Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1430
В процессе работы изучается информация по вопросу развития авиации, от мечты человека о полете, к ее воплощению в жизнь; рассказывается о неизменном и неискоренимом стремлении человека к познанию окружающего мира, самым ярким проявлением которого, является желание взлететь над Землёй, взглянуть с неба на колыбель человечества и узнать, что же там, дальше, в безграничных просторах Вселенной. Изучая законы природы, используя предшествующий опыт и развивая своё мастерство, люди начали реализовывать свою мечту о полёте. Сначала неуверенно, чуть поднимаясь над землей на первых планерах, аэропланах ... Затем смелее и смелее… В нашу жизнь прочно вошли многоместные пассажирские самолёты, на страже наших границ несут свою службу военные самолёты разных типов и вертолёты. Гражданская и военная авиация стала неотъемлемой частью цивилизации.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту | 2.04 МБ |
Аннотация к проекту | 29 КБ |
Тезисы к проекту | 41 КБ |
Список литературы | 31.5 КБ |
Слайд 1
Авиация: от первых летательных аппаратов до современных самолетов Автор проекта: Кокорев Алексей, ученик 4 класса «В» ГБОУ ЦО №1430 Консультант: Перцева Юлия Вячеславовна Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ ЦО №1430Слайд 2
Обоснование проекта. В основу данного проекта легло желание и познакомиться собрать и рассмотреть различные виды авиатехники. Возникли вопросы, ответы на которые очень хотелось бы найти: «С чего все началось? Как развивалось авиастроение? Какие виды авиатехники существуют , для чего они служат и чем отличаются?»
Слайд 3
Цели и задачи Основная цель проекта: знакомство с историей и развитием авиации , различными видами авиатехники , ее назначением и применением в жизни человека. Задачи : узнать историю авиации в плоть до наших дней и на примере собранных моделей из конструктора « Лего », показать различие летательных аппаратов и их использование в жизни человека.
Слайд 4
Вид авиации
Слайд 5
Из истории авиации Чертежи Да Винчи, Никитка Крякнутый , Воздушный шар – Монгольфье, Дирижабль Цеппелина, Самолет с плоским крылом Можайского 18- 19 века Эра пионеров Братья Райт
Слайд 6
Развитие авиации и использование самолетов
Слайд 7
Развитие авиации и использование самолетов
Слайд 8
2-я половина 20 века. Развитие авиации и использование самолетов Военная авиация 12/11/1952 тяжелый бомбардировщик Ту-95 , V макс - 890 км/ч; 2 пушки 23 мм;4 турбовинтовых двигателя по 12000 л.с . 25/02/1975 Су-25 «Грач»- штурмовик, реактивные двигатели Р-195 с тягой 4300 кгс. Толщина брони 10 – 24 мм. 32 вида вооружений на борту, V макс - 950 км/ч; 09/03/1987 Як-141 – палубный истребитель с вертикальным взлетом. 2 подъемных и 1 подъемно-маршевый двигатель V макс - 1800 км/ч ; 18/12/1981 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-160. 4 газо-турбинных двигателя по 18000 л/с.; V крейсерская -917 км/ч.
Слайд 9
2-я половина 20 века. Развитие авиации и использование самолетов Пассажирская авиация 13/11/1950 Ил-14 2-х моторный, поршневой (2400 л/с каждый) , 20 пассажиров V крейсерская – 350 км/ч, дальность полета до 1500 км. 17/06/1955 ТУ-104 , 2 турбореактивных двигателя до 100 пассажиров; V макс. -851 км/ч, дальность полета 2650 км. 26/12/1975 Ту-144 - свехзвуковой , экипаж 4 чел. 4 турбореактивных двигателя; V макс – 2 443 км/ч; крейсерская – 350 км/ч, Самый продолжительный рейс 11 200 км. В декабре 1980 г. Ил-86 на 350 пассажиров, среднемагистральный; 4-х турбореактивных двигателя на 13 тс каждый. 28/09/1988 дальнемагистральный Ил 96-300; 300 пассажиров V макс – 910 км/ч; Дальность полета – 9000 км. 17/09/1997 ближнемагистральный АН-140; 2 двигателя турбовинтовые 52 пассажира; Дальность полета 2320 км; экипаж – 2 чел.
Слайд 10
2-я половина 20 века. Развитие авиации и использование самолетов Грузовые и военно-транспортные самолеты Ил-76 Военно-транспортный самолёт. грузоподъеность 28—60 т; Дальность полета 3600—4200 км; V крейсерская 770—800 км/ч (зависит от модификации). Ан – 124 «Руслан» предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных; 2 турбо реактивных двигателя; 2 палубы : нижняя — грузовая кабина объем 1050 м.куб и верхняя палуба — кабина экипажа; шасси - снабжёно 24 колёсами; грузоподъёмность - 120 тонн; экипаж – 8 чел. +7 (сменный экипаж) + 21 (обслуживающего персонала) Ан-225 « Мрия » 6 турбореактивных двигателей; груза размещаются на фюзеляже и внутри самолета Грузоподъемность до 250 тонн; V крейсерская - 850 км/ч; дальность полёта с макс.нагрузкой - 4 500 км . Экипаж 7 чел+ 6 чел. (сменный экипаж) + 88 обслуживающего персонала.
Слайд 11
Вертолеты Самые известные в нашей стране это МИ (ОКБ Миля). История начинается с МИ-1. На сегодняшний день самый распространенный это МИ-24. 2-х местной кабина Экипаж: летчик и стрелок-оператор (могли заменять друг друга : обнаружение и распознание цели, управление подвижной пулеметной установкой, пуск и наведение противотанковых ракет, сброс бомб, управление летательным аппаратом) В средней части вертолета располагалась грузовая кабина на 8 солдат. Все серийные военные вертолеты Ми-24А, Ми-24В, Ми-24Д, Ми-24П и Ми-24ВП применялись для решения задач военных задач : боевая, транспортная и санитарная – эвакуация раненых и больных. Макс.грузоподъёмность : 2400 кг Пассажиров: 8 десантников+ 4 раненых + 1 мед. работник. V крейсерская - 270 км/ч V макс.в горизонтальном полёте - 335 км/ч Дальность полёта практическая: 450 км Подвесное стрелково-пушечное: 2 контейнера с пусками ГШ-23; или 2 гондолы с с пулемётами или 2 (4) гондолы с гранатомётами Управляемое и неуправляемое ракетное оборудование, ракеты «Воздух-воздух» Бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг.
Слайд 12
Модели самолетов. « Планер» - умеющий, планировать, легкая конструкция на сегодняшний день с легким мотором, используемый только для отрыва от земли. Иногда используется самолет – буксировщик .. После этого планёр свободно планирует в воздухе. Используется для тренировок пилотов. Это высокоплан , с винглетами для улучшения взлетно-посадочных качеств. Скорость планирования, расстояние, которое пролетит планёр, зависит от скорости и направления ветра, от первоначальной скорости, приданной ему либо доп. самолета, либо при использовании мотора и от высоты полета.
Слайд 13
Многоцелевой самолет для местных авиалиний. Высокоплан с 2-мя двигателями, рассчитан на 4 –х пассажиров . На борт он может принять не больше 5 тонн перевозимых грузов различного назначения от медицинского оборудования, до химикатов для распыления на полях или сельхоз угодиях . У данной модели есть съемные лыжи, для посадки в условиях снегопада, на площадках со снежным покровом, с размытым грунтом. Лыжи могут быть сняты и самолет может приземляться на фюзеляж на воду. Для спасения населения из затопленных районов Примерная V - 90 км/ч. Примерный топливный объем двигателей 2400 л . Внешне напоминает АН-2, только с 2-мя винтами.
Слайд 14
Пожарный самолет. Внешне выполненная мною модель напоминает самолет Бомбардье ́ 415. Этот снабжен различными средствами для тушения пожаров: баки для воды, баки для концентрированной противопожарной пены, а также система смешивания воды и пены. Экипаж самолета состоит из 2-х человек: пилот и механик противопожарной системы. По строению это высокоплан , у него 2 турбо винтовых двигателя, он способен развивать скорость около 300 км/ч, посадки на воду под крыльями установлено поплавки и на корпусе самолета установлены подушки. Для захвата воды используется откидной люк бака со встроенными насосами, который расположен в нижней части фюзеляжа самолета. Для экстренного захвата воды на борт он может приводняться в ближайшем водоеме.
Слайд 15
Истребитель. Моя сборная модель сверхзвукового истребителя напоминает Су-25. Это низкоплан , с 2-мя реактивными двигателями. Скорость около 2000 км/ч. Вмещает в себя пять НАР и УАР (пять ракет на каждом крыле), более 1,5 млн. патронов для шестиствольного, скорострельного пулемёта Гатлинга . Экипаж состоит из 1-го человека, он же является пилотом и артиллеристом и радистом и штурманом и механиком. Все это благодаря новейшему оборудованию расположенному в этом истребителе.
Слайд 16
Данная модель внешне напоминает ТУ-104. По виду это низкоплан , 2 реактивных двигателя, вмещает от 50-100 человек, дальность полета порядка 2 650 км. Сейчас такой самолет скорее музейный экспонат. Чем авиа транспорт. (описание Ту-104 см. выше ) Пассажирский самолет .
Слайд 17
Грузовой самолет. Сборная модель грузового самолёта внешне напоминает ИЛ-96-300, как будто бы модель пассажирского самолета переделали под грузовой транспортный. Он такой же широкофюзеляжный и удлиненный. Вмещает в себя 4 ящика. В реальной жизни, он бы вмещал в себя намного больше. Экипаж-2 человека. На крыльях расположены 4 турбореактивных двигателя. Этот самолёт имеет усиленное заднее шасси. У него есть 3 погрузо -загрузочных люка. Самолет является дальнемагистральным . Вингелы , установленные на крыльях помогают самолету такого уровня пролететь при максимальной нагрузке достаточно большие расстояния.
Слайд 18
Висящий в воздухе. Следующая модель воздушного судна напоминает Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан , сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта. Это военный транспорт для перевозки солдат и грузов. Первый полёт - 19 марта 1989 года. Двигатели самолёта Rolls-Royce T406, управляющие несущими винтами, могут поворачиваться на 98 градусов . При взлете трехлопастные винты, подобно винтам вертолета, поднимают ОСПРИ вертикально вверх. Затем оба двигателя наклоняются вперед, и воздушное судно летит горизонтально . Около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога. Скорость этого аппарата : в самолётном режиме — 580 км/ч; в вертолётном режиме — 185 км/ч; Крейсерская скорость — 396 км/ч (на уровне моря).
Слайд 19
Спасательный вертолет. Этот спасательный вертолёт имеет на борту всё необходимое оборудование для спасения человека. Экипаж машины-5человек ( 2 пилота и 3 спасателя). Вертолёт имеет лебёдку, для спуска и подъема спасательного оборудования необходимого для потерпевших; складывающиеся шасси, мощный двигатель, 2 винта и поворотный винт (руль) . Его максимальная скорость около 200 км/ч. Рассчитан на дальние расстояния. Внешне напоминает МИ-8 . Хочу отметить, что все собранные мною модели имеют реальных «братьев» в мире людей.
Слайд 20
Заключение В заключении, мне хотелось бы добавить: что каждый самолет хорош по–своему, неважно для каких целей и задач он предназначен. Изучая эту тему я обратил внимание на то, что желание человека подняться в небо было таким огромным, что воплотив жизнь это на элементарном летательном аппарате, он не остановился и пошел дальше. Благодаря поэтому на сегодняшний день мы имеем такое большое разнообразие воздушных судов, без которых мы уже не можем обойтись.
Аннотация
Тема проекта: «Авиация: от первых летательных аппаратов до новейших самолетов»
Автор проекта: Кокорев Алексей, ученик ГБОУ ЦО №1430
Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1430
В основу данного проекта легло желание познакомиться, собрать и рассмотреть различные виды авиатехники. Возникли вопросы, ответы на которые очень хотелось найти. «С чего все началось?» «Как развивалось авиастроение?» «Какие виды самолетов бывают, для чего они служат и чем отличаются?»
Основная цель проекта: знакомство с историей авиации, ее развитием , различными видами авиатехники, её назначением и применением в жизни человека.
Задачи: узнать историю авиации, ее развития вплоть до наших дней и на примере собранных из конструктора «Лего» моделей , показать различие летательных аппаратов и их использования в жизни человека.
Объект исследования: история развития авиации
Предмет исследования: конструирование моделей самолетов.
В процессе работы изучается информация по вопросу развития авиации, от мечты человека о полете, к ее воплощению в жизнь; рассказывается о неизменном и неискоренимом стремлении человека к познанию окружающего мира, самым ярким проявлением которого, является желание взлететь над Землёй, взглянуть с неба на колыбель человечества и узнать, что же там, дальше, в безграничных просторах Вселенной. Изучая законы природы, используя предшествующий опыт и развивая своё мастерство, люди начали реализовывать свою мечту о полёте. Сначала неуверенно, чуть поднимаясь над землей на первых планерах, аэропланах ... Затем смелее и смелее… В нашу жизнь прочно вошли многоместные пассажирские самолёты, на страже наших границ несут свою службу военные самолёты разных типов и вертолёты. Гражданская и военная авиация стала неотъемлемой частью цивилизации.
Актуальность: Сила и мощь государства, его безопасность в современном мире зависит от уровня развития самолетостроения и таланта авиаконструкторов, поскольку без авиации невозможно обеспечить обороноспособность страны и решить вопросы транспортного сообщения на шестой части Земли. Конструкторами становятся не сразу, для этого необходимы предпосылки, а именно интерес юного человека к моделированию самолетов, и, конечно же, прочные знания по точным наукам, постоянное отслеживание основных тенденций в развитии современной авиации.
Тезисы к проекту: «Авиация: от первых летательных аппаратов до новейших самолетов»
Основной моей целью было познакомиться с историей и развитием авиации , различными видами авиатехники , ее назначением и применением в жизни человека.
Задачи, которые я перед собой ставил и решал - узнать историю авиации в плоть до наших дней и на примере собранных моделей из конструктора «Лего», показать различие летательных аппаратов и их использование в жизни человека.
На сегодняшний день мы, не задумываясь, покупаем билет на самолет, если нам необходимо переместиться из одной точки, в другую. Нам кажется что так было всегда и такое разнообразие летательных аппаратов , которое существует на сегодняшний день-это вполне естественно. В своем проекте я попытался изучить в вкратце всю историю развития авиации, все факты известные на сегодняшний день, но поскольку эта тема весьма обширна, я решил остановиться лишь на некоторых, наиболее примечательных событиях.
Не для кого не секрет, что человек всегда стремился подняться в небо и понять что там, за горизонтом. С древних времен нам известна легенда об Икаре , но мало кто знает, что например в Древнем Китае такой «полет» с бумажным змеем за спиной считался казнью . После таких подвигов только в эпоху средневековья, великий Леонардо Да Винчи набросал макет летального аппарата, а на Руси первым испытателем стал «Никитка-Летун», но их ждала печальная участь. Никитку казнили, а макеты и чертежи великого да Винчи были забыты на века. Интерес к воздухоплаванию возобновился лишь к 18-19 веку, когда братья Монгольфье (1783 г)смастерили первую модель аэростата , это был шар с шелковой оболочкой с отверстие внизу подогревая воздух изнутри шара, чтобы он поднимался вверх, затем много позже, а именно в 1897 году, немцем Ф. Цеппелином, был сконструирован первый дирижабль. В России же в 1882 году морской офицер Александр Федорович Можайский сконструировал самолет с плоским крылом. Конечно же первооткрывателями безусловно стали Братья Райт. Их удачный полет в 1903 положил начало целому десятилетию летных воздушных вплоть, до Первой Мировой Войны. Служили они в качестве разведчика, для фотографирования позиций противника, лёгкими модификациями довоенных спортивных аппаратов, которые несли службу в разведывательных подразделениях. В конце 1914 Ролан Гаррос совместил пулемёт с главной осью самолёта, а первым воздушным асом стал Адольф Пегу. Годы между Первой и Второй мировыми войнами отмечены существенным прогрессом в технологии самолётостроения. За этот период от самолётов, построенным из древесины и ткани, конструкторы пришли к почти полностью алюминиевым аппаратам.
Вторая Мировая Война привела к необходимости резкого увеличения темпов усовершенствования самолёта и производства. Все страны, вовлеченные в войну разрабатывали, модернизировали и производили самолёты и авиационное вооружение, при этом появились новые типы самолётов так например: дальние бомбардировщики, истребители, штурмовики. Самыми известными штурмовика в годы ВОВ считался «Юнкер-88» и Ил-2. Юнкерс -88, 2 двигателя мощностью по 100 л/с, экипаж-4человека, глаза «Жука», 1 пулемет стрелявший вниз – назад, мог сбрасывать бомбы ,самой страшной операцией был разгром каравана PQ-17.Его противник «ИЛ-2» , «Черная смерть» или «Бетонный самолет». Был вооружен 2-мя пушками 23 мм, пулемет на корме 12,7 мм., благодаря двояковыпуклой брони этому самолету обеспечивалась «Живучесть» самолета (при 17 пулевых ранениях топливного бак, самолет мог вернуться на базу).
Послевоенные годы наряду с развитием военной авиации так же развивается и гражданская. Родоначальником «переделки» послужил бомбардировщик ЕР-2, который был переделан в пассажирский самолет ИЛ -12. Который был рассчитан на малое кол-во пассажиров и на небольшие перелеты, но именно он пассажирских самолетов ОКБ Ильюшина. На сегодняшний день, авиапарк обладает такими моделями самолетов как дальнемагистральный Ил-96-300, ИЛ-86 и Военно-транспортный самолет ИЛ-76.
Я же исследуя тему «Самолеты» решил воспроизвести различные модели авиалайнеров из конструктора «Лего» . Поскольку моделей у меня получилось достаточно много, тоя хотел бы остановиться лишь на некоторых.
Первая модель, не относится к конструктору, она выполнена из пенопласта и это «Планер» - умеющий, планировать, легкая конструкция на сегодняшний день с легким мотором, используемый только для отрыва от земли. Иногда используется самолет – буксировщик.. После этого планёр свободно планирует в воздухе. Используется для тренировок пилотов. Это высокоплан, с винглетами для улучшения взлетно-посадочные качества. Скорость планирования, расстояние, которое пролетит планёр, зависит от скорости и направления ветра, от первоначальной скорости, приданной ему либо доп. самолета, либо при использовании мотора и от высоты полета.
Вторая модель – как раз из конструктора «Лего» это знамениты й «Кукурузник», прототип «Ан-2». Только с 2-мя винтами. Это многоцелевой самолет: используется на местных авиалиниях для перевозки пассажиров (4 чел) из одного поселка в другой или в районный центр; или же в с/х или для аэрофотосъемки и обнаружения пожаров в лесах. На борту может размещаться не больше 5 тонн перевозимых грузов ( товары народного потребления или же мед. оборудование или медикаменты или же удобрения и химикаты для распыления на полях или сельхоз угодиях). У данной модели есть съемные лыжи. Они нужны для того, чтобы садиться в условиях снегопада, на площадках со снежным покровом, с размытым грунтом. Эти лыжи могут быть сняты и самолет может приземляться на фюзеляж на воду. Для спасения населения из затопленных районов примерная скорость полета 90 км/ч. Примерный топливный объем двигателей 2400 л.
Третья модель – внешне напоминает ИЛ-96-300. Широкофюзеляжный и удлиненный. Вмещает в себя 4 ящика. В реальной жизни, он бы вмещал в себя намного больше. Экипаж-2 человека. На крыльях расположены 4 турбореактивных двигателя, усиленное заднее шасси, 3 погрузо-загрузочных люка. Самолет дальнемагистральный, Винглеты на крыльях помогают самолету такого уровня пролететь при максимальной нагрузке достаточно большие расстояния.
Заключение
В заключении, мне хотелось бы добавить: что каждый самолет хорош по–своему, неважно для каких целей и задач он предназначен. Изучая эту тему я обратил внимание на то, что желание человека подняться в небо было таким огромным, что воплотив жизнь это на элементарном летательном аппарате, он не остановился и пошел дальше. Благодаря поэтому на сегодняшний день мы имеем такое большое разнообразие воздушных судов, без которых мы уже не можем обойтись.
Список литературы
1. Детская энциклопедия «Открытия и изобретения»
Из-во «Махаон», Москва 2008 год.
2. Книга «Оружие победы», Г.В. Смирнов, И.П. Шмелев, из-во
«Молодая гвардия», Москва 1975 г.
3. Детская энциклопедия « Авиация» Из-во «Росмен»,
Москва 2011 год.
4. Серия из-ва ”De Agostini” «100 человек, которые изменили
ход истории» - « Братья Райт»
5. Детская иллюстрированная энциклопедия «Техника», В.А.
Гришечкина,. Москва ,из-во «Росмен – Пресс» , 2008 г.
6. Фотографии из музея техники «Вадима Задорожного» в
Илимском, сделанные самим докладчиком.
7. Фотографии полетных тренировок перед праздничным
парадом, посвящённому празднику 9 мая, сделанные
самим докладчиком.
8 . Интернет-сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/
9. Интернет-сайт http://avia.cybernet.name
10 .Интернет-сайт http://aviaclub33.ru/
11 .Интернет-сайт http://club.foto.ru
Сказка об одной Тайне
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Сила слова
Цветущая сакура
Мороз и заяц