урок с презинтацией
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 24.41 КБ |
Открытый урок по математике на тему: «Площадь квадрата».
Цель урока: Научить вычислять площадь квадрата.
Задачи:
1) формировать представление о площади фигур;
2) познакомить с различными способами сравнения площадей фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;
3) совершенствовать умения чертить геометрические фигуры;
4) учить складывать равносоставленные фигуры по площади;
5) совершенствовать вычислительные навыки;
6) закреплять умения решать задачи, использовать таблицу квадратов;
7) развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение, синтез; умение работать в паре;
8 воспитывать чувство сотрудничества, уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность.
Ход урока
- Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
- Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка,ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Устный счет. (на повторение изученного) 5 мин. слайд
а) Игра « Молчанка».
- Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Перед вами тренажер проверки знаний таблицы умножения. За 3 минуты написать полученные результаты.
Тренажер проверки знаний табличного умножения на доске.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9 |
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 9 | 8 | 7 | 6 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 9 |
б) – Следующее задание нам принесла пчёлка, Если правильно выполним задания, то этот цветок станет разноцветным. Я говорю задания, после выполнения, которых лепесток изменяет цвет.слайд
- Назовите самое большое трехзначное число. 999
- Назовите самое маленькое трехзначное число.100
- Найдите значение разности наибольшего трехзначного и наименьшего трехзначного чисел.899
- Назовите число, в котором сумма цифр в записи числа равна 15. 285
- Назовите число, которое равно сумме 300 и 69 . 369
- Назовите число последующее за числом 299. 300
- Назовите число предшествующее 543. 542
Актуализация знаний.
Дидактическая игра “Внимание” слайд 2мин
- Перед вами геометрические фигуры.
- Что в них необычного? (каждая фигура представлена в виде лица весёлого или грустного человека.)
- На какие 2 группы их можно поделить? По каким признакам?(грустные и весёлые)
- Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их. убираю(дети на 1 минуту закрывают глаза)
-Какие геометрические фигуры вы запомнили? (овал круг треугольник квадрат треугольник многоугольник)
- Лицо каких человечков вы бы оставили, а каких убрали? (остались только весёлые и радостные фигуры)
- Какое настроение дарят они?
- Желаю вам хорошего настроения и успеха.
3 Постановка проблемы. 1 мин
- А ведь не случайно мы оставили эти фигуры и главной из них на сегодешнем уроке будет центральная фигура. Что это за фигура?
- Что можем измерить у этой фигуры?
- С помощью чего?
-Что можно ещё измерить? (площадь)
- Как вы думаете чему мы будем учится?
- Какой фигуры?
4. Задание на распознавание геометрических фигур. 2 мин
Рассмотрим квадрат и треугольник.
- Как можно сравнить эти фигуры? По каким признакам можно сравнить фигуры? (по форме, размеру и цвету)
- Как ещё можно сравнить?
- Что такое площадь фигуры? (Площадь - величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости). Слайд
- Что можно сказать про площадь треугольника? (площадь треугольника меньше площади квадрата, так как треугольник целиком поместился внутри квадрата.)
- Сравните два квадрата слайд
-Можно ли «на глаз» или наложением определить площадь какой фигуры больше? (Да)
- Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь каждого квадрата? ( Разбить на одинаковые квадратики, мерки)
- Какими способами можно найти площадь квадратов? (и Пересчитать мерки, умножить длину на ширину)
- С помощью каких единиц измерения записывается площадь? (Слайд –ЕОР)
- Назовите фигуры. Какими мерками удобно измерить их площадь?(линейкой, квадратными сантиметрами) Слайд5
4. Работа по учебнику. (Слайд из учебника) 12 мин
-Откройте учебник на 38 странице Задание № 1:
- Рассмотрите фигуры. Какая фигура лишняя? (прямоугольник)
- Почему? Назовите отличительные признаки квадрата.
-Сколько цветных квадратов на этом рисунке? (3)
-Что показывает закрашенный синий квадрат? ( мерка измерения)
- Сторона одной клетки равна 1 см площадь клетки 1 квадратный см. Т.е. 1*1 = 1 КВ.СМ.)
- Итак, чем мы будем заниматься на уроке можно сказать иначе ( Читают правило)
- Давайте найдём площадь красного квадрата, зелёного.
- Произведение двух одинаковых множителей в математике записываются так 5 * 5 =5 в квадрате( Слайд) и называют квадратом числа.
-Единицы площади тоже записываются с помощью таких обозначений. Например 5 * 5 = 25 (см2) Квадрат числа- умножение числа самого на себя.
- Что такое квадрат? (прямоугольник) Как найти площадь прямоугольника?
- Выполним Задание № 3
- Чертим прямоугольник, находим его площадь. Проверяем
1 вариант – начертите квадрат со стороной 7 см
2 вариант – начертите квадрат со стороной 9 см
Проверяем. (Слайд)
- Следующее задание 3 (б)
-Предположим, что длинна стороны квадрата = 8 см. Тогда 64:8=8 (см) – другая сторона.
2способ 64 см2 – это квадрат какого числа, какое число нужно умножить саму на себя?
8. Значит длина стороны квадрата =8
7. Физкультминутка. 3 мин
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталость
Физкультминуткой снять.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели
8. Закрепление ранее изученного. 15 мин
- Продолжаем работуЗадание 4 на 39 странице. Читаем задание.
- Выполним задание пользуясь форзацем учебника: 1 вариант- 1 строчку, 2 – 2 строчку.
- Для следующего задания мы разобьёмся на группы. Вы получите карточки, на которых изображены фигуры. Вам необходимо найти и записать площадь фигуры.
Проверяем слайд.
10. Итог урока 3мин
Какие новые сведения вы унесете сегодня с урока?
В каких жизненных ситуациях вам могут пригодиться эти знания и умения?
Что удобнее измерять квадратными сантиметрами? Квадратными метрами? Квадратными миллиметрами?
12. Домашнее задание 1 мин
С. 38 № 3(в), 7
Весенние чудеса
Хризантема и Луковица
Лиса-охотница
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Как зима кончилась