Тема конкурсной работы, проекта: «Создание WEB-сайта «Проблемы освоения космического пространства».
Объем работы 26 страниц, он содержит :рисунков -1, таблиц -1, диаграмм- 2, источников литературы 18.
Ключевые слова: космический мусор, экологические проблемы, космос, WEB-сайт, WEB-страница, язык разметки гипертекста HTML.
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_osvoeniya_kosmicheskogo_prostranstva.pptx | 2.78 МБ |
konkursnaya_rabota_sozdanie_web-sayta.docx | 184.46 КБ |
Слайд 1
Тема: «Создание WEB -сайта «Проблемы освоения космического пространства » . Выполнил :Щербаков Степан Класс: 8 МКОУ СОШ №39 г. ТулыСлайд 2
Актуальность выбранной темы: Актуальность темы заключается в том, что засорение космическим мусором околоземного космоса, снижает качество функционирования космических аппаратов и выход их из строя, столкновения и взрывы космических объектов, а так же несет прямой вред населению и природе нашей планеты. Веб - сайт является наиболее эффективным способом передачи информации.
Слайд 3
Цели и задачи: Цель работы- показать, при помощи WEB - сайта, что загрязнение космоса, одна из возможных будущих глобальных проблем человечества. Задачи: - проанализировать материал по данной теме; - определить уровень информированности учащихся школы о проблеме загрязнения космоса; - выявить предполагаемые последствия засорения мусором космоса и Земли; - изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов; - выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности; - ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов; - определиться со структурой Web-страниц; - выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта.
Слайд 4
«12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль- Спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является Гражданин Союза Советских Социалистических Республик лётчик-майор Гагарин Юрий Алексеевич...». За этими официальными строчками, облетевшими весь мир, невыразимые словами чувства и эмоции: человек вышел в космос! Человек открыл дорогу в другие миры! 12 апреля 1961 года началась новая эра человечества космическая. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт и космонавтика вышла на новый уровень. Как все начиналось…
Слайд 5
С 1961 года было произведено более трёх тысяч запусков, запущено более двадцати тысяч видимых с Земли объектов. Сегодня их отслеживается около 8500, причём 95% - не функционирует.
Слайд 6
Результаты опроса учащихся о проблемах загрязнения космоса Существует ли проблема загрязнения космоса? Вывод: большая часть опрошенных видит в загрязнении космоса реальную экологическую угрозу, но мало информированы об этом.
Слайд 7
Космический мусор - все антропогенные объекты, которые находятся на околоземной орбите или возвращаются в атмосферу, включая фрагменты или части тех объектов, которые закончили свое активное существование.
Слайд 8
Космический мусор опасен не только для космонавтов и космической техники, но и для землян. Специалисты подсчитали, что из 150 достигших поверхности планеты обломков космических аппаратов один с большой вероятностью может серьезно ранить или даже убить человека. Чем опасен космический мусор?
Слайд 9
Причины появления космического мусора и его виды. остающиеся в космосе «мертвые» аппараты ( около 4000); космические аварии(после взрыва ракеты « Ариан » образовалось более 3000 обломков) КМ по своему происхождению и по функциональному назначению активные космические аппараты неактивные космические аппараты остатки ракетоносителей функциональный мусор фрагментированный мусор КМ по размеру сравнительно большие конструкции в виде отработавших свой срок космические аппараты достаточно малые частицы, например, осколки от лакокрасочных покрытий размером в десятые и сотые доли миллиметра
Слайд 10
На орбите сейчас находится 12851 крупный объект искусственного происхождения, из которых 3190 работающих и вышедших из строя спутников, 9661 ступеней ракет и другой космический мусор. При этом количество частиц космического мусора размером от 1 до 10 см составляет свыше 200000 единиц, а число частиц меньше 1 см может превышать десятки миллионов. Соотношение видов космического мусора.
Слайд 11
Способы очистки космоса от мусора Сбор и утилизация космического мусора . Робот-уборщик. Лазеры. Движущаяся сеть. Аэрогель 2. Перемещение в менее занятые точки на той же орбите или на другую, более низкую либо более высокую орбиту.
Слайд 12
Выводы и рекомендации: засорение космическим мусором околоземного космоса, снижает качество функционирования космических аппаратов и выход их из строя, столкновения и взрывы космических объектов, а так же несет прямой вред населению и природе нашей планеты. люди мало информированы об этой проблеме и об опасности которую она несет, что откладывает её решение на неопределенный срок. эта проблема решается на международном уровне, но чтобы её решить необходимо: формирование технологий и конструкций, приводящих к минимизации отходов; разработка конструкций космического оборудования, приспособленных для использования в космосе после истечения своего ресурса; заранее продумать меры по ликвидации космического мусора; сократить число выводимых в космос аппаратов и использования многоцелевых спутников; после выработки ресурса уводить их в плотные слои атмосферы, где они сгорят, или на менее «заселенные» орбиты.
Слайд 13
Сайт как средство передачи информации и вид коммуникативных связей. Сайт - набор из нескольких десятков, сотен и даже тысяч веб-страниц , связанных между собой единой темой, общим оформлением и ссылками. Преимущества : Сумасшедшая скоростью развития сети Интернет, втягивает все больше людей в среду использования Интернет-технологий . Возможность в кратчайшие сроки передать звуковую, текстовую, видео информацию. одновременно несколько человек могут работать с сайтом.
Слайд 14
Этапы создания сайта. определение целей создания сайта; проведение исследований по теме; определение типа сайта и его структуры; HTML- CSS вёрстка; заполнение сайта контентом (информацией); тестирование сайта и исправление ошибок; публикация сайта в интернете.
Слайд 15
Программный инструментарий, применяемый для создания Web-сайтов Программы для создания сайта: 1) простейший текстовый редактор (без форматирования текста): Блокнот. 2) браузер для просмотра страниц: Internet Explorer , Google Chrome и др. 3) программа обработки изображений: Photoshop и др. 4) локальный сервер Denwer - специальное программное обеспечение, которое предназначено для создания и корректировки сайтов. 5) визуальные веб-редакторы . Создание сайта на языке HTML очень трудоемкое, нужны специальные знания. Есть визуальные веб-редакторы (программы) для создания сайтов. Работают по принципу WYSIWYG (что видишь, то и получишь).
Слайд 16
HTML - это язык гипертекстовой разметки. Тэги - управляющие команды: одиночные парные (контейнеры) < body > body > <ТITLE>
<Н1> < FONT > < ALIGN > < HR > < HEAD > <Т ITL Е> Космос Т ITL Е> HEAD > < BODY > Проблемы освоения космоса BODY > < FONT COLOR =“blue” <Н1 ALIGN =" center "> Проблемы освоения космоса Н1> < /FONT> < IMG SRC =“ apparat . jpg ">Слайд 17
Виды гиперссылок: внутренняя: < A HREF =« filename . html »> Указатель ссылки A >. внешняя: Указатель ссылки. Указателем является видимая часть гиперссылки: текст или картинка . Вставить скриншот
Слайд 18
Адресная часть гиперссылок: перейти на другие веб-страницы :< A HREF =« filename . html »> Указатель ссылки A > открыть картинку в браузере : Картинка прослушать звук (запуск встроенного в браузер проигрывателя): Звук сохранить файл (запуск встроенного в браузер менеджера загрузки файлов): Скачать файл . гиперссылка на электронную почту заключается в особый контейнер < ADDRESS > ADDRESS >. Вставить скриншот
Слайд 19
Интерактивные формы: Запрос логин и пароль с использованием текстового поля : основной контейнер
переключатели ( радиокнопки ) - круглая кнопка для выбора одного из нескольких вариантов ответов: TYPE=“ radio ” отправка данных из формы. Кнопка отправки создается тэгом< INPUT > Атрибуты: TYPE =“ submit ” VALUE =“ Отправить ” (надпись на кнопке) текстовая область с линейкой прокрутки - для ввода текста произвольной длины. Контейнер Атрибуты: NAME - задает имя области, ROWS - число строк , COLS - число столбцов. поля списков - для создания раскрывающего списка используют контейнер В нем каждый элемент списка задается тэгомМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 39 имени Героя Советского Союза
А. А. Рогожина Центрального района города Тулы . (образовательное учреждение)
Тема: Создание WEB-сайта «Проблемы освоения космического пространства».
_____________________________________________
Автор: Щербаков Степан Владимирович .
(Ф.,И.,О)
Класс 8 .
Научный консультант: Бурцева И. В., учитель
(Ф., И.,О., должность).
Тула, 2014
Содержание
Аннотация………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………...4
Глава 1. Проблемы освоения космического пространства…………...6
1.1. Что такое космический мусор?........................................................ 6
1.2. Причины появления космического мусора и его виды…………. 9
1.3. Способы очистки космоса от мусора ……………………………10
Глава 2. Создание WEB-сайта «Проблемы освоения космического пространства»……………………………………………………………… .12
2.1. Сайт как средство передачи информации и вид
Коммуникативных связей…………………………..…………………12
2.2. Этапы создания сайта……………………………………………..13
2.3.Программный инструментарий, применяемый для
создания Web-сайтов…………………………………………………..15
2.4.Форматирование текста……………………………………………17
2.5. Создание гиперссылок…………………………………………….20
Выводы…………………………………………………………………..22
Заключение ……………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………..25
Аннотация
Тема конкурсной работы, проекта: «Создание WEB-сайта «Проблемы освоения космического пространства».
Объем работы 26 страниц, он содержит :рисунков -1, таблиц -1, диаграмм- 2, источников литературы 18.
Ключевые слова: космический мусор, экологические проблемы, космос, WEB-сайт, WEB-страница, язык разметки гипертекста HTML.
Проект состоит из введения, двух глав, заключения и выводы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, в ней раскрываются понятие, космический мусор, а так же проблемы загрязнения космического пространства.
Во второй главе рассмотрены основные этапы и преимущества создания WEB-сайта, его применение и эксплуатация.
Заключение и выводы содержат основные выводы и предложения, направленные на решение проблем экологии космоса, а так же информирование людей по средствам создания WEB-сайта с его применением и эксплуатацией.
Введение
К третьему тысячелетию человечество активно изучает и исследует космос. Число космических полетов растет, а вместе с ними растет проблема экологии космоса.
Проблема засорения околоземного космического пространства «космическим мусором» как чисто теоретическая возникла по существу сразу после запусков первых искусственных спутников Земли в конце пятидесятых годов. Официальный статус на международном уровне она получила после доклада Генерального секретаря ООН под названием «Воздействие космической деятельности на окружающую среду» 10 декабря 1993 г., где особо отмечено, что проблема имеет международный, глобальный характер: нет засорения национального околоземного космического пространства, есть засорение космического пространства Земли.
Актуальность темы заключается в том, что засорение космическим мусором околоземного космоса, снижает качество функционирования космических аппаратов и выход их из строя, столкновения и взрывы космических объектов, а так же несет прямой вред населению и природе нашей планеты.
Меня очень заинтересовала эта проблема, и я решил приобщить к ней учащихся своей школы. В современном мире больший интерес вызывает информация, представленная в электронном виде, поэтому цель моей работы:
- показать, при помощи WEB - сайта, что загрязнение космоса, одна из возможных будущих глобальных проблем человечества.
Задачи: - проанализировать материал по данной теме;
- определить уровень информированности учащихся школы о проблеме загрязнения космоса;
- выявить предполагаемые последствия засорения мусором космоса и Земли;
- изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;
- выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности;
- ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов;
- определиться со структурой Web-страниц;
- выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта.
Объект исследования: влияние космического мусора на космическое и околоземное пространство.
Предмет исследования: космический мусор.
Для решения данных задач использовались следующие методы: эмпирический (анкетирование); теоретические (анализ и синтез, определение понятия, классификация).
Глава 1. Проблемы освоения космического пространства
В октябре 1957 г. был произведен запуск первого в мире искусственного спутника Земли, а «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик лётчик-майор Гагарин Юрий Алексеевич...». За этими официальными строчками, облетевшими весь мир, - невыразимые словами чувства и эмоции: человек вышел в космос! Человек открыл дорогу в другие миры! 12 апреля 1961 года началась новая эра человечества - космическая. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт и космонавтика вышла на новый уровень.
Во время первого космического полета Ю. Гагарин поддерживал радиосвязь с Центром управления полетом, сообщал о работе бортовых систем, передавал первые результаты наблюдения Земли с космической орбиты, следил за работой оборудования корабля и приборов, наблюдал за реакцией своего организма, принимал пищу и еду. Все это было важно для будущих полетов.
Сегодня экипажи космонавтов, отправляясь в очередную экспедицию на околоземную орбиту, выполняют конкретные задачи ученых, биологов, медиков, делают тысячи снимков земной поверхности и Мирового океана, определяют состояние сельскохозяйственных посевов и благодаря космонавтике в нашем распоряжении надежная спутниковая теле-радио-связь, точные прогнозы погоды, и многое другое.
Но кроме этих задач, из-за роста числа космических полетов, космонавтика вынуждена решать и экологические проблемы. Одной из таких проблем - проблем экологии космоса, является вопрос об его загрязненности, объектами, так называемого космического мусора.
С 1961 года было произведено более трёх тысяч запусков, запущено более двадцати тысяч видимых с Земли объектов. Сегодня их отслеживается около 8500, причём 95% - не функционирует.
Мало кто задумывается о том, куда деваются обломки отработавших космических аппаратов, как реагирует земная атмосфера на многочисленные вторжения ракет-носителей, что происходит с ракетным топливом. Возникает проблема - освоение космоса становится небезопасным для жителей Земли.
Чтобы установить, что знают учащиеся нашей школы о проблеме загрязнения космоса, был проведён опрос, в результате которого были получены следующие данные. На вопрос о том существует ли проблема загрязнения космоса, 50,5 % опрошенных ответили положительно. 40,5 % учащихся знают о фактах загрязнения космоса: в космосе летает мусор, который оставляют за собой космонавты; разрушается озоновый слой; обломки космических аппаратов летают в космосе; основными загрязнителям космоса являются США и Россия. Многие из респондентов считают, что загрязнение космоса влияет на изменение климата. 9% - ответили отрицательно.
Рисунок. 1 Результаты опроса учащихся о проблемах загрязнения космоса.
Из приведённых данных, можно сделать вывод о том, что большая часть опрошенных видит в загрязнении космоса реальную экологическую угрозу, но мало информированы об этом.
Космический мусор - все антропогенные объекты, которые находятся на околоземной орбите или возвращаются в атмосферу, включая фрагменты или части тех объектов, которые закончили свое активное существование. Чтобы уменьшить угрозу столкновений космические аппараты совершают маневры отклонения, а это - дополнительный расход топлива и ряд других сложностей.
До недавнего времени ученые полагали, что освоение ближнего космоса (околоземного пространства) не оказывает почти никакого влияния на погоду, климат и другие жизненные условия на Земле. Поэтому не удивительно, что освоение космоса велось без оглядки на экологию. Ученых заставило задуматься появление озоновых дыр. Но, как показывают исследования, проблема сохранения озонового слоя составляет лишь малую часть гораздо более общей проблемы охраны и рационального использования околоземного космического пространства, и, прежде всего той его части, которую образуют верхняя атмосфера и для которой озон является лишь одним из её компонентов. Космос - среда для человека новая, пока еще не обжитая. Но и здесь возникла извечная проблема засорения околоземного пространства обломками космических аппаратов. Причем различают наблюдаемый и ненаблюдаемый космический мусор, количество которого неизвестно. Космический мусор появляется в процессе работы орбитальных станций и космических аппаратов, и в результате их последующей преднамеренной ликвидации. Он включает в себя также отработавшие отделяемые элементы конструкций космических аппаратов. По современным данным в ближнем космосе находится порядка 3000 тонн космического мусора, что составляет около 1% от массы всей верхней атмосферы выше 200 км. Растущее засорение космоса представляет серьезную опасность для космических станций и пилотируемых полетов.
Уже сегодня создатели космической техники вынуждены учитывать неприятности, которые сами и создали. Космический мусор опасен не только для космонавтов и космической техники, но и для землян.
Специалисты подсчитали, что из 150 достигших поверхности планеты обломков космических аппаратов один с большой вероятностью может серьезно ранить или даже убить человека.
Рисунок 2. Обломок спутника весом более двух килограмм.
Во-первых, это остающиеся там «мертвые» аппараты. Спутник, запущенный на орбиту высотой 15000 км, способен просуществовать на ней 10 000 лет. В настоящее время около 4 000 таких спутников до сих пор продолжает находиться там.
Во-вторых, космические аварии. Космический мусор в отличие от земного может «размножаться». Общее количество объектов земного происхождения только в ближнем космосе превышает 4 000 000 и ежегодно увеличивается на 250-300 тыс. единиц. К примеру, в результате взрыва французской ракеты «Ариан» в 1986 г., образовалось около 3000 обломков с габаритами, которые можно проследить наземными средствами, а более мелких - неисчислимое количество.
Существует несколько классификаций космического мусора:
-по своему происхождению и по функциональному назначению можно выделит пять типов: активные космические аппараты, неактивные космические аппараты, остатки ракетоносителей и разгонных блоков, функциональный мусор и фрагментированный мусор;
- по размеру: сравнительно большие конструкции в виде отработавших свой срок космические аппараты и достаточно малые частицы, например, осколки от лакокрасочных покрытий размером в десятые и сотые доли миллиметра.
На орбите сейчас находится 12851 крупный объект искусственного происхождения, из которых 3190 работающих и вышедших из строя спутников,
9661 ступеней ракет и другой космический мусор. При этом количество частиц космического мусора размером от 1 до 10 см составляет свыше 200000 единиц, а число частиц меньше 1 см может превышать десятки миллионов. Космический мусор распределен по орбитам слоями, словно начинка пирога.
Рисунок 3. Соотношение видов космического мусора.
В околоземном пространства, на высотах ниже 400 км, имеется большое количество космического мусора, но эти объекты сравнительно недолговечны: через 25-30 лет после образования они сгорают в атмосфере Земли.
Наиболее засорённым считается пояс от 200 до 2000 км (низкая земная орбита), где летает около 2-3 тыс. тонн космического мусора.
Следующий пояс загрязнения лежит в районе геостационарных орбит (свыше 30000 км). На начало 2008 года на геостационарной орбите было зафиксировано 1147 объектов крупного космического мусора.
Ситуация на космической свалке весьма остро ставит сегодня ряд проблем перед мировым сообществом:
2. Угроза падения тяжелых космических объектов на города, промышленные предприятия, атомные энергостанции и армейские арсеналы вполне реальна.
Засорение космическим мусором поверхности Земли и Мирового океана еще усугублено тем, что время существования этих фрагментов весьма растянуто. Есть уже и сейчас объекты, которые упадут на Землю в течение 100-300 лет.
Но, как известно, избавиться от загрязнения окружающей среды гораздо сложнее, чем предотвратить его загрязнение. Для сдерживания этого опасного процесса требуется безотлагательная работа и принятие специальных мер всеми участвующими в освоении космоса государствами.
По мнению многих ученых, орбитальный мусор представляет растущую опасность для космических полетов.
Известен один из способов очистки, когда космические аппараты снимаются с орбит с помощью специальных кораблей. Однако этот способ чрезвычайно дорог.
Сбор и утилизация не столь крупного космического мусора представляют собой гораздо более сложную задачу. Видимо, для ее решения уже в недалеком будущем придется создавать и выводить в космос специальные мусоросборники. Японские ученые разработали робота-уборщика, уничтожающего космический мусор ценой собственной жизни.
Особой, также насущной проблемой является «замусоривание» точек зависания спутников на геостационарной орбите. Число таких удобных мест ограничено, и аппаратам приходится около них «толпиться». Дело усугубляется еще и спутниками, утратившими работоспособность. В этом случае подходящим способом очистки является их перемещение в менее занятые точки на той же орбите или на другую, более низкую либо более высокую орбиту.
Глава 2. Создание WEB-сайта «Проблемы освоение космического пространства».
2.1. Сайт как средство передачи информации и вид коммуникативных связей.
Сайт - набор из нескольких десятков, сотен и даже тысяч веб-страниц, связанных между собой единой темой, общим оформлением и ссылками. Это информационная единица, представляющая компанию или отдельно взятого человека, доступная из любого уголка мира. А также, одно из современных средств передачи информации.
Главное предназначение сайта - это предоставление информации. В мире существует масса других способов передачи информации, но сайт является наиболее эффективным.
Во-первых, в связи с сумасшедшей скоростью развития сети Интернет , происходит втягивание все большего количества людей в среду использования Интернет-технологий и ресурсов. Большая часть людей не представляют своей жизни без его использования, как без телевизора или телефона. Поэтому, в современном мире самым актуальным способом донесения информации до получателя является сайт. С его помощью можно в кратчайшие сроки передать звуковую, текстовую, видео информацию. А так же большим преимуществом является, что одновременно несколько человек могут работать с сайтом.
Для информирования и приобщения учащихся моей школы к глобальной проблеме загрязнения космоса я решил создать свой сайт, посвященный этой теме.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;
- выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности;
- ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов;
- определиться со структурой Web-страниц;
- выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта.
2.2. Этапы создания сайта.
Первый этап - определение целей создания сайта. Это самый важный этап в создании сайта, потому что нельзя добиться цели, если её нет или если она определена неправильно. От целей будет зависеть весь дальнейший процесс создания сайта, каждый его этап. Целью создания моего сайта, является приобщение и информирование учащихся школы о проблемах освоения космического пространства.
Второй этап - проведение исследований по теме. Прежде, чем преступить к разработке, необходимо проанализировать и изучить тему. В моей работе этому этапу посвящена вся первая глава.
Третий этап - определение типа сайта и его структуры. Как правило, выделяют пять основных пунктов, представленных в таблице 1.
Основные характеристики сайта | Пример | Характеристики моего Web-сайта |
Тип сайта | портал, визитка, магазин, корпоративный, и т.д | Персональная страница или сайт-визитка |
Функционал сайта | поиск, каталог, лента новостей и т.д. | Лента новостей, форма обратной связи, анкета, кнопки и переключатели. |
Стиль дизайна: - по цветовой гаме - по количеству графики - по тематике | Разноцветный,темный,тд Чистый, художественный, стандартный. строгий, веселый, мрачный, классический и т.д. | цветной стандартный тематический, строгий, классический |
Структура сайта | Минимальная Двухколоночная Трехколоночная Сложная структура | Двухколоночная |
Структура страниц | какие блоки должны быть на страницах | верхняя часть - название, левая-новости, рабочая область-тематическая информация. |
Таблица 1. Основные характеристики сайта.
Четвертый этап - HTML- CSS вёрстка.
В зависимости от целей и задач сайта, верстка должна удовлетворять некоторым требованиям. Обычно эти требования такие:
Пятый этап - заполнение сайта контентом (информацией).
Все материалы сайта, будь то тексты или графика, также должны вписываться в общую концепцию сайта, соответствовать его целям и задачам.
Шестой этап - тестирование сайта и исправление ошибок.
Седьмой этап - публикация сайта в интернете. На этом этапе сайт размещается на выбранном доменном имени, регистрируется в крупных поисковых системах и каталогах.
2.3. Программный инструментарий, применяемый для создания Web-сайтов
WEB-сайт - это совокупность веб-страниц, доступных в интернете через протоколы HTTP/HTTPS. Страницы веб-сайта объединены общим корневым адресом, а также обычно темой, логической структурой, оформлением или авторством.
Страницы веб-сайтов - это файлы с текстом, размеченным на языке HTML или XHTML. Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, обрабатываются программой-обозревателем, называемой браузером и выводятся на средство отображения пользователя.
Язык HTML/XHTML позволяет форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гипертекстовые ссылки (гиперссылки) и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы. Страницы сайтов могут быть простыми статичными наборами файлов или создаваться специальной компьютерной программой.
Программы для создания сайта:
1) простейший текстовый редактор (без форматирования текста):
Блокнот.
2) браузер для просмотра страниц: Internet Explorer, Google Chrome и др.
3) программа обработки изображений: Photoshop и др.
4) локальный сервер Denwer- специальное программное обеспечение, которое предназначено для создания и корректировки сайтов.
5) визуальные веб-редакторы. Создание сайта на языке HTML очень
трудоемкое, нужны специальные знания. Есть визуальные веб-редакторы (программы) для создания сайтов. Работают по принципу WYSIWYG (что видишь, то и получишь).
Но я решил не прибегать к этим программам и создать сайт на языке HTML, так как на сегодняшний день язык HTML существенно усовершенствован. Его прекрасно дополняют технологии JavaScript, DHTML, CSS, PHP и др., что позволяет использовать новые возможности.
Разработка WEB-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML. HTML - это Hyper Text Markup Language - язык гипертекстовой разметки. HTML - компьютерный язык, а следовательно он имеет свои собственные правила (синтаксис), которые необходимо соблюдать.
HTML - это язык разметки, значит он берет определенные части документа и придает им особый вид.
HTML - это язык гипертекстовой разметки. Гипертекстом можно назвать текст в любом формате, некоторые части текста которого, могут ссылаться на другие части этого текста, что позволяет быстро переходить от одной части текста к другой. Основой всего этого являются стандартные теги, которые и задают внешний вид web-страницы.
Тэги - управляющие команды, которые заключаются в угловые скобки
«< >». Тэги бывают одиночные (неповторяющиеся) или парные (контейнеры): перед закрывающим тэгом контейнера пишут прямой слэш
«/» , « »
Тэги пишутся английскими буквами (прописными,строчными).
Весь HTML- код страницы помещается внутрь главного контейнера:
.
Web-страница разделяется на 2 логические части: заголовок (HEAD)
содержание (BODY).
Заголовок Web-страницы заключается в контейнер .
Содержит название документа и справочную информацию о странице
(например, тип кодировки), которая используется браузером для ее правильного отображения.
