Работа отвечает на вопрос: Нужно ли уметь считать устно, если можно воспользоваться калькулятором, компьютером, посчитать в столбик на бумажке? Ответ: Умение выделить главное, расчленить проблему на части, определить очередность решения, всему этому учит устный счет, развивая гибкость мышления.
Цель её– познакомить одноклассников (3 класс) с некоторыми приемами, которые помогают умножать и делить большие числа, научиться делать это быстро и правильно!
Слайд 1
Приемы устного счета в начальной школе Дмитриева Юлия 3 «А» классСлайд 2
Зачем нужен устный счет Нужно ли уметь считать устно, если можно воспользоваться калькулятором, компьютером, посчитать в столбик на бумажке ? Гибкость мышления! Умение выделить главное , расчленить проблему на части , определить очередность решения , всему этому учит устный счет. Успеха в устном счете можно добиться регулярными тренировками. Чем больше упражняемся, тем лучше считаем и развиваем мозг. Существует много разных приемов для того, чтобы считать в уме. Цель – познакомится с некоторыми приемами, которые нам помогут умножать и делить большие числа, делать это быстро и правильно!
Слайд 3
Фокусы устного счета Умножение любого двухзначного числа на 101 Умножение двухзначного числа, оканчивающегося на 5, само на себя
Слайд 4
Использование «круглого» числа = 10 x 8 + 2 x 8 = 1 2 x 8 = (10 + 2) x 8 = = 80 + 16 = 96
Слайд 5
Использование «круглого» числа 99 x 3 = ? 1 9 x 8 = = 160 - 8 = 152 (20 - 1) x 8 = = 20 x 8 - 1 x 8 =
Слайд 6
Взаимопомощь при умножении – если при умножении одного числа на другое, умножить и разделить выражение на одинаковое число, то результат не изменится 4 x 6 = 24 4 x 6 x 2 : 2 = 24 1 4 x 6 x 2 : 2 = 24 12 Простой пример, чтобы понять, а если надо умножить : 68 x 5 ?
Слайд 7
Взаимопомощь при умножении 68 x 5 = = 68 х 10 : 2 = 68 x 5 = (60+8) x 5 = 300 + 40 = = 340 ( метод круглого числа ) 68 x 680 : 2 = 340 ( 5 x 2 ) : 2 =
Слайд 8
Взаимопомощь при умножении 5 x 2 = 10 или 10 : 2 = 5 5 0 x 2 = 100 или 100 : 2 = 5 0 25 x 4 = 100 или 100 : 4 = 25
Слайд 9
Взаимопомощь при умножении 24 x 25 = 24 x 25 = = 2400 : 4 = 24 x 100 : 4 = 600 = 6 x 100 24 : 4 x 100 = = 600
Слайд 10
Признаки делимости на 2 делятся все четные числа ; на 3 делятся числа, сумма цифр которых делится на 3 ; на 4 делятся числа, дважды делящиеся на 2 ; ???? 123, 64, 38
Слайд 11
Признаки делимости на 5 делятся все числа, оканчивающиеся на 0 и 5 ; на 6 делятся четные числа, сумма цифр которых делится на 3 ; на 9 делятся числа, сумма цифр которых делится на 9 ; ???? 55, 72
Слайд 12
Примени знания! В одном прекрасном классе учится 18 веселых учеников . Однажды в школу пришла посылка с шоколадками. Когда ученики ее открыли, они обнаружили, что каждая шоколадка разломлена ровно на три части . И таких частей было найдено 63 штуки . Сколько было целых шоколадок в посылке до того, как некто не поделил их на части ? И если собрать шоколадки, хватит ли каждому не только веселому, но и умному ученику ?
Слайд 13
Решаем задачу 1 3 х 63 = Вспомни признак делимости на 3! 1 3 х = Хватит! Еще и Евгении Юрьевне, Нине Ивановне и одному гостю достанется = 21 шок. 3 x 21 = 1 x 21
Слайд 14
Взаимопомощь в делении Частное не изменится, если делимое и делитель умножить или разделить на одно и тоже число, кроме нуля. 12 : 4 = 3 ( 12 : 2 ) : (4 : 2 ) ( 12 x 2 ) : (4 x 2 ) = 6 : 2 = 3 = 24 : 8 = 3
Слайд 15
Признаки делимости Применим знания ? 48 : 16 = 340 : 5 = = 24 (48 : 2 ) : (16 : 2 ) = (340 x 2 ) : (5 x 2 ) = = 680 : 8 = 3 : 10 = 68
Слайд 16
Секреты «фокуса» 56 x 101 = Если много заниматься устным счетом, можно обнаружить закономерности. И тогда можно быстро решать примеры, если они подходят под условия закономерности 5656 78 x 101 = 7878 Условия : Первый множитель – двухзначное число! Второй множитель – 101!
Слайд 17
Секреты «фокуса» 35 x 35 = 1225 Определяем число десятков - 3 Определяем , какое число идет в числом ряду после 3 – 4 Умножаем полученные числа друг на друга 3 x 4 = 12 К полученному числу приписываем 25 - 1225 Ответ получен! Но помни : 1) число двухзначное оканчивается на 5 2) Число умножаем само на себя Проверь сам! И удиви родителей!
Слайд 18
Список использованной литературы и послесловие Презентация подготовлена по материалам книги «1001 задача для умственного счета в школе С.А. Рачинского» В книге описано больше приемов, они позволяют умножать и делить большие числа. Но сначала надо хорошо освоить простое. Рачинский был педагогом, который сочинял интересные задачи для своих учеников. Это они изображены на картине, с которой я начала презентацию. Может быть, когда мы будем считать лучше и быстрее, мы сможем решить не только эту задачу, но и другие задачи педагога Рачинского.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Смекалка против Змея-Горыныча
Алые паруса
Что такое музыка?
Ребята и утята
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году