Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки" раскрывает проблемы экологии. Ученица поднимает вопрос о переработке мусора и вторичном использовании пластиковой тары.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_vtoraya_zhizn_plastikovoy_butylki_avtor_nikolaeva_n.doc | 967.5 КБ |
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67
ул. Софьи Перовской, д. 5, г. Нижний Новгород, 603014, тел. (831) 270-03-69, факс (831) 270-03-69,
e-mail: lingym@sandy.ru
ОКПО 25662268 ОГРН 1025202844116 ИНН 5259012845
Экологический проект
«Пластиковая бутылка – проблемы и решения»
Автор: ученица 3а класса
МБОУ гимназия № 67
Николаева Ника
Руководитель:
Тараторкина М.В.
учитель начальных классов
Актуальность темы.
Наша планета засоряется мусором, в том числе таким, который не утилизируется. Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Решение экологических проблем требует неотложных энергичных совместных усилий. Мы выбрасываем в окружающую среду тысячи тонн вещества, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Но ведь можно этого избежать, если как в некоторых странах, сделать раздельный сбор мусора и дать вторую жизнь пластику, стеклу, макулатуре и другим подобным материалам.
41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% [5]. Если не обращать внимание на эту проблему, будет – катастрофа!
Цель моего проекта: привлечь внимание сверстников к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок.
Задачи:
Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Ожидаемый результат:
- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;
- выясним, пользу или вред они приносят;
- найдём способы вторичного применения пластиковых бутылок .
План работы над проектом.
№ | мероприятие | сроки |
1 | Сбор информации по теме проекта | Сентябрь,1 и 2 недели |
2 | Проведение анкетирования учащихся гимназии по теме проекта и обработка данных. | Сентябрь, 3 неделя |
3 | Оформление презентации и выступление перед учащимися гимназии на тему «Пластиковая бутылка: вред или польза?» | Сентябрь, 4 неделя |
4 | Изготовление поделок из пластиковых бутылок. | Октябрь ,1 и 2 неделя |
5 | Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Заяц» из пластиковой бутылки. | Октябрь, 3 неделя |
6 | Запись видеоролика мастер-класса и размещение на странице класса на сайте гимназии. | Октябрь, 3 неделя |
7 | Проведение выставки поделок из пластиковых бутылок с привлечением учащихся гимназии. | Ноябрь, 1 неделя |
Деятельность по реализации проекта.
1. Пользуясь ресурсами интернета был собран следующий материал.
1.Пластиковая бутылка. Общие сведения.
1.1. История создания бутылки
Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов. Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Известны также натуральные «тыквенные бутылки»— калебасы. Изучив разные источники, я выяснила, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.
1.2. История появления пластиковой бутылки
В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости. Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики [4]
1.3. Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.
Моя бабушка помнит то время, когда даже в нашей станице стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. В начале августа из Сан-Франциско к месту так называемой воронки отправились 2 корабля с учеными. Они намереваются изучить масштабы загрязнения и попытаются найти способы его удаления. На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 миллионов баррелей нефти в год [6]. Заглянув в интернет, я обнаружила, что: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет [7]. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».
1.4. Вторая жизнь пластиковой бутылки.
Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений. Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки. Я обнаружила много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок.
2. Проведение и анализ социологического опроса учащихся гимназии.
Я решила провести опрос учащихся нашей школы.
Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.
В анкетировании приняли участие 48 семей учащихся младших классов нашей школы. Участникам анкетирования были заданы вопросы:
Итоги анкетирования.
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
Да – 25 человек, нет- 1 человек. Минеральная вода – 11 человек, газированная вода, соки, напитки – 7 человек, подсолнечное масло – 12 человек, майонез – 9 человек, кетчуп – 7 человек, питьевой йогурт – 10 человек, творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – 10 человек.
Вопрос 2. Куда вы деваете пластиковые бутылки после использования?
Выбрасываем – 13 человек. Сжигаем в печи – 1 человек. Используем в хозяйстве – 3 человека.
Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
Для посадки рассады- 8 человек, для хозяйства – 6 человек, под молоко, квас, варенье – 3 человека, делаем сток для воды, используем для полива овощей – 1 человек,делаем поделки – 3 человека.
Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.
3.Оформление презентации и выступление перед учащимися гимназии на тему «Пластиковая бутылка: вред или польза?»
Провела выступление перед учащимися 2 а, 4а, 4в классов.
4.Практическая работа по изготовлению поделок из пластиковых бутылок.
Цель: самостоятельно найти способ вторичного использования пластиковых бутылок.
Используя литературу и ресурсы интернета, нашла и изготовила несколько поделок из пластиковых бутылок: бабочки, цветы, лягушонок, ваза-карандашница, ловушка для пчёлки, зайчик.
Держатель для сотового телефона контейнер для пластиковых пакетов
Держатель для штор мини парник забор
водосток круги на лыжные палки карандашница
5.Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Заяц» из пластиковой бутылки.
Поделка «Зайчик» мне понравилась больше всего, и я решила научить своих одноклассников делать эту работу.
Поделка «Зайчик»
Исходный материал: 1) пластиковая бутылка
2) пенопласт
3) клей ПВА
4) самоклеющаяся бумага
5) цветная бумага
6) гуашь, краски
Этапы работы:
Результат работы: получился прикольный зайчик. Его можно подарить другу.
6.Запись видеоролика мастер-класса и размещение на странице класса на сайте гимназии.
Зайчики очень понравились ребятам других классов. Так возникла потребность в размещении видеоролика мастер-класса по изготовлению поделки «Зайчик» на сайте гимназии.
7. Проведение выставки поделок из пластиковых бутылок с привлечением учащихся гимназии.
Ребята гимназии увлеклись изготовлением поделок из пластиковых бутылок, приносили выполненные работы в класс, так возникла необходимость в проведении выставки работ учащихся гимназии из пластиковых бутылок.
Выводы:
В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения современных пластиковых бутылок. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования.
Исследовав данный продукт, я сделала вывод, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Это может быть и декор для дома и дачи: вазы, горшки для рассады, украшения для клумб и даже тапочки для дождливой летней погоды. Также можно сделать различных бабочек, стрекоз, забавных животных и человечков. Из пластика получаются очень красивые цветы, пальмы и много ещё чего, на что хватит фантазии. Из бутылок можно сделать даже домик.
На мой взгляд, важнейшим решением стоящих перед цивилизацией проблем является повышение экологической культуры человека. Его экологическое образование и воспитание. Если ничего не делать в этом направлении человечество может погибнуть. А я этого не хочу!
Дальнейшее развитие проекта.
В будущем я планирую организовать в рамках гимназии раздельный сбор мусора. Небольшой опыт в этом направлении у нашего класса есть, в этом учебном году мы реализовали социальный проект «Вторая жизнь бумаги»
Список литературы:
1. Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8
2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.bebi.lv/otdih-i- dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html
3. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inauka.ru/technology/article40009
4. Ответы mail.ru [электронный ресурс] Режим доступа: http://otvet.mail.ru/question/26708805/
5. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220
6. EcoVoise [электронный ресурс] Режим доступа: http://ecovoice.ru/blog/eco/37.html
7. «Нappy English», «Счастливый английский», для 7-9 классов общеобразовательной школы, издательство «Титул», г. Обнинск, 1995
8. LiveInternet [электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.liveinternet.ru/users/enigmatica/rubric/1469026/
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Растрёпанный воробей
Сказка об одной Тайне
Кактусы из сада камней
Загадочная система из шести экзопланет