Кроссворд "Юный математик" составлен учеником 5"А" класса Паньковым Егором для участия в муниципальном конкурсе "Красота и величие математики", где занял первое место в номинации "Творческие работы учащихся". Он также может быть использован на уроках обобщающего повторения по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина.
Вложение | Размер |
---|---|
e._pankov.rar | 1.28 МБ |
Выступление
Слайд 1
Знаменитый учёный Блез Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». С чем я полностью согласен.
Слайд 2
При объяснении нового материала на уроках математики учитель вводит новые термины, понятия, словосочетания, которые достаточно редко используются в обыденной жизни. Поэтому нам, ученикам, сложно запомнить то или иное определение, непривычный математический термин. Я обратил внимание, что при использовании игровых упражнений, занимательных задач, ребусов и кроссвордов мы лучше запоминаем новые термины и понятия, накапливаем определённый опыт и можем творчески применить полученные знания.
Слайд 3
Я решил составить кроссворд, который позволил бы проверить, насколько хорошо я усвоил пройденный материал.
Цель моей работы: составление математического кроссворда.
Для её реализации я поставил перед собой следующие задачи:
Слайд 4
Кроссворд - самая распространённая в мире игра со словами. Это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. Цель создания кроссворда – поставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голову.
Слайд 5
Математические кроссворды бывают двух видов: цифровые и текстовые. В первом случае предлагается решить несколько примеров или задач, записав результат в подходящие клеточки, а во втором – ответить на вопросы по математической теории. Вот такой кроссворд я и составил.
Слайд 6
Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям. Кроссворд - способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы. А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, он получает огромный заряд оптимизма.
Слайд 7
Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. А также учит работать со справочниками и словарями, позволяет с пользой провести время.
Слайд 8
Ещё более полезное занятие – самостоятельное составление кроссворда. Составленный мной кроссворд состоит из 31 слова из учебника «Математика для 5 класса».
Слайд 9
Мне очень понравилось составлять кроссворд. Выполнение таких заданий служит обобщением пройденного материала, даёт возможность осуществить собственные замыслы и идеи.
Слайд 10
Мои друзья пробовали разгадать этот кроссворд: у кого-то получилось, у кого-то - нет. А значит, есть что повторить, над чем подумать. Кроссворд «Юный математик» мы решили обязательно использовать на уроках итогового повторения в конце учебного года.
Учитесь с удовольствием!
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Денис-изобретатель (отрывок)
На горке
Как нарисовать небо акварелью
Колумбово яйцо