Разработка технологии анализа результата анкетирования на типы восприятия для групп с использованием стандартных прикладных программ
Оказывается, есть ряд требований к тому, как должен быть укомплектован любой предметный кабинет, но в чем же смысл такого разнообразия учебного материала. Ответ на этот вопрос достаточно простой: разные люди воспринимают окружающий мир, а следовательно и информацию по-разному, у кого-то развито слуховое восприятие, а есть люди воспринимающие большую часть информации зрительно. И если вспомнить, то, как часто мы сталкиваемся с непониманием казалось бы очевидных вещей собеседником, то вопрос о восприятии достаточно серьезен. Вспомнить хотя бы эффект "испорченного телефона", когда разъяснив проблему одному человеку, слышим это же разъяснение от другого знакомого в ужасно исковерканном виде, да так что поменялся смысл сказанного. А как же основополагающие законы природы их же каждый должен понимать однозначно иначе речь идет уже не о простом недопонимании, а о сломанной жизни, например. Или как донести до столь разных людей истину. И как же тогда вся информация на уроках дается без учета личного восприятия: мы же все читаем один параграф и пишем, кажется, одинаковые контрольные. Как пояснил наш учитель в течении изучения темы он старается ориентироваться на все типы восприятия отсюда и такое разнообразие работ на уроке: и устное обсуждение и изучение презентации и проведение опытов и лабораторных работ. Все это уже прописано в стандартах много- много лет назад, но требования усреднены , а динамика поглощения и передачи информации увеличилась. Актуальность возникшей проблемы на лицо.
Цель данной работы
Проверить возможность разработки технологии обработки данных анкеты «Типы восприятия» для оперативного определения ведущего типа восприятия группы учащихся с использованием бесплатного и стандартного программного обеспечения для дальнейшего выбора приоритетного вида познавательной (учебной) деятельности.
Задачи
· изучить материал по теме «восприятие человека» и сделать соответствующие выводы на основе изученного материала;
· создать индивидуальную анкету для учащегося на базе стандартных с учетом возрастных особенностей и провести анкетирование;
· разработать программу обработки результатов анкетирования;
· составить алгоритм по обработке результатов анкетирования с учетом индивидуальной и групповой составляющей , используя возможности стандартного программного обеспечения.
· проверить разработанную технологию на примере классов, прошедших анкетирование.
· сформировать пакет документов, являющихся частью разработанной технологии и записать на переносной носитель информации
Диагностическая методика: «Ведущая репрезентативная система» с учетом возрастных особенностей.
Практическая значимость: результаты данного проекта могут быть использованы для оперативного исследования ведущего типа восприятия как одного учащегося, так и группы, что в свою очередь дает возможность скорректировать учебный план в рамках определенной группы учащихся.
Дигиталы в школьной среде скорее исключение, по-этому ориентироваться при составлении анкеты необходимо на остальные типы восприятия
Визуалу шум практически не мешает, он помнит то, что видел, запоминает картинами. (виды учебной деятельности: работа с плакатами, презентации, интерактивные опыты письменная работа, конспект, и подобное)В обработке результатов анкетирования есть ряд сложностей:
Аудиал легко отвлекается на звуки, запоминает то, что обсуждал; запоминает слушая. (виды учебной деятельности: устный ответ с места, диктант, лекционная форма и подобное)
Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь (виды учебной деятельности: ответ у доски, выполнение лабораторной работы, конспект, проведение опыта и подобное)
Сложности при обработке данных анкеты:
· В рамках методики вопросы, относящиеся к одному классу, равномерно распределены по всей анкете, что представляет первую проблему при обработке результатов.
· Количество вопросов
· Необходимо получить результат, как для отдельного члена группы, так и для всей группы.
Исходя из ряда сложностей, описанных выше, было решено использовать не табличный процессор для обработки первичных результатов, а составить программу на любом доступном языке (был выбран Паскаль).
Программа должна подсчитывать коэффициенты трех основных типов восприятия и выдавать результат в удобном виде . Для этого необходимо: Организовать ввод данных -фамилия учащегося (переменная строкового типа) - ответы на 48 вопросов как одномерный массив (ответ «да» вводиться как 1, ответ «нет» - как 0) Осуществить обработку данных - ввести сумматоры по каналам восприятия - использовать цикл с параметром - в теле цикла прописать вложенные ветвления с условием каналов восприятия Организовать вывод данных - вывести сумматоры по каналам восприятия |
Дальнейшая обработка результатов анкетирования происходит по следующей схеме Текстовый файл – копирование данных в документ Word – преобразование в таблицу – перенос в документ Excel - заключительная обработка, предназначенная для демонстрации результатов.ребования к таблице |
Таблица должна содержать наглядное представление данных о типе восприятия отдельно взятого класса;
Общую сумму визуалов, аудиалов и кинестетиков в данном классе;
Уровень ведущего восприятия у каждого учащегося
Разделы с возможностью формирования отдельных списков групп, основанных на ведущем типе восприятия.
Слайд 1
Разработка технологии анализа результата анкетирования на типы восприятия для групп с использованием стандартных прикладных программ Выполнила: Шайхутдинова Адель, 9 класс, Московская область, Одинцовский муниципальный район, МБОУ Барвихинская СОШ 2014Слайд 2
Цель работы: Проверить возможность разработки технологии обработки данных анкеты «Типы восприятия» для оперативного определения ведущего типа восприятия группы учащихся с использованием бесплатного и стандартного программного обеспечения для дальнейшего выбора приоритетного вида познавательной (учебной) деятельности.
Слайд 3
Задачи: изучить материал по теме «восприятие человека» и сделать соответствующие выводы на основе изученного материала; создать индивидуальную анкету для учащегося на базе стандартных с учетом возрастных особенностей и провести анкетирование; разработать программу обработки результатов анкетирования; составить алгоритм по обработке результатов анкетирования с учетом индивидуальной и групповой составляющей , используя возможности стандартного программного обеспечения. проверить разработанную технологию на примере классов, прошедших анкетирование. сформировать пакет документов, являющихся частью разработанной технологии и записать на переносной носитель информации
Слайд 4
Характеристики основных типов восприятия Визуалы Главным источником информации о мире становятся видимые образы. Очень хорошо развита зрительная память. работа с плакатами, презентации, интерактивные опыты, письменная работа, конспект, и подобное Аудиалы Все делают через речь: слушают, говорят, размышляют - они получают большую часть информации посредством звуков. устный ответ с места, диктант, лекционная форма и подобное Кинестетики Все жизненные события переводят на язык телесных ощущений, вкуса и обоняния - больше полагается на свои ощущения и внутренние переживания. ответ у доски, выполнение лабораторной работы, конспект, проведение опыта и подобное
Слайд 5
Составление анкеты «Типы восприятия» Основной критерий отбора вопросов: возраст учащихся, проходящих анкетирование Люблю подолгу понежиться в ванне Люблю ходить в сауну.
Слайд 6
Разработка программы. Требования. Организовать ввод данных: -фамилия учащегося (переменная строкового типа) - ответы на 48 вопросов как одномерный массив ответ «да» вводиться как 1, ответ «нет» - как 0) Осуществить обработку данных: - ввести сумматоры по каналам восприятия - использовать цикл с параметром - в теле цикла прописать вложенные ветвления с условием каналов восприятия Организовать вывод данных: - вывести сумматоры по каналам восприятия
Слайд 7
Результаты работы программ … Программа для обработки данных одного учащегося Программа для обработки данных группы учащихся
Слайд 8
Технология обработки данных Преобразование текста в таблицу с помощью Word и использование формы Ex c el Анкетирование учащихся Ввод данных из рукописных анкет 15-20 минут Ввод данных из рукописных анкет 20-25 минут 5- 1 0 минут
Слайд 9
Формирование документации, которая отражает разработанную технологию • Текст анкеты • Форма для заполнения ответов на вопросы анкеты • Ключ к анализу анкеты • Программа для обработки данных для отдельно взятого учащегося • Программа для обработки данных для группы учащихся • Форма таблицы Exel для завершающей обработки данных • Видеоинструкция • Подробное руководство по использованию разработанной технологии в формате PDF
Слайд 10
Заключение Даже после достижения цели нельзя забывать о перспективах развития данной темы, так как есть еще ряд тонкостей, которые могут облегчить обработку данных и снизить риск ошибок при вводе и выводе результатов. Спасибо за внимание!
Рисуем зимние домики
А теперь — мультфильм
Лавовая лампа
Весёлая кукушка
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт