Цель исследования: Определить экономию денежных средств в школе и дома
Задачи исследования:
1.Изучить литературу о лампах накаливания и энергосберегающих лампах.
2.Рассчитать расход электроэнергии в школе и дома, а так же затрату денежных средств за год.
3.Выявить экономию электричества и денежных средств.
Методы: Изучение литературы по теме. Математические расчеты
Гипотеза исследования: Экономия электроэнергии в школе и дома улучшит освещение помещений, при условии замены ламп на энергосберегающие лампы
Предмет исследования: Расходы денежных средств на освещение лампами накаливания и энергосберегающими лампами в школе и дома за 1 год.
Объект исследования: Освещённость энергосберегающими лампами и лампами накаливания
Вывод: Проведён сравнительный анализ, в результате которого было выявлено, что при экономии энергии, изменяются денежные затраты на оплату электроэнергии, примерно на 400 руб дома и 13104руб. за год в школе в течении 1 часа работы лампы.
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezheniya_-20_marta.pptx | 323.34 КБ |
Слайд 1
Мини- проект « Энергосбережение в наших домах и школе»Слайд 2
Цель исследования: Определить экономию денежных средств в школе и дома Задачи исследования : 1.Изучить литературу о лампах накаливания и энергосберегающих лампах . 2.Рассчитать расход электроэнергии в школе и дома, а так же затрату денежных средств за год. 3.Выявить экономию электричества и денежных средств. Методы: Изучение литературы по теме. Математические расчеты Гипотеза исследования: Экономия электроэнергии в школе и дома улучшит освещение помещений, при условии замены ламп на энергосберегающие лампы Предмет исследования: Расходы денежных средств на освещение лампами накаливания и энергосберегающими лампами в школе и дома за 1 год. Объект исследования: Освещённость энергосберегающими лампами и лампами накаливания Вывод : Проведён сравнительный анализ, в результате которого было выявлено, что при экономии энергии, изменяются денежные затраты на оплату электроэнергии, примерно на 400 руб дома и 13104руб. за год в школе в течении 1 часа работы лампы.
Слайд 3
История Лампы накаливания В 1872 году русский ученый А. Н. Лодыгин изобрёл лампу. Но создать надежную, достаточно долговечную и недорогую лампочку, и наладить ее производство сумел американец Томас Эдисон в 1878 году. В его первых лампочках в роли светящейся нити накаливания выступала обугленная стружка японского бамбука. Привычные нам вольфрамовые нити появились уже в 20 веке - в 1905 году. Заменили угольную нить на более крепкую металлическую нить накаливания, открыв, таким образом, историю своей успешной, на сегодняшний день уже более столетней деятельности. Наиболее часто используются лампы напряжения 12,24,36 вольт с мощностью 40,60,100 ватт.
Слайд 4
Лампа накаливания
Слайд 5
Энергосберега́ющая ла́мпа — это электрическая лампа, обладающая существенно большей светоотдачей, например в сравнении с обычными лампами накаливания. Энергосберегающими лампами принято называть люминесцентные лампы. Энергосберегающие лампы используются везде, хотя стоимость этих ламп довольно большая, по сравнению с обычной лампой накаливания.
Слайд 7
Энергосберегающие лампы состоят из : • 1) колбы, наполненной парами ртути и аргоном •2) пускорегулирующего устройства (стартера). На внутреннюю поверхность колбы нанесено специальное вещество, называемое люминофор.
Слайд 8
А как работает? Под действием высокого напряжения в лампе происходит движение электронов. Столкновение электронов с атомами ртути образует невидимое ультрафиолетовое излучение, которое, проходя через люминофор, преобразуется в видимый свет.
Слайд 9
Достоинства Высокая световая отдача , тогда как в лампах накаливания до 90% электроэнергии уходит просто на разогрев вольфрамовой проволоки. • Долгий срок службы (составляет промежуток времени от 6 до 15 тысяч часов непрерывного горения. Эта цифра превышает срок службы обычных ламп накаливания приблизительно в 20 раз . •Возможность выбора цвета свечения. •Незначительное тепловыделение, которое позволяет использовать компактные люминесцентные лампы большой мощности в хрупких бра, светильниках и люстрах.
Слайд 10
Недостатки •Недостатком является и то, что в них содержится ртуть, фосфор и другие вредные вещества. •Также недостаток – высокая стоимость
Слайд 11
Энергосбережение на примере моей семьи У нас дома работают только энергосберегающие лампы. 14 из них мощностью 22 ватта, 8 мощностью 24 ватта, 4 мощностью 7 ватт, и 1 мощностью 17 ватт. Всего получается 545 ватт. Исследованиями доказано, что энергосберегающая лампа потребляет в 5 раз меньше энергии. То есть и платить за электроэнергию надо будет в 5 раз меньше. Если бы у меня дома работали только лампы накаливания то потребляемая энергия выросла бы в 5 раз. То есть вместо 545 ватт получалось бы уже 2725 ватт. Ощутимая разница и для бюджета, и для природных ресурсов, которые используются для получения электроэнергии. При тарифе 2,02 руб за 1 к Вт ч за 30 дней и за 1 час работы всех этих лампочек я могу сэкономить 33 руб. А за год почти 400 руб. Когда мои родители в год оплачивают 2424 руб. Тогда я могу сэкономить 400 руб !
Слайд 12
Энергосбережение на примере школы Тариф для школ 3 руб 50 коп В школе всего 260 люминесцентных ламп мощностью 40 Вт. 260*40=10400 Вт ч=10,4 кВт ч. Стоимость=10,4кВт ч*3,5 руб =36руб40 коп за 1 час. За 30 дней стоимость =1092 руб за 1 час работы За год стоимость =13104 руб за 1 час работы Подумайте, сколько книг мы можем покупать на эту сумму!
Слайд 13
Светодиодные лампы
Слайд 14
Вывод Энергосбережение необходимо, иначе мы очень скоро – примерно через несколько десятков лет 1.- Исчерпаем весь мировой запас угля и нефти, которые используются для выработки электроэнергии. 2.-Тратим впустую свои деньги, оставляя бытовые приборы, технику, включенными. Мы должны серьезно задуматься об энергосбережении!
"Морская болезнь" у космонавтов
Как нарисовать небо акварелью
Рисуем лошадь акварелью
Филимоновская игрушка
Учимся ткать миленький коврик