Название Web-страницы содержится в контейнере <ТITLE> и
отображается в верхней строке окна браузера при просмотре страницы.
Основное содержание страницы помещается в контейнер и может содержать: текст, таблицы, бегущие строки, картинки, ссылки, звуковые файлы.
2.4. Форматирование текста
Пока страница не слишком привлекательна: мелкий шрифт и черный текст на белом фоне. Но с помощью тэгов можно украсить текст.
1. Заголовки: тэги от <Н1> (самый крупный) до <Н6> (самый мелкий).
2. Шрифт(FONT). Некоторые тэги имеют атрибуты - имена свойств, могут принимать определенные значения. FONT face=“Arial” - гарнитура шрифта, например: size=4 - размер, color=“red”- цвет.
Значение атрибута COLOR можно задать 2-мя способами:
а) названием цвета (например, "red", "green", "blue");
б) его шестнадцатеричным значением в RGB-формате "#RRGGBB", где
две первые шестнадцатеричные цифры задают интенсивность красного (red), две следующие - интенсивность зеленого (green) и две последние - нтенсивность синего (blue) цветов.
Минимальная интенсивность цвета задается шестнадцатеричным
числом 00, а максимальная –FF. Синий цвет = "#0000FF".
Таким образом, задать синий цвет заголовка можно тэгом
FONT с атрибутом COLOR.
3. Выравнивание (ALIGN). Текст обычно выравнивается по левому краю
страницы, однако, принято заголовок размещать по центру. «ALIGN=“left"».
Горизонтальная линия отделит заголовок от остального содержания
страницы с помощью одиночного тэга
.
4. Абзацы: <Р>Р>. При просмотре в браузере абзацы отделяются друг от друга интервалами. Для каждого абзаца можно задать определенный тип
выравнивания.
Вставка изображений.
На Web-страницах могут быть графические файлы 3 форматов - GIF, JPG и PNG. Если рисунок сохранен в другом формате, то его необходимо предварительно преобразовать в один из этих форматов. Для вставки изображения используется тэг с атрибутом SRC, который указывает на место хранения файла на локальном компьютере или в Интернете.
1) картинка на локальном компьютере в папке с сайтом (пример,).
2) картинка в другой папке на локальном компьютере (пример,)
3) картинка находится на удаленном сервере в Интернете (пример, ).
Иллюстрации на Web-страницах стали неотъемлемым элементом дизайна. Однако пользователи в целях экономии времени иногда отключают в браузере загрузку графических изображений и читают только тексты.
Поэтому, чтобы не терялся смысл страницы, вместо рисунка должен выводиться поясняющий текст с атрибутом ALT.
Создание гиперссылок
Гиперссылки позволяют загружать в браузер другие веб-страницы, связанные с предыдущей. Гиперссылка состоит из 2 частей: адрес и указатель ссылки. Гиперссылка задается универсальным тегом с атрибутом HREF (он указывает, в каком файле хранится нужная веб - страница).
2.5. Виды гиперссылок:
1)внутренняя: Указательссылки.
2)внешняя: Указатель ссылки. Указателем является видимая часть гиперссылки: текст или картинка.
Адресная часть гиперссылок:
- перейти на другие веб-страницы: Указатель ссылки
- открыть картинку в браузере: Картинка
- прослушать звук (запуск встроенного в браузер проигрывателя):
- сохранить файл (запуск встроенного в браузер менеджера загрузки файлов):
- гиперссылка на электронную почту заключается в особый контейнер .
Интерактивные формы на Web-страницах
Для общения посетителей сайта с его создателями на веб-странице размещают интерактивные формы. Формы содержат различные элементы
управления: текстовые поля, раскрывающиеся списки, флажки, переключатели.
а) часто при входе на сайт запрашивают логин и пароль с использованием текстового поля: основной контейнер
Текстовое поле - для ввода текста с клавиатуры: тэг с атрибутами:
TYPE=“text” - тип содержимого (текст), NAME=“____” - имя поля, SIZE=“40” - длина поля ввода (в символах),
- разделитель строк (перевод курсора на новую строку).
б) переключатели (радиокнопки) - круглая кнопка для выбора одного из
нескольких вариантов ответов: TYPE=“radio”
Все элементы этой группы должны иметь одинаковое имя: NAME=“group”
Атрибуты VALUE содержат варианты выбора ответов: VALUE=“
учащийся” У каждогоVALUE свой вариант ответа.
в) поля списков - для создания раскрывающего списка используют контейнер В нем каждый элемент списка задается тэгом
г) текстовая область с линейкой прокрутки - для ввода текста произвольной длины. Контейнер
Атрибуты: NAME - задает имя области, ROWS- число строк ,COLS - число столбцов.
д) отправка данных из формы. Кнопка отправки создается тэгом
Атрибуты:TYPE=“submit”VALUE=“Отправить” (надпись на кнопке)
Чтобы данные из формы передать по электронной почте, используют контейнер:
После написания кода для каждой страницы, необходимо её сохранить на компьютере или другой внешней памяти. Для этого необходимо:
1.Создать для сайта специальную папку и сохранять все файлы сайта в этой папке.
2. Web-страницу сохранить в виде файла с именем index.html - это титульный лист сайта (первым загружается в браузер). Расширения файла Web-страницы – htm или html.
Сайт проверяется в среде Denwer - специальное программное обеспечение, которое предназначено для корректировки сайта перед его размещением в сети Интернет.
Таким образом, с помощью простых текстовых редакторов я создал познавательный сайт (приложение 1, диск CD-R), который поможет в решении экологических проблем, по средствам информирования населения.
Описание содержимого сайта и его основных разделов.
Структура и тип сайта описывается в Таблице 1.
Сайт содержит шесть WEB-страниц:
Так же сайт содержит форму обратной связи с указанием адреса электронной почты (информация отправляется на электронную почту создателя сайта), кнопки и переключатели.
К Web-сайту прилагается инструкция по запуску (приложение 2).
Выводы
-формирование технологий и конструкций, приводящих к минимизации отходов;
-разработка конструкций космического оборудования, приспособленных для использования в космосе после истечения своего ресурса;
- заранее продумать меры по ликвидации космического мусора;
- сократить число выводимых в космос аппаратов и использования многоцелевых спутников;
-после выработки ресурса уводить их в плотные слои атмосферы, где они сгорят, или на менее «заселенные» орбиты;
2. В данной работе рассмотрены актуальные вопросы разработки и создания современного WEB-сайта. Были решены все поставленные задачи.
В данной работе был создан достаточно конструктивный, хорошо работающий сайт с удобной системой навигации. На примере этого сайта были изучены наиболее часто употребляемые теги языка HTML. Также была продемонстрирована пригодность простейших текстовых редакторов для создания Web-конструкций.
Полученный результат свидетельствует о том, что, зная теги языка гипертекстовой разметки, можно и без помощи дорогих и сложных специализированных редакторов создавать связанные, структурированные Web-документы.
Заключение
Космические перспективы человечества в принципе безграничны. А значит эта тема останется актуальной еще долгое время. Большое значение имеет определение возможных последствий освоения космоса на состояние биосферы. Даже запуск одной ракеты сказывается негативно на состоянии окружающей среды. Засорение космическим мусором поверхности Земли и Мирового океана еще усугублено тем, что время существования этих фрагментов весьма растянуто. Есть уже и сейчас объекты, которые упадут на Землю в течение 100-300 лет. У низколетящих срок «жизни» намного меньше, и они, поэтому еще опаснее, что и требует скорейшего разрешения проблем очистки околоземного пространства.
Но, как известно, избавиться от загрязнения окружающей среды гораздо сложнее, чем предотвратить его загрязнение. Для сдерживания этого опасного процесса требуется безотлагательная работа, и принятие специальных мер всеми участвующими в освоении космоса государствами.
Вместе с тем, над миром нависла угроза глобального экологического кризиса, понимаемая всем населением планеты, а надежда на его предотвращение состоит в непрерывном экологическом образовании и просвещении людей.
С помощью созданного мной WEB-сайта я уже начал участвовать в просвещении людей, ведь посмотреть мой сайт смогут не только учащиеся моей школы, но и люди из любой точки нашей Земли. И я надеюсь, что в ближайшем времени, об этой проблеме будут говорить чаще и с позитивными прогнозами.
Список литературы
// Эхо планеты. – 2009. - № 10. – С. 42-43.
// Наука и религия. – 2012. - № 4. – С. 24-25.
Ч-37// Космос: завтрашние заботы / Чекалин С.- М. :Знание,1992. -С.168-191.
Электронные ресурсы:
1. www.bestreferat.ru
2. www.education.kulichki.net
3. www.pronet.ru
4. www.ucheba.ru
5. www.webschool.narod.ru
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Финист - Ясный сокол
Самый главный и трудный вопрос
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Солдатская шинель