Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как Coca-cola, Nike, Xerox, Shell, ECCO, Mango, SELA и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
В связи с этим актуальность выбранного исследования заключается в важнейшей роли франчайзинга на современном этапе развития экономики, в результате чего франчайзинг может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли.
Вложение | Размер |
---|---|
pitlevanaya_tezisy.docx | 29.02 КБ |
ФРАНЧАЙЗИНГ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ: ЗА И ПРОТИВ
Питлеваная Виктория, руководитель Рябухина Е.В.
БОУ СПО «Омский механико-технологический техникум»
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как Coca-cola, Nike, Xerox, Shell, ECCO, Mango, SELA и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
В связи с этим акктуальность выбранного исследования заключается в важнейшей роли франчайзинга на современном этапе развития экономики, в результате чего франчайзинг может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли.
Предметом исследования является специфика франчайзинга в сфере розничной торговли.
Объектом исследования является известные компании города Омска, работающие по системе франчайзинга, компании ECCO, Mango и SELA.
Цель исследования: выявить значимость и перспективу развития франчайзинга в Омске.
Задачи:
Метод исследования:
Анализ вторичной информации, содержащейся в различных источниках (справочная литература, Интернет), сравнение.
Франчайзинг в международной торговле — это такой вид бизнеса, когда одна компания передает право или лицензию пользоваться своим торговым знаком, названием и репутацией другой фирме или частному лицу.
Сторона, разрешающая пользоваться товарным знаком, идеей бизнеса, технологиями и наработками или продающая лицензию на производство продукта под своим брендом, называется франчайзер. Человек или компания, решившие заниматься «бизнесом под крылом» известной марки, — называется франчайзи.
Франчайзи же, в свою очередь, обязуется соблюдать технологию, предложенную продавцом лицензии, обеспечивать должное качество товаров или услуг, вид торговой точки, соблюдать законы и правила, установленные франчайзером. Взамен он получает выгодную возможность работать под логотипом известной компании, пользоваться ее техническими и маркетинговыми наработками.
Первоначальный платеж франчайзеру за право открытия бизнеса носит название паушальный взнос. Но франчайзи не становится владельцем торгового знака, он как-бы берет его в аренду. За пользование необходимо ежемесячно (или реже, смотря, как предусмотрено в контракте) уплачивать роялти.
Для исследования выбраны известные компании города Омска, работающие по системе франчайзинга, это компании ECCO, Mango и SELA. Мы проследили историю создания и развития известных торговых брендов, работающих на территории России по ситеме франчайзинга.
1. Бренд «ECCO» основан Карлом Тусби в 1963 году в Дании. Спустя 50 лет, с момента основания компании, можно отметить, что проект превзошел все ожидания его создателей, и сейчас на фабрике ECCO в Бредебро число сотрудников больше, чем количество жителей города в начале 60-х годов. Компания обладает одной из самых разветвленных розничных обувных сетей в мире. На сегодняшний день она насчитывает более 4 000 точек продаж, расположенных по всему миру почти в 100 странах. В ECCO работают более 20 000 сотрудников, из них более 2 000 – в России, и каждый день нашего труда вносит вклад в мечту о лучшей обуви в мире.
2. «Mango» один из самых любимых брендов многих женщин ценящих красоту и доступность. Его создали два человека, очень увлеченные своим делом: создание модной одежды для женщин со средним достатком. На сегодняшний день компания, владеющая брендом Mango, вторая по объему торгового оборота в текстильном сегменте рынка Испании. Около 1000 магазинов Mango работают в более чем в 80 странах мира. В долгосрочных планах компании к концу первого десятилетия двадцать первого века удвоить количество своих монобрендовых магазинов.
3. «SELA» прошла путь от небольших магазинов ассортимента для всей семьи, до общенационального бренда модной одежды. Они были первыми, кто реализовал на российском рынке собственную концепцию фирменной розничной торговли, основанную на четком описании всех бизнес-процессов и стандартов. В последующем, их опыт был заимствован многими fashion-компаниями на территории России.
С учетом всего сказанного перспективность развития франчайзинга в Омске, а так же важность его развития, для повышения эффективности и привлекательности региональных проектов не оставляет никаких сомнений. А объединение усилий региональной администрации, науки, бизнеса и консалтингового сообщества в интересах формирования и реализации стратегических региональных приоритетов будет только способствовать этому.
Библиографический список:
1. Стивен Спинелли - мл, Роберт М. Розенберг, Сью Берли. Франчайзинг – путь к богатству. Издательский дом «Вильямс», 2007
2. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса.- М.: Дело, 1991
3. Михайличенко Ю. «Франчайзинг: осознаваемые перспективы для всех сторон» - Журнал «Современная торговля», №12, 2013
Сказки пластилинового ослика
Рисуем космос
"Морская болезнь" у космонавтов
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Рисуем лошадь акварелью