Конструктивный проект с элементами исследования по теме: как отходы превратить в доходы семьи. К проекту прилагается презентация с подробным мастер-классом по изготовлению предметов быта из металлических и стеклянных баночек для детского питания.
Вложение | Размер |
---|---|
конструктивный проект "Дадим мусору вторую жизнь" | 24.28 КБ |
Межсетевой конкурс исследовательских работ и творческих проектов
«Я - исследователь»
Конструктивный проект
(с элементами исследования)
«Дадим мусору вторую жизнь»
Выполнили и представили проект
обучающиеся 3 класса МБОУ «ООШ № 3»:
Вадеева Надежда
Вараксина Анастасия
Коновальчик Диана
Помогли выполнить проект:
Лежнёва Ольга Викторовна
Лежнёв Игорь Валентинович
Руководитель проекта:
Кривошеина Ирина Николаевна – учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 3»
2013 год
Мотив выбора темы проекта.
- В нашей семье совсем недавно появился малыш. С пяти месяцев мама начала его подкармливать. Детское питание для самых маленьких продаётся в стеклянных и жестяных баночках. К данному времени дома скопилось много таких баночек. Выкинуть жалко. Зная увлечения Ирины Николаевны (классного руководителя) – декорирование стеклянных бутылок , мама решила, что и нашим баночкам можно найти какое-нибудь применение. И я принесла их в школу.
Актуальность проекта.
В городе Энгельсе существует один вариант утилизации мусора – вывоз на городскую свалку. Это не решает проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле.
Гипотеза.
- А можно ли мусору дать «вторую жизнь»? Можно ли этой «новой» вещи найти применение в домашнем хозяйстве?
И тогда мы решили провести исследование по теме: «Как отходы превратить в доходы семьи».
Цель проекта: научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.
Задачи:
- выявить, каких отходов остаётся в семье больше всего, и какие отходы разлагаются дольше всего;
- освоить новые технологии работы (техника «декупаж») с различным бросовым материалом;
- совместно с родителями и учителем изготовить полезные изделия из бытового мусора для дома;
- просчитать доходы для семьи, полученные в результате вторичного использования мусора.
Проект был разбит на три этапа: информационный, творческо-практический и исследовательский.
В ходе работы мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет:
Из приведённого перечня видно, что стеклянные изделия разлагаются дольше всего.
В течение недели мы проследили за накоплением отходов, после использования упаковок детского питания.
Результаты отражены в таблице.
Дни недели | Стекло | Жестяные банки (только маленькие) | Картонная упаковка или большая жестяная банка из-под сухих смесей |
Понедельник | 2 | 0 | 0 |
Вторник | 1 | 1 | 0 |
Среда | 1 | 1 | 1 |
Четверг | 2 | 0 | 0 |
Пятница | 2 | 0 | 0 |
Суббота | 2 | 0 | 1 |
Воскресенье | 1 | 1 | 0 |
Итого | 11 | 3 | 2 |
Вывод: больше всего в семье скапливается стеклянных отходов.
- В данном проекте мы предлагаем свой путь вторичного применения использованных стеклянных и жестяных баночек после детского питания, а также обсудить тему реальной ценности ненужных вещей. Перед началом работы нам были предложены технологические кары.
Технологическая карта изготовления изделий
№ п/п | Последовательность работы | Инструменты и приспособления |
1. | Отбор необходимого материала | баночки из-под детского питания, салфетки трёхслойные, кусочки материала, тесьма, клей, кисти, иголки, нитки, пуговицы |
2. | Распределение обязанностей и выбор изделия для изготовления | фото образцов готовых изделий |
3. | Создание эскиз изделия | калька, маркер, ножницы |
4. | Выполнение работы | образец учителя |
«Не бывает ненужных вещей, бывает мало фантазии!», - говорит Ирина Николаевна.
- У нас и нашего классного руководителя фантазии не занимать, доказательство тому эти работы (демонстрация изделий).
- Сейчас мы продемонстрируем мастер-класс по изготовлению набора для специй, игольницы, подсвечников и баночки для хранения сыпучих продуктов. Все эти предметы могут прослужить в семье какое-то время, а также могут использоваться как подарок родным и друзьям.
Слайды 2-9
- Немаловажным результатом исследовательской работы стали наши подсчёты по определению дохода для семьи, полученного в результате вторичного использования бросового материала.
В магазине мы выяснили цены на товары, копии которых мы изготовили.
Слайды 10-12
- Сложив полученные цены, у нас получилась сумма 375 рублей
По нашему мнению это существенная экономия для семьи.
Разделив эту сумму на среднюю цену баночки детского питания (35 рублей), мы получили то количество баночек (10,7), которое мама сможет купить на сэкономленные деньги.
Выводы.
- Мы с детства усваиваем простую истину: «Не всё то золото, что блестит!». Мы думаем, что нам удалось превратить ненужный бросовый материал в великолепные изделия. Значит люди, всё-таки недооценивают скрытый потенциал мусора!
Чистоты и уюта Вам!
Интернет – ресурсы:
1. dushka–li.ru
2. igrushki–svoimi–rukami.ru
3. podelki.boxter.org
4. prosto–deti.ru
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Весенняя сказка
Рисуем кактусы акварелью
Рисуем тыкву
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое