Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций методом сплавления металлов.
От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук. В наши дни к профессии сварщика предъявляются также и требования знания математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов; умения применения математических методов для решения определенных производственных задач.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.52 МБ |
Слайд 1
ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум» Презентация на тему: Математика в моей профессии: «Сварщик» Работу выполнил: обучающийся 2-го курса гр.21 Урюпин Денис г. Энгельс 2014 г.Слайд 2
Актуальность Сварщик – это рабочая специальность, востребованная на производстве. Сварщик – это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций методом сплавления металлов. Эта профессия требует высокого уровня ответственности. От качества работы сварщика зависит многое – долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе могут привести к катастрофическим последствиям. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук. В наши дни к профессии сварщика предъявляются также и требования знания математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов; умения применения математических методов для решения определенных производственных задач.
Слайд 3
Проблема: для успешного освоения профессии сварщика необходимо иметь базовые знания по физике , математике , черчению. Цель исследования : Выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач. Сделать выводы. Задачи: Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы. Рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.
Слайд 4
Где нужны сварщики? Сварщики трудятся : на стройплощадках; в машиностроении; в кораблестроении; в энергетике; в нефтеперерабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве.
Слайд 5
Основополагающий вопрос: « Зачем сварщику математика?» Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов .
Слайд 6
. Требования, предъявляемые к профессии сварщика Уметь использовать основные понятия и методы геометрических построений и измерений Уметь предупреждать образование дефектов сварных соединений Выполнять необходимые теоретические и экспериментальные исследования Уметь производить необходимые вычисления Конструировать технологические модели типовых конструкций Построение чертежа будущего изделия Знание математической символики Уметь использовать методы изученных им наук
Слайд 7
Этапы создания сварной конструкции: Проектирование Расчет Рациональное построение технологии изготовления.
Слайд 8
Что необходимо знать и уметь будущему сварщику по математике: Знания и навыки расчетного характера. Умения выполнять действия с действительными числами, с числами разных знаков, со степенями. Умения оперировать с процентами. Знания правила пропорции. Знания из области геометрии (определения и построения основных геометрических фигур на плоскости, формул для вычисления площадей и объемов, свойства прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве). Владение навыками работы на калькуляторе и на компьютере.
Слайд 9
Производственные задачи, приводящие к необходимости применения знаний по математике : Задачи на чтение и построение чертежей (решение таких задач не возможно без знания определенных понятий геометрии: расстояние между точками, длина отрезка, параллельность и перпендикулярность прямых, окружность, радиус и диаметр, сечения, симметрии, понятия многогранников и тел вращения и др.). Вычислительно-расчетные задачи ( решение таких задач не возможно без знания алгебры и геометрии; для будущих сварщиков профессионально значимыми являются такие темы как «Проценты», «Пропорции», «Степени», «Многогранники», «Тела вращения», ).
Слайд 10
Задачи на чтение и построение чертежей Изготовление качелей При изготовлении качелей необходимо знать взаимное расположение прямых в пространстве…
Слайд 11
Задачи на чтение и построение чертежей Изготовление печи для бани Чтобы изделие получилось качественным и послужило долго необходимо проанализировать свойства и параметры фигур из которых состоит печь – знать линейные размеры, формулы объема и площадей .
Слайд 12
Вычислительно-расчетные задачи
Слайд 13
Вычислительно-расчетные задачи Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы (без верхнего основания), длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо для выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала). РЕШЕНИЕ Основание призмы — квадрат с площадью S осн = а 2 . Площадь боковой поверхности S бок = p⋅l = 4ab. Так что S = a 2 + 4ab ( без учета верхнего основания) S = a 2 + 4ab=2,44+11,52=13,96 3% -0,03 13,96*0,03=0,42 S=13,96+0,42=14,38 Ответ: 14,38 стали потребуется с учетом швов . * Для решения данной задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства призмы, формула нахождения полной поверхности призмы; по алгебре умения находить % от числа и .оперировать с десятичными дробями.
Слайд 14
Вычислительно-расчетные задачи 2 ) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ). Решение V=m/p ( масса / плотность)=2000 /1000 =2 Формула объема параллелепипеда V = S o · h S o =1.4*2.2=3,08 h=3,08/2=0,65 ( м)- высота бака Ответ: 0,65 м должна быть высота бака. * Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства параллелепипеда; формула нахождения его объема; формула нахождения объема по массе и плотности ; по алгебре - умения выполнять действия с десятичными дробями
Слайд 15
Вычислительно-расчетные задачи 3 ) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30 рублей. РЕШЕНИЕ S = 2 π rh + 2 π r 2 = 2 π r ( h + r ) Полная площадь поверхности цилиндра S =2*3,14*1,5*3+2*3,14*2,25=28,26+14,13=42,39 42,39*16=678,24 =679 электрода. 679*0,06=40,74 (кг) –кол-во электродов для сварки 40,74*30=1222 (руб.) – стоимость электродов *Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства цилиндра, формула нахождения полной поверхности цилиндра, по алгебре: нахождения стоимости товара по цене и количеству, выполнение действийй с десятичными дробями.
Слайд 16
ВЫВОДЫ: Естественно-математическая подготовка сварщиков имеет решающее значение для формирования у них следующих качеств: Умение работать самостоятельно; Сравнивать и оценивать качество выполняемой работы в соответствии с требованиями; Умело координировать свои движения; Быстро реагировать на изменение ситуации; Соблюдение технологической последовательности выполняемых работ, точности, четкости и аккуратности. 6) Развитие логического мышления, что способствует лучшему пониманию профессии. Все это способствует росту компетентности будущих сварщиков, высокой мобильности, что позволит ему быть конкурентным в сложных рыночных условиях.
Слайд 17
Готовые изделия сварщиков
Что общего у травы и собаки?
Именинный пирог
Свадьба в Малиновке
Несчастный Андрей
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца