Проектная работа выполнена учеником 6 класса. Содержит 23 страницы, таблицы, рисунки.Проведенео исследование по определению влажности воздуха и изготовлен домашний фонтан.
Вложение | Размер |
---|---|
domashniy_fontan.docx | 355.38 КБ |
Конкурс исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся « Первые шаги»
Автор работы: Алимов Рамиль
ученик 6 класса
с. Большая Елховка
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………...5
Глава 2.Практическая часть………………………………………………………12
2.1. Исследование влажности воздуха………………………………………….12
2.2.Создание увлажнителя воздуха………………………………………………14
Выводы…………………………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………………22
Терминологический словарь…………………………………………………….23
Приложение
Введение
В воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения воды с поверхностей океанов, морей, озер, водохранилищ, рек. От количества водяного пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие человека, функционирование многих его органов, жизнь растений, а также сохранность технических объектов, архитектурных сооружений, произведений искусства, книг. Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но на окружающий его мир. Поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять её. Влажность воздуха является одним из основных параметров микроклимата помещения и поэтому, меня очень заинтересовала влажность воздуха в моем доме.
Проблема нашего исследования видится в необходимости выявления влажности воздуха в доме.
Изучение и измерение влажности воздуха, влияние ее на жизнедеятельность человека и создание простейшего увлажнителя – основная цель нашей работы.
Задачи работы:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2.Познакомиться с устройством и принципом работы психрометра.
3. Измерить влажность воздуха в помещении.
4. Изучить влияние влажности воздуха на самочувствие человека.
5. Разработать способы повышения влажности в помещениях.
Объект исследования: процентное содержание влаги в помещении.
Предмет исследования: влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Методы работы: изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ, эксперимент.
Гипотеза исследования: если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности.
Практическая значимость нашего исследования заключается в сформулированных способах повышения влажности воздуха.
Актуальность темы. Организм человека подвергается воздействию различных факторов окружающей среды, из которых важная роль принадлежит таким факторам как температура, влажность, подвижность воздуха. Резкие изменения указанных факторов могут способствовать развитию в организме неблагоприятных процессов, нарушающих здоровье и снижающих работоспособность. Колебания этих факторов существенным образом отражаются на изменении условий теплоотдачи.
Новизна работы. Данная работа выполнена впервые и имеет большое практическое значение.
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Значение воды для организма
Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что необходимо для жизни: ты сама жизнь.
Ты исполняешь нас с радостью,
которую не объяснишь нашими чувствами.
С тобой возвращаются к нам силы,
с которыми мы уже простились.
По твоей милости в нас вновь начинают
бурлить высохшие родники нашего сердца.
(А. де Сент-Экзюпери.Планета людей)
Биосфера - часть оболочки земли населенная живыми организмами. Учение о биосфере разработал русский академик В. И. Вернадский. Биосфера занимает все три оболочки Земли: литосферу, атмосферу и гидросферу. Водная оболочка, гидросфера, содержит 1. 4 млрд. км 3 воды.
Вода – самое удивительное, самое распространенное и самое необходимое вещество на Земле. Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал «Самое необыкновенное вещество в мире». А «Занимательная физиология», написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – «Вещество, которое создало нашу планету».[3]
Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.
Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.
От воды зависит климат планеты. Геофизики утверждают, что Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. У неё очень большая теплоёмкость. Нагреваясь, она поглощает тепло; остывая, отдаёт его. Земная вода и поглощает, и возвращает очень много тепла и тем самым «выравнивает» климат. А от космического холода предохраняет Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере – в облаках и в виде паров… без воды обойтись нельзя – это самое важное вещество на Земле.
Вода составляет до 80% массы клетки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции: определяет объем и упругость клеток, транспортирует в клетку и из нее растворенные вещества, предохраняет клетку от резких колебаний температур. Тело человека на 2/3 состоит из воды.
Почти все реакции протекают в водных растворах. Большинство реакций, используемых в технологических процессах на предприятиях химической, фармацевтической и пищевой промышленности, происходит также в водных растворах.
Из всех веществ в человеке больше всего воды. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно:
Поэтому без неё не протекает ни один процесс в нашем организме. Без воды не могут жить ни растения, ни животные. Без неё всё живое на нашей планете погибнет. Человек может прожить без пищи несколько недель. Но без воды он проживёт всего лишь три-четыре дня.[9]
Для нормального функционирования организма человеку нужно усвоить от 1 до 7 литров воды за день в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, физической активности.Даже если не слишком утруждать себя физическими упражнениями, все равно необходимо постоянно восполнять дефицит воды. Атмосфера в современных зданиях часто перегрета и высушена. Это обезвоживает организм.
Кроме того, напитки, которые часто употребляют современные дети: кофе, чай, соки, пепси и кола - способствуют выведению воды из организма. Обезвоживание организма на 10% приводит к физической и психической недееспособности. Потеря 20% воды приводит к смерти. В течение суток от 3 до 6% воды, содержащейся в организме, подвергается обмену. Половина воды, содержащейся в организме, обменивается в течение 10 дней.Количество воды, требуемое для поддержания водного баланса, зависит от возраста, физической активности, окружающей температуры и влажности.
Так и для многих растений и животных вода - это их природный дом.
Без воды невозможно представить жизнь человека, который потребляет ее для самых разных бытовых нужд.
Потребности человечества в воде сегодня уже сравнимы с возобновляемыми ресурсами пресной воды на нашей планете. Очень много пресной воды мы расходуем бездумно и напрасно. Поэтому необходимо беречь воду!
Причины, по которым вода ежедневно необходима нашему организму.
Без воды нет жизни на земле;
Нехватка воды сначала угнетает, а затем убивает некоторые функции организма;
Вода защищает ДНК от повреждений и повышает эффективность ее восстановительных механизмов – она уменьшает количество мутаций в ДНК;
Вода значительно повышает эффективность иммунного механизма организма, включая эффективное противодействие раку;
Вода – предохраняет артерии сердца и мозга от закупорки;
Вода – важнейший элемент систем охлаждения (пот) и обогрева (электризация) организма;
В организме человека огромное количество клеток, в зависимости от того, какой орган человека область сильнее всего подвергается обезвоживанию, клетки в этой части теряют упругость, сморщиваются, а их внутренние функции ослабляются.
Внешним проявление дефицита воды является локальная или общая жажда, внутренние же изменения ведут к разному виду заболеваний.[8]
Следствием недостатка воды в организме могут быть:
Усталость, покраснение лица, беспокойство, раздражительность, подавленность, депрессия, сонливость, вялость, острое желание чего-то – непонятно – чего; и в тоже время, нежелание, что либо делать.
В результате обезвоживания появляются изжога, боли в желудке и кишечнике, в области зева. Боли в пояснице, в суставах, в мышцах, утренняя тошнота.
К частым заболеваниям, связанным с обезвоживанием можно отнести: астму, аллергию, дисбактериоз, гипертензию, запор, диабет 2 типа, аутоиммунные заболевания.
Многолетние исследования крови под микроскопом доказали, что причина большинства современных болезней - в обезвоживании организма и последующем закислении крови. Вода необходима для очищения сосудов, суставов, всех органов и систем.[9]
Если меры по обезвоживанию не применяются, появляются первые симптомы обезвоживания: боль, отдышка, аллергия, частая заболеваемость инфекционными и простудными заболеваниями. Дети и подростки нуждаются в воде больше, чем взрослые, так как растущие клетки требуют 75% воды, и необходима для этого не только чистая питьевая вода, но и определённая влажность воздуха.
1.2.Увлажнение воздуха: значение для здоровья.
Что же такое Влажность? Вот, что говорят об этом разные источники:
а) Влажность – содержание водяного пара в атмосфере.[2]
б) Влажность – это наличие в воздухе паров воды.[4]
в) Влажность – это содержание в воздухе водяного пара, поступающего в процессе испарения. (Учебник географии 6 класс Т.П. Герасимова.)
В любом случае влажность – это воздух + водяные пары. Оптимальная влажность воздуха, которая должна быть, как советуют педиатры, не ниже 60%. В помещении уровень относительной влажности колеблется в зависимости от сезона, погодных условий, работающих бытовых приборов, компьютеров и ряда других причин. В особенности это характерно для зимнего периода, когда включено центральное отопление и содержание влаги в воздухе порой не превышает 20%. Даже в пустыне Сахара относительная влажность воздуха равна 25%![7]
Проведенные исследования показали, что слишком воздух с низким уровнем влажности в помещении делает кожу сухой. Это снижает защитные свойства кожи и создает дискомфорт для ребёнка. Наиболее часто страдают слизистые оболочки носоглотки, глаз. У ребенка закладывает нос, дыхание становится затрудненным, повышается утомляемость. Повышенная сухость воздуха вызывает сухость роговицы глаз, что ведет к нарушению зрения. Опасны для детей и аллергены, которые «зависают» в сухом воздухе и не оседают, легко перемещаясь из комнаты в комнату. Из аллергенов можно отметить пыльцу растений, шерсть и пыль с одежды и, конечно же, традиционную домашнюю пыль, куда могут входить все вышеперечисленные компоненты.
Учитывая школьную нагрузку, ослабленный иммунитет особенно важно оградить детей от воздействия каких-либо аллергенов, поскольку именно в детском возрасте развивается такое заболевание, как аллергия, которое впоследствии будет сопровождать его всю жизнь. При пониженной влажности даже у здоровых детей возможны изменения суточного режима функции почек и развитие дисбактериоза. Если же у ребенка уже есть проблемы со здоровьем, то сухой климат лишь спровоцирует заболевание, снизит эффективность методов лечения и послужит причиной для развития у детей острых инфекционных и хронических заболеваний.[6]
Чтобы избежать этих проблем, воздух в комнате надо принудительно увлажнять, устанавливать оптимальный для здоровья ребенка уровень влажности.
1.3.Изучение рынка увлажнителей воздуха
Ещё древние греки обратили внимание на чудо природы – родники. Они украшали родники зеленью и цветами, обкладывали камнями. Вода лилась струйкой, и было удобно наполнять ею посуду. В древнем Риме стали сооружать искусственные родники. Так появились первые фонтаны.
Древнегреческий механик Герон Александрийский создал самый остроумный по конструкции фонтан. Он состоит из трёх сосудов: верхнего, открытого А и двух шарообразных Б и В, герметически замкнутых. Сосуды соединены тремя трубками.
Давно в продаже появились доступные по цене приборы, которые не только эффективно увлажняют воздух, но и позволяют контролировать этот процесс, задавая требуемый уровень. А отдельные модели дополнительно очищают и ионизируют воздух.Существуют несколько типов увлажнителей.
"Холодные" увлажнители.
В "холодных" увлажнителях воздух, подгоняемый вентилятором, проходит через влажный фильтр. Воздух не только насыщается влагой, но и немного охлаждается. Такой увлажнитель обладает способностью регулировать влажность, поскольку, чем она выше, тем медленнее происходит испарение. В своей работе "холодные" увлажнители используют дистиллированную воду.
Паровые увлажнители.
Принцип действия парового увлажнителя очень прост: воду заставляют испаряться, доводя до кипения. Паровые увлажнители могут использоваться не только для увлажнения воздуха, но и для ингаляций при заболеваниях дыхательных путей, для чего снабжаются специальными ингаляторными насадками. По сравнению с "холодными" и ультразвуковыми, паровые увлажнители имеют один недостаток: они потребляют гораздо больше энергии.
Ультразвуковые увлажнители.
Принцип действия ультразвуковых увлажнителей основан на способности пьезоэлектрических кристаллов преобразовывать электрические колебания вмеханические. Через погруженный в воду пьезокристалл передается ультразвук, заставляющий его вибрировать. В воде образуется несколько слоев повышенного и пониженного давления. Там, где давление пониженное, происходит кавитация, т.е. вода кипит при комнатной температуре. В воздух выбрасываются мелкие частички воды, которые подхватывает поток воздуха от вентилятора и выносит их в помещение, где они превращаются в пар. В общем, вода вроде бы кипит, но пар остается холодным. В ультразвуковых увлажнителях, также как и в "холодных", используется только деминерализованная или дистиллированная вода.
Увлажнители - очистители воздуха.
Кроме простых увлажнителей, существуют увлажнители - очистители, которые могут одновременно и увлажнять, и очищать воздух. В корпусе такого прибора находится как бы два независимых устройства - увлажнитель (как правило, холодного типа) и очиститель, причем работать они могут как одновременно, так и поочередно. Они имеют гигростат и индикатор степени загрязнения фильтров. Существуют увлажнители-очистители, которые являются разновидностью "холодных" увлажнителей воздуха. Воздух в них увлажняется вращающимися пластиковыми дисками, которые поднимают воду из резервуара и образуют водяную пыль. Она не только отлично увлажняет воздух, проходящий через вентилятор, но и осаждает содержащиеся в нем загрязнения.
Увлажнители распылительного типа (атомайзеры).
Принцип действия атомайзеров основан на распылении водяной взвеси, состоящей из мельчайших капель диаметром 5 - 8 мкм. Выходя из сопла форсунки, капли пролетают несколько десятков сантиметров и переходят в парообразное состояние. Производительность атомайзеров — от 60 до 230 л/ч, а стоят они несколько тысяч долларов. Разумеется, ни в квартиру, ни в офис такой супер агрегат не поставишь, они используются только в промышленности.[8]
Изучив все увлажнители, которые продаются, я сделал следующие выводы: они очень дорогие, не все можно установить в небольшом помещении, есть определенные условия эксплуатации.
Поэтому я решил сделать увлажнитель воздуха комнаты своими руками. Он не только будет увлажнять воздух, но и будет красиво выглядеть.
Глава 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исследование влажности воздуха
Таким образом, изучив материалы о значении воды в организме, увлажнении воздуха, я решил опытным путём проверить: действительно ли, увлажнение воздуха в комнате влияет на степень заболеваемости простудными и инфекционными заболеваниями.
Практическая работа
«Определение относительной влажности воздуха в комнате».
1. Пояснения к практической работе.
- Воздух может быть сухой и влажный в зависимости от количества паров, находящихся при данной температуре в атмосфере.
- Для суждения о степени влажности важно знать, близок или далёк водяной пар, находящийся в воздухе, от состояния насыщения. Для этого вводят понятие относительной влажности.
- Относительная влажность воздуха – это отношение количества содержащего водяного пара к тому количеству, которое требуется для полного насыщения воздуха при данной температуре. Относительную влажность воздуха выражают в процентах.Также принято условно считать, что воздух со значением относительной влажности менее 50% сухим, 50-70% – умеренной влажности, свыше 70% – влажным. Детские врачи рекомендуют для здоровья ребенка поддерживать влажность в помещении на уровне 50%-60%.
Приборы для определения влажности.
Для определения влажности воздуха используют приборы:
а) гигрометры (конденсационный и волосной);
- с помощью конденсационного гигрометра можно определить абсолютную влажность по точке росы.
- действие волосного гигрометра основано на свойстве человеческого волоса
удлиняться при увеличении относительной влажности воздуха. При этом стрелка на шкале указывает относительную влажность воздуха в процентах.
б) психрометры;
Устройство и принцип действия психрометра.
Психрометр Августа имеет два термометра: "сухой" и "влажный". Они так называются потому, что конец одного из термометров находится в воздухе, а конец второго обвязан кусочком марли, погруженным в воду (см. рисунок). Испарение воды с поверхности влажного термометра приводит к понижению его температуры. Второй же, сухой термометр, показывает обычную температуру воздуха. Измеренные психрометром значения температур можно перевести в значение относительной влажности воздуха по специальной таблице.(Приложение 1)
Строение психрометра.
Определение относительной влажности воздуха в помещении с помощью термометра (упрощенная модель психрометра).
Цель работы: определить относительную влажность воздуха в комнате.
Оборудование: термометр демонстрационный, термометр лабораторный, стакан с водой комнатной температуры, кусок марли, психрометрическая таблица.
Ход работы:
- Измерил температуру воздуха ртутным термометром и записал показание. Это показание сухого термометра.
- Плотно обернул головку термометра мокрой марлей и через 10 минут снял показания мокрого термометра. Термометр должен быть подвешен так, чтобы егоголовка ни с чем не соприкасалась.
- Из первой цифры вычел вторую. По разности показаний сухого и влажного термометров определил по таблице относительную влажность воздуха.
Показания я снимал в течение 7 дней.
Дни | Показания сухого термометраС | Показания влажного термометраС | Разность показаний термометровС | Относительная влажность % |
1 | 27 | 20 | 7 | 42 |
2 | 28 | 17 | 9 | 32 |
3 | 28 | 17 | 9 | 32 |
4 | 28 | 20 | 8 | 38 |
5 | 25 | 18 | 7 | 42 |
6 | 26 | 20 | 6 | 52 |
7 | 28 | 18 | 10 | 26 |
Итак, влажность воздухав среднем за эти дни составила 33%.
Если вы проведете такое определение в день, когда в квартире тепло, а на улице солнечно и стоит легкий морозец, результаты вас потрясут: в вашей квартире влажность воздуха примерно 25%, а то и ниже - точно такая же, как в пустыне Сахара. Налицо все признаки низкойвлажности: шерстяные вещи "стреляют", пыль прилипает к вертикальным поверхностям полированной мебели, белье сохнет мгновенно.
Вывод:
-пониженная относительная влажность воздуха наблюдается в нашей комнате.
Поэтому, я предположил, что именно пониженная влажность способствует снижению иммунитета и, следовательно, повышает процент заболевания простудными и инфекционными заболеваниями.И у нас в доме очень много цветов, которые расставлены по подоконникам, полкам и даже стоят на полу. Они требуют много внимания: поливка, опрыскивание. Одни требуют много воды, другие – мало. Я заметил, что земля в цветах очень быстро высыхает. Мама сказала, что очевидно в доме довольно сухой воздух. Я задумался, можно ли увлажнить воздух в доме и тем самым помочь растениям?
2.2. Создание увлажнителя воздуха.
Было бы не совсем правильно, потратив столько сил и времени на изучение влияние влажности воздуха на здоровье человека не попытаться решить эту проблему хотя бы у себя дома.
В одной из книг я прочитал, что влажность в помещении можно поднять, имея в нем открытый сосуд с водой, либо водоем или небольшой фонтан. Пройдя по специализированным магазинам, я узнал, что средняя цена самого простого увлажнителя в виде фонтанчика или каскада воды 4-5 тыс. рублей.После осмысления полученных данных у меня возник ряд критериев, которым должен отвечать мой увлажнитель:
1.Иметь небольшие размеры;
2. Быть посильным мне в изготовлении;
3.Иметь оригинальный внешний вид;
4. Требовать небольших денежных затрат при изготовлении.
2.3 Используемые материалы и инструменты
Миска кухонная эмалированная;
Корпус от старой настольной лампы;
Кувшин декоративный аквариумный;
Мини насос для фонтана с подсветкой;
Клей «Каменьсхват»;
Клей «Момент» прозрачный;
Галька;
Краска «Бронза»;
Краска аэрозоль «Золотая»;
Кисть художественная;
Ракушки морские;
Бусы жемчужные;
Тормозная трубка металлическая автомобильная диаметром 6 мм;
Ножовка по металлу.
2.4 Технология изготовления
Изготовление фонтанчика я начал с того, что зашкурил поверхности миски и корпуса старой лампы наждачной бумагой для того, чтобы было легче заклеивать камни.
После зачистки, на корпусе лампы, я с помощью ножовки по металлу делаю надрез длиной 5 см. Это будет отверстие для проводки нашего насоса. Приступаем к установке насоса. Благодаря своим маленьким размерам он легко прошел у нас с верхнего отверстия лампы(оно уже было), далее помещаем наш насос в декоративный кувшин. Тоже через готовое отверстие. Разместив в кувшине насос, мы склеиваем по очередности все части нашего фонтана. Начиная сверху. Кувшин склеиваем под такимнаклоном, чтобы вода стекала по горке, а не лилась струей на дно фонтана. Громкое и продолжительное журчание воды будет раздражать слух. Вот такая у нас получилась « пирамидка».
Декоративное оформление фонтана.
Всю внутреннюю часть фонтана и корпус начинаем декорировать мелкой галькой (заранее промыв и высушив ее). Складываем как мозаику, чтобы меньше оставалось между ними пространства, так как корпус нашей «горки» бордовый. Оставляем просыхать на 24 часа.
С помощью тонкой художественной кисти и бронзовой краски маскируем наши щели между камнями, тем самым декорируя их.
Края фонтана и верх кувшина украшаем ракушками и жемчужными бусами.
Дно фонтана также закрашиваем бронзовой краской.
По моей задумке была придумана подставка для фонтанчика. Она не только приподнимет его, но и придаст ему более изящный вид.
Изготовление подставки
Подставка состоит из одного круга (это ниша для дна фонтана) и трех полукругов (ножки подставки), которые будут соединены с основанием. Детали подставки с помощью чертежей мне поможет изготовить папа.
(Приложение2)
Соединять мне их тоже поможет папа, так как будет прочнее, если места соприкосновения будут зафиксированы сварочным аппаратом.
Готовую подставку закрашиваем золотой аэрозольной краской.
Вставляем в подставку наш фонтанчик.
Наливаем воды до указанной метки и вставляем блок питания в розетку. Радует то, что получилось и красиво, и полезно для увлажнения воздуха в комнате! (Приложение3)
2.5. Техника безопасности
при изготовлении данного изделия
при эксплуатации данного изделия
2.6 Экономическая и экологическая оценка.
Чтобы убедиться в экономической целесообразности проекта, я произвёл расчёт себестоимости изделия. Для того чтобы снизить себестоимость изделия я использовал имеющиеся дома материалы.
Расчет себестоимости изделия
Наименование | Цена за 1 шт. (руб.) | Количество купленных единиц | Общая стоимость | Стоимость использованных единиц (руб.) |
Декоративный кувшин | 170 | 1 | 170 | 170 |
Клей для камней | 60 | 100 г | 60 | 60 |
Краска (бронза) | 15 | 50г | 15 | 15 |
Краска аэрозоль золото | 25 | 1 | 25 | 25 |
Жемчужные бусы | 15 | 1 | 15 | 15 |
Клей «Момент» | 30 | 15г | 30 | 30 |
Итого | 305 руб. |
Цена электроэнергии:
Сварочный аппарат=5кВт×0,12×1,75 руб.=1руб.
Цизд.= Цматериала+Цэлектроэнергии
И так полный расчёт себестоимости без учёта заработной платы составил
306 рублей.
2.7Экологическая оценка
Я старался изготовить не только полезный и красивый увлажнитель воздуха, но и, по мере возможности, экологически безопасный.
Выводы
При выполнении проекта цель выполнена, решены все поставленные задачи.
Изучил влияние влажности на жизнедеятельность человека и измерил влажности воздуха, и создал простейший увлажнитель.
Задачи решены:
1. Изучил литературу по данной проблеме.
2.Познакомился с устройством и принципом работы психрометра.
3. Измерил влажность воздуха в помещении.
4. Изучил влияние влажности воздуха на самочувствие человека.
5. Разработал способы повышения влажности в помещениях.
В результате выполнения работы гипотеза подтверждена. Рассмотрев поставленные нами вопросы, мы пришли к выводу, что невидимый нами воздух (содержание в нем водяного пара) которым мы дышим и к которому мы привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его окружает. В этой работе был изучен вопрос о влиянии влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. В сухом воздухе, напротив, происходит быстрое испарение влаги с поверхности кожи, что приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных путей. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.
Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха, увлажнители заводского производства, а также целесообразно применение простых увлажнителей воздуха, которые не приносят вреда и с легкостью увлажняют наши комнаты.
Заключение
Проделанная выше работа показывает важность поддержания комфортных климатических условий в местах постоянного пребывания человека, животных и растений. Комфортные климатические условия благоприятно влияют на работоспособность, иммунитет и самочувствие человека. Отклонение одного из параметров, в частности влажности воздуха, влечет снижение работоспособности и увеличения числа неработоспособных людей и детей по причине различных заболеваний.
Каждый из нас может, без особо больших затрат времени, сил и финансов следить за некоторыми параметрами своей среды обитания. Самостоятельно влиять и измерять их для поддержания своего здоровья.
Материал данной работы может быть полезен, и использован на уроках биологии при изучении темы «Вода», как дополнительный материал. Выполненное изделие можно рекомендовать как устройство для увлажнения воздуха и украшения интерьера комнаты.
Список литературы
Интернет ресурсы
(Самые удивительные свойства воды)
Терминологический словарь
Автомайзер -прибор для увлажнения воздуха.
Вода́ (оксид водорода) — химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объёме), запаха и вкуса (при стандартных условиях). Химическая формула: Н2O.
Влажность — показатель содержания воды в физических телах или средах. Для измерения влажности используются различные единицы, часто внесистемные.
Гигрометр психрометрический — прибор для измерения влажности воздуха и его температуры. Скорость испарения влаги увеличивается по мере уменьшения относительной влажности воздуха.
Фонтан (от лат. fontana в значении «источник», «родник», «ключ») — природное или искусственно вызванное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону.
Приложение 1
СанПиН 2.1.2.1002 приводит нормы температуры и относительной влажности для жилых помещений:
Период года | Температура, C | Относительная влажность (оптимально), % | Относительная влажность (допустимо), % | ||||||||||||||||||
Холодный | 18-24 | 45-30 | 60 | ||||||||||||||||||
Теплый | 20-28 | 60-30 | 65 | ||||||||||||||||||
ПоказаниясухоготермометраоС | Разность показания сухого и влажного термометров оС | ||||||||||||||||||||
1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | |
Относительная влажность % | |||||||||||||||||||||
10 | 86 | 79 | 73 | 66 | 60 | 53 | 47 | 41 | 34 | 28 | 22 | 16 | |||||||||
11 | 87 | 80 | 74 | 67 | 61 | 55 | 49 | 43 | 37 | 31 | 26 | 20 | |||||||||
12 | 87 | 81 | 75 | 69 | 63 | 57 | 51 | 45 | 40 | 34 | 28 | 23 | 18 | ||||||||
13 | 88 | 82 | 76 | 70 | 64 | 58 | 53 | 47 | 42 | 36 | 31 | 26 | 20 | ||||||||
14 | 88 | 82 | 76 | 71 | 65 | 60 | 54 | 49 | 44 | 39 | 33 | 28 | 23 | 18 | |||||||
15 | 88 | 83 | 77 | 72 | 66 | 61 | 56 | 51 | 46 | 41 | 36 | 31 | 26 | 21 | 18 | ||||||
16 | 89 | 83 | 78 | 73 | 68 | 63 | 57 | 52 | 48 | 43 | 38 | 33 | 29 | 24 | 20 | ||||||
17 | 89 | 84 | 79 | 74 | 69 | 64 | 59 | 54 | 49 | 45 | 40 | 35 | 31 | 27 | 22 | 19 | |||||
18 | 90 | 84 | 79 | 74 | 70 | 65 | 60 | 55 | 51 | 47 | 42 | 37 | 33 | 29 | 24 | 21 | 17 | ||||
19 | 90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 66 | 61 | 57 | 52 | 48 | 44 | 39 | 35 | 31 | 27 | 23 | 19 | ||||
20 | 90 | 85 | 81 | 76 | 71 | 67 | 63 | 58 | 54 | 50 | 45 | 41 | 37 | 33 | 29 | 25 | 22 | 18 | |||
21 | 90 | 85 | 81 | 77 | 72 | 68 | 64 | 59 | 55 | 51 | 47 | 43 | 39 | 35 | 31 | 28 | 24 | 21 | 17 | ||
22 | 91 | 85 | 82 | 77 | 73 | 69 | 64 | 61 | 56 | 52 | 48 | 44 | 41 | 37 | 33 | 30 | 26 | 23 | 19 | ||
23 | 91 | 86 | 82 | 78 | 74 | 70 | 65 | 62 | 58 | 54 | 50 | 46 | 42 | 39 | 35 | 32 | 28 | 25 | 21 | 18 | |
24 | 91 | 87 | 83 | 78 | 74 | 70 | 66 | 62 | 59 | 55 | 51 | 48 | 44 | 40 | 37 | 33 | 30 | 27 | 24 | 20 | |
25 | 91 | 87 | 83 | 79 | 75 | 71 | 67 | 63 | 60 | 56 | 52 | 49 | 45 | 42 | 38 | 35 | 32 | 29 | 26 | 22 | 19 |
Приложение 2
Чертёж изделия
Приложение 3
Ель
Хрюк на ёлке
Рождественские подарки от Метелицы
Рисуем "Ночь в лесу"
Карты планет и спутников Солнечной системы