Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozrast_dereva.docx | 28.44 КБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Солдатско-Степновская средняя общеобразовательная школа»
Быковского муниципального района Волгоградской области
Работу выполнили ученики
1класса
Переяслова Арина, Мамедова Хадижа
Руководитель: Ледяева Е.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В один из жарких, солнечных летних дней мы всей семьей отправились на отдых в лес. Мое внимание привлекло то, что одно и тоже дерево, например сосна, имеет разную высоту и толщину ствола. Я спросила у папы, почему деревья имеют разный размер? Папа сказал мне, что каждое дерево имеет свой возраст. Дерево может жить очень долго, несколько столетий. В течении всей своей жизни оно постоянно растет, но только медленно.
- Хочешь узнать об этом подробнее?
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – деревья.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – возраст дерева.
ЦЕЛЬ - знакомство со способами определения возраста деревьев.
ЗАДАЧИ –
1) Учиться работать с разными источниками информации:
1. интернет
2. специальная литература (книги, периодические издания)
2) Провести исследования.
3) Наблюдать, обобщить, сделать выводы.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - наблюдение; практическая работа; обобщение.
Как узнать возраст хвойного дерева.
Определение возраста небольшого дерева.
Кольцо за один год
Объектом исследования является спил.
Что показали исследования.
У каждого дерева можно определить возраст.
Хорошее упражнение по математике.
1) Измерь обхват дерева на высоте 1,5 м от земли
2) Раздели это число на 2,5 и получишь приблизительный возраст дерева.
Практическая значимость работы:
В ходе выполнения работы я узнала, что:
Задания - загадки о деревьях к кроссворду.
1. Он из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос
Стал высок он и могуч
Не боится ни гроз, ни туч.
(дуб)
2. Он стоит высокий, стройный,
Лист на нём резной, узорный.
Ветками качает он.
Кто, скажите, это? …
(клён)
3. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(берёза)
4. Я дерево знаю: осенней порою
Роняет оно пожелтевшую хвою.
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(лиственница)
5. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(ива)
6. То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
(тополь
7. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надевала
Красные кораллы.
(рябина)
8. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)
9. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ель)
10. У меня длинней иголки
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке.
(сосна)
11. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Д | У | Б | ||||||||
К | Л | Е | Н | |||||||
Б | Е | Р | Е | З | А | |||||
Л | И | С | Т | В | Е | Н | Н | И | Ц | А |
И | В | А | ||||||||
Т | О | П | О | Л | Ь | |||||
Р | Я | Б | И | Н | А | |||||
Л | И | П | А | |||||||
Е | Л | Ь | ||||||||
С | О | С | Н | А | ||||||
О | С | И | Н | А |
Н. Гумилёв. Жираф
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем пшеничное поле гуашью
Л. Нечаев. Яма
Кто грамотней?