,70 2 2,00 3 1,50 4 1,20 5 1,05 6 1,00
Слайд 12
К В – коэффициент, определяющий изменение концентрации оксида углерода в зависимости от относительной влажности воздуха .
Слайд 13
Увеличения загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода у пересечений Тип пересечения Коэффициент К П Регулируемое пересечение: - со светофорами обычное 1,8 - со светофорами управляемое 2,1 - саморегулируемое 2,0 Нерегулируемое пересечение: - со снижением скорости 1,9 - кольцевое 2,2 - с обязательной остановкой 3,0
Слайд 14
Полученный результат . Итак, полученные показатели: N =259; К Т = 1,03; К А =1; К У = 1,07; К С =1,2 ; К В =1.15 Подставляем значения в формулу: К СО = ( 0,5 + 0,01 x 259 x 1,03) x 1 x 1,07 x 1,20 x 1,15 = 4,68 мг/м 3 ПДК (предельно допустимая концентрация выбросов автотранспорта) по оксиду углерода ( II ) на автострадах равна 5 мг/м 3 .
Слайд 15
Выводы: Содержание СО на дороге областного значения, проходящей рядом с школой незначительно ниже предельно допустимой. Первопричиной показателя К СО является транспортная нагрузка, которая различается в разное время суток, также зависит от места расположения дороги и других факторов.
Слайд 16
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем: Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем: 1) о птимизация движения городского транспорта. 2) разработка альтернативных энергоисточников; 3) дожигание и очистка органического топлива; 4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива; 5) защита от шума; 6) экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.
Слайд 17
Спасибо за внимание
Две снежинки
Стеклянный Человечек
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Карандаши в пакете