Научно-исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
bobyleva_ka.pptx | 1.72 МБ |
Слайд 1
Автор: Бобылева Кристина Андреевна Bobyleva Kristina Andreevna Руководитель: Качурина Татьяна Владимировна tata170@mail.ru (8- 908-016-33-85 ) 662546, Россия, Красноярский край, г . Лесосибирск МБОУ «Основная школа №5» ул. 40 лет Октября, 12 +7 (39145) 3-43-83 Красноярский край, город Лесосибирск, bobylevakristinsa@mail.ru «Математика и живопись»Слайд 2
Математика и живопись Бобылева Кристина Андреевна Руководитель: Качурина Татьяна Владимировна
Слайд 3
Введение Геометризм, кубизм, беспредметничество или другими словами – супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных линий. В наше время мотивы такой живописи часто используются современными дизайнерами при оформлении помещений. Выполняя данную работу я познакомилась с творчеством некоторых представителей данного течения в живописи, каждый их которых по своему является его основоположником, это К.Малевич и В. Кандинский . Помимо выше названных представителей супрематизма, познакомилась с необычным творчеством голландского художника Морица Корнилиса Эшера . Он создал уникальные и очаровательные работы, в которых использован и показан широкий круг математических идей. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии.
Слайд 4
Супрематизм и абстракционизм Супрематизм - художественное течение, основу которого составляет композиция из простейших геометрических элементов. Абстракционизм как направление в искусстве XX в. является высшим проявлением беспредметного изображения.
Слайд 5
Основоположником супрематизма был К. Малевич. Казимир Малевич 1878 - 1935 Его знаменитая картина «Черный квадрат», как олицетворение трагизма «немоты», стала своеобразным манифестом этого направления.
Слайд 6
Затем совершается переход от статического этапа Черного квадрата к динамическим формам. Его квадраты распадаются на целое созвездие форм. « Беспредметная живопись» сама становится художественным предметом. Супрематизм зиждется на чисто живописном восприятии реальности. Здесь всё можно объяснить рассудочному сознанию, всё конструировать, всё машинизировать и математически обсчитать.
Слайд 7
Василий Васильевич Кандинский, русский художник , который стоял у истоков возникновения абстракционизма в современном изобразительном искусстве. Абстрагирование - один из основных способов нашего мышления. Его результат - образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование - это процесс стилизации природных форм. Василий Кандинский 1866 - 1944
Слайд 8
Эстетическую программу абстракционизма он изложил в книге «О духовном в искусстве». Абстракционизм был призван акцентировать внимание на самостоятельной выразительности цвета: его колористическом богатстве. С другой стороны, он тесным образом был связан с супрематизмом , ибо развивался по пути создания новых вариантов художественного пространства путем сочетания всевозможных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий («геометризм»).
Слайд 9
Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. Считается, что его следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и тому подобных открытий в области соотношений пространства, времени и их тождественности, в гравюре Рептилии плоское изображение ящериц чудесным образом наполняется объемом, они словно выползают за пределы рисунка. Мауриц Корнелис Эшер 1898 - 1972
Слайд 10
В гравюре "Рептилии" маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах.
Слайд 11
Регулярное разбиение плоскости, называемое "мозаикой" - это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Обычно в качестве фигуры для составления мозаики используют простые многоугольники, например, квадраты или прямоугольники.
Слайд 12
Позже в 1957 году в своем эссе о мозаиках Эшер написал: В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически... Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим?
Слайд 13
Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для Эшера. Во его многих работах многогранники являются главной фигурой и в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов. На гравюре "Четыре тела" Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии, кроме этого многогранники выглядят полупрозрачными, и сквозь любой из них можно увидеть остальные.
Слайд 14
Имя гениального мыслителя – Леонардо да Винчи – невозможно обойти молчанием. В построении пропорций человека Леонардо да Винчи исходит прежде всего из анализа многочисленных измерений самого человека, из его анатомии. Свои исследования Леонардо да Винчи не успел (а может, и не хотел) систематизировать, и они остались рассыпанными в виде рукописных набросков, в которых говорится буквально обо всем на свете.
Слайд 15
«Если ты раздвинешь ноги настолько, что убавишься в росте на 1/14, и если ты тогда разведешь руки и поднимешь их так, что коснешься средними пальцами макушки головы, то ты должен знать, что центром круга, описанного концами вытянутых членов, будет пупок и что пространство между ногами образует равносторонний треугольник А пролет распростертых рук человека равен его росту».
Слайд 16
Золотой треугольник Одно из замечательных свойств такого треугольника состоит в том, что длины биссектрис углов при его основании равны длине самого основания. Леонардо да Винчи использовал «золотой треугольник» в композиции своей знаменитой «Джоконды»
Слайд 17
Заключение Для многих мир математики – это только задачи, формулы, перпендикуляры, треугольники… (как говорят: скучная и сухая наука). Но для некоторых этот мир кажется красочным, ярким, удивительным и загадочным, поэтому им удалось самим удивить мир людей и их имена вошли в историю, хотя не все их понимали. Малевич, Кандинский, Эшер , Леонардо да Винчи - нельзя сравнивать их искусство, оно разное, но они видели удивительное и красивое там, где многие этого не замечают. Как бы с укором в адрес математиков звучат слова Эшера- человека, как он считал, далекого от математики: «Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней...». Может быть стоит приоткрыть эту дверь и заглянуть за нее, чтобы мир находящийся за ней смог удивить нас, поразить своей красотой и необычностью, пробудить интерес к бесконечности неизведанного в математике, удивительные тайны которой скрыты не только за вереницами формул…
Слайд 18
Литература Волошинов А.В. – Математика и искусство. Москва «ПРОСВЯЩЕНИЕ» 2000г. Ресурсы интернета: www.coolreferat.com / Картина_Мона_Лиза http://mcesher.ru http://www.wassilykandinsky.ru
Как я избавился от обидчивости
Пока бьют часы
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Как нарисовать портрет?
Одна беседа. Лев Кассиль