Исследовательский проект подготовлен в рамках декады предметов естественно-математического цикла ГБОУ СОШ №1238.
Вложение | Размер |
---|---|
shumovoe_zagryaznenie_1.pptx | 936.82 КБ |
Слайд 1
Д епартамент образования г.Москвы ГБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1238 Шумовое загрязнение исследовательский проект в рамках декады предметов естественно-математического цикла Работу выполнили: Кукушкина Дарья и Целыковская Надежда ученицы 8 «В» класса Руководитель: Малярчук Л.В. учитель географииСлайд 2
Цель : Изучить и исследовать влияние шума на здоровье и работоспособность учащихся и учителей нашей школы. Задачи: Определение уровня шума в школе и сравнение его с нормой. Проведение социалогического опроса. Анализ полученных результатов. Представление рекомендаций по снижению рисков шумового загрязнения. Предмет исследования: уровень шумового фона школы.
Слайд 3
Человек всегда жил в мире звука, поэтому слух является одним из важнейших органов чувств. Благодаря нему мы способны принимать и анализировать все многообразие звуков, окружающей нас внешней среды. Слух всегда бодрствует, в известной мере даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению, ибо не обладает никакими защитными приспособлениями, сходными, например, с веками, предохраняющими глаза от света. За последние десятилетие проблема борьбы с шумом во многих странах стала одной из важнейших. Внедрение в промышленность новых технологических процессов, рост мощности и быстроходности технологического оборудования, механизация производственных процессов привели к тому, что человек в производстве и в быту постоянно подвергается воздействию шума высоких уровней.
Слайд 4
Классификация шума. Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Нижний предел чувствительности уха 0 Уличные шумы 55 Легковые автомобили 77 Автобусы 80 Железнодорожный транспорт 100 Воздушный транспорт 100 Гром 120 Болевой порог 130 . Когда-нибудь человечество вынуждено будет расправляться с шумом столь же решительно, как оно расправляется с холерой и чумой
Слайд 5
Одним из таких шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ, с частотой от 500 до 2000 Гц. Шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ. Решение арифметических примеров требовало при шуме в 50 дБ на 15-55%, а в 60 дБ — на 81-105% больше времени, чем до воздействия шума. При шуме в 65 дБ у школьников отмечено снижение внимания на 12-16%. Уровень шума свыше 80–100 дБ способствуя увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 – 15% и одновременно значительно ухудшая его качество.
Слайд 6
Влияние шумового загрязнения на организм человека Если в 60 - 70 годы прошлого столетия шум на улицах не превышал 80 ДБ, то в настоящее время он достигает 100 ДБ и более. На многих оживленных магистралях даже ночью шум не бывает ниже 70 ДБ, в то время как по санитарным нормам он должен не превышать 40 ДБ. По данным специалистов, шум в больших городах ежегодно возрастает примерно на 1 ДБ. Имея в виду уже достигнутый уровень, легко себе представить весьма печальные последствия этого шумового «нашествия». Появляются все новые сверхмощные источники звука, например: шум реактивного самолета, космической ракеты. Очень высок уровень промышленных шумов. На многих производствах он достигает 80 - 100 ДБ и более, способствуя увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 - 15% и одновременно значительно ухудшает его качество.
Слайд 7
Влияние на окружающую среду Шумовое загрязнение быстро вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах. Шумовое загрязнение может приводить к нарушению ориентирования в пространстве, общения, поиска пищи и т. д. В связи с этим некоторые животные начинают издавать более громкие звуки, из-за чего они сами будут становиться в роли вторичных звуковых загрязнителей, ещё сильнее нарушая равновесие в экосистеме.
Слайд 8
Уровень шума в нашей школе С целью выявления уровня шума в нашей школе, на перемене мы произвели замеры, которые указаны в таблице . Мы делали это на 3 перемены(т.к. она является самой шумной, потому что она длится 20 минут и на этой перемене все ходят в столовую на завтрак), чтобы выявить шумовые максимумы. По таблице мы видим, что самым тихим является 4 этаж, левая сторона, а самым громким 4 этаж, с правой стороны. Этаж Шумовой показатель, Дб 4 этаж. Правая ст. 61, 9 4 этаж. Левая ст. 56, 7 3 этаж. Правая ст. 60,6 3 этаж. Левая ст. 59,4 2 этаж. Правая ст. 58,8 2 этаж. Левая ст. 59,2 1 этаж 60,5 Столовая 60,2
Слайд 9
Проблема ШЗ С целью выявления проблемы шумового загрязнения для нашей школы и учета осведомленности учителей и учащихся о существовании данной проблемы было проведено исследование, в ходе которого был осуществлен статистический опрос учащихся 5-11 классов и учителей. Всего в опросе приняло участие 143 человека. Результаты опроса занесены в таблицу . да нет 1.Существует ли проблема шумового загрязнения? 132 11 2. Знаете ли Вы о последствиях ШЗ? 73 70 3. Знаете ли Вы о способах защиты от ШЗ? 59 84 4.Приминяете ли Вы эти способы в своей жизни? 43 100 5.Влияет ли на Вашу жизнь ШЗ? 72 71
Слайд 10
Также мы узнали, что думают учителя и ученики школы № 1238 по поводу уровня шума в нашей школе и на основе полученных данных, составили диаграмму. По результатам опроса, мы видим что большинство опрошенных считают, что уровень шума в нашей школе превышает норму, незначительная часть считает что уровень шума в школе №1238 вполне нормальный, но также очень большая часть ответила, что им все равно, а это значит, что многие люди в наше время мало осведомлены по поводу проблемы шумового загрязнения и не знают, какие серьезные последствия это загрязнения за собой влечет.
Слайд 11
Загрязнение от автотранспорта С целью определения количества транспортных средств создающих шумовое загрязнение на улице Чоботовская было проведено наблюдение и подсчет транспортных единиц. Результаты, которых занесены в таблицу. Самый большой шумовой показатель у грузовиков и наименьший у легкового автомобиля, но проанализировав данные таблицы, мы получаем, что за час больше шума производят легковые автомобили, так как количество автомобилей больше. Наша школа расположена на расстоянии 50 метров от транспортной магистрали. Расстояние в 50 м способно ослабить транспортный шум в среднем на 8 дБ, благодаря чему уровень шума на территории, непосредственно прилегающей к зданию школы (55 – 74 дБ), почти соответствует санитарным нормам (55 – 70 дБ), превышая максимальный уровень шума на 4 дБ. Шумовое воздействие Уровень шума возле транспортного потока , Дб Кол-во транспорта в час,ед Уровень шума на расстоянии 50 м от транспортного потока , Дб Общее шумовое зазрязнение , Дб Общий шум( без машин) 60-63 - 53-55 - Легковой автомобиль 70 40 66 2800 Автобус 81 9 74 729 Грузовой автомобиль 88 5 80 440
Слайд 14
Рекомендации 1) На улице нельзя слишком громко включать наушники, т. к. на уличный шум, ставший уже обыденным, будет накладываться музыка, и тем самым превысит допустимую норму. 2) После умственной работы не рекомендуется слушать тяжелую музыку, т. к. басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации может стереться из памяти. 3) Следует больше времени проводить на природе, так как шумы природного происхождения (шум морского прибоя, листвы, дождя, журчание ручья и другие) благотворно влияют на человеческий организм, успокаивают его, навевают целительный сон. 4) Стараться находится дальше от источника шума. Если невозможно оградить себя от нежелательного воздействия шума - врачи рекомендуют использование бирушей .. 5) Установка пластиковых окон в кабинетах, для защиты от внешнего шума 6) Увеличение количества насаждений в палисаднике школы с учетом высоты растений; 7) Проведение 15-минуток на тему шумового загрязнения, способах защиты от него, вреде наушников и громкой музыки, с целью просвещения учеников и учителей в данной проблеме.
Слайд 15
Список источников Интернет ресурсы: http: // www . businesseco . ru / http: // www . sobinform . ru / http: // www . arcreview . ru / Бондорчук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека»; издательство «Учитель»; Волгоград; 2005г. Корчагина В.А. «Ботаника». Издательство «Просвещение», 1992г. Мироненко В.В. «Хрестоматия по психологии». Издательство «Просвещение», 1987г. Печко Л.П., Рубин В.И. Энциклопедия «От А до Я». Издательство «Просвещение», 1968г .. Энциклопедический словарь Ожегова. Издательство «Просвещение», 1982г. Юдина «Борьба с шумом на производстве». Издательство «Просвещение», 1986г.
Привередница
Как нарисовать китайскую розу
Как зима кончилась
Крутильный маятник своими руками
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью