Актуальность темы «Мультиликация» сегодня не вызывает сомнения. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации-мультипликации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко открыл двери для всем желающим. В настоящее время познать уроки мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.
Вложение | Размер |
---|---|
мой первый лего- мультфильм | 2.85 МБ |
МКОУ Вагайцевская средняя общеобразовательная школа им. Н.Н. Медведева
Школьная научно-исследовательская конференция школьников
«Поиск»
«Мой Lego-мультфильм»
Диулин Антон
6 класс
Научный руководитель:
Гилёва Полина Николаевна.
Учитель математики- информатики.
с. Вагайцево, 2014
Оглавление
2.Технологии создания мультфильмов
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ЛЕГО-МУЛЬФИЛЬМА «ЗАУЧИЛСЯ»
Список использованных источников
«Искусство мультипликации правдиво, как вымысел, и невероятно, как сама жизнь. Реальное в нем сочетается с невероятным, и невероятное становится реальным».[1]
И.П. Иванов-Вано
Около ста лет назад появились первые мультфильмы, вызвали восторг у всех и остались всеми любимы. Актуальность темы «Мультиликация» сегодня не вызывает сомнения. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации-мультипликации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко открыл двери для всем желающим. В настоящее время познать уроки мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.
В процесс создания домашних мультфильмов могут быть вовлечены как взрослые, так и дети. Это необычное хобби поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
На основе этого, могу предположить, что совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать простую мультипликацию.
Для подтверждения или опровержения гипотезы поставлена цель – создать собственный короткометражный мультфильм. Для этого необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературу и интернет источники по истории мультипликации;
-проанализировать компьютерные средства для создания мультфильмов;
-разобраться с технологией создания фильмов в стандартной программе Windows Movie Maker;
-создать собственный короткометражный мультфильм.
Слово мультипликация означает «умножение», а анимация - “одушевление”
Возраст искусства анимации исследователи определяют по-разному. Самые смелые утверждают, что анимация родилась задолго до новой эры. Вся жизнь проявляется через движение, и первобытные художники пытались передать его доступными им средствами. Это могли быть серии изображений одного и того же бизона в чуть наскальные изображения найдены в пещере Ласко во Франции и в пещере Альтамира в Испании. Движение пытались передать и египтяне на рельефах гробниц, и греки на вазах, а в странах Азии появился(и до сих пор существует)теневой театр ,спектакли которого внешне очень напоминают мультфильмы. И в нашей стране ,на берегах Онежского озера, были найдены необычные изображения охотника и лягушки ,выбитые на камне .Когда на них падают лучи заходящего солнца, изображения как бы оживают. Это можно считать своего рода прообразом анимационного кино.
Анимация старше кинематографа: датой её рождения принято считать 1892г., когда появился оптический театр французского изобретателя и художника Эмиля Рейно (1844-1918).
В парижском музее Гревен 28 октября 1892г. Состоялся первый сеанс “световых пантомим”
Через три года, в 1895 г., родился кинематограф, а ещё через несколько лет появились первые анимационные фильмы. Первые рисование фильмы ведут начало от иллюстрации, карикатуры и комикса.
Первым кукольным фильмом считается «Прекрасная Люканида , или Кровавая война усачей и рогачей»(1912 г.) художника, оператора и режиссёра русского дореволюционного кино Владислава Алексанровича Старевича. Действующими лицами в этом фильме были жуки. Самая известная картина Старевича - полнометражный фильм “Рейнеке – Лис” (1939 г.), над которым он работал около десяти лет. Старевич сам написал сценарий, был режиссёром, художником, оператором и мультипликатором; ему помогала только дочь. Куклы были сделаны из особого, очень “послушного “ материала, который легко поддавался лепке, поэтому лица кукол были подвижнее и выразительнее, чем у современных пластилиновых персонажей.
В1901 г. Родился Уолт Дисней (приложение 1) - пожалуй, самый заметный человек в истории мировой мультипликации. Он был режиссёром и художником рисованных фильмов. Дисней разработал технологию производства мультфильмов, которая так и называется - диснеевская, или классическая. Диснею принадлежат первый звуковой мультфильм – “Пароходик Вилли” (1928 г.) и первый рисованный полнометражный мультфильм- “Белоснежка и семь гномов” (1938 г.) (приложение 1) Дисней создал целую мультиндустрию. На его студии работало множество художников различных специальностей.
Когда в Америке создавался диснеевская империя, в СССР появились мультипликационные студии и мастерские. В самых ранних советских фильмах действовали плоские бумажные марионетки на шарнирах (приложение 2).
В 1933 г. в Москве впервые были показаны фильмы Диснея, которые произвели большое впечатление. И от мультипликаторов немедленно потребовали « своего, советского Микки-Мауса». Через 3 года, в 1936 году, появилась студия «Союзмультфильм», устроенная по американскому образцу. Советские мультипликаторы увлеклись новой для них технологией, с удовольствием её осваивали и сделали много замечательных фильмов : «Серая шейка» (1948г), «Ну, Погоди!» (1969г) (приложение 3), «Трое из Простоквашино», «Винни-Пух». В 1953 году открылось второе, кукольное объединение.
Началось развитие «полиэкрана». Здесь можно делить персонаж не только на крупные детали, но и до бесконечности менять части лица. Этим и стал заниматься в 70-х гг. Юрий Борисович Норштейн “Ёжик в тумане” (приложение 9). Норштейн использовал кусочки фольги и целлулоида. На них он рисовал и царапал линии, до тех пор пока не складывался именно тот персонаж, который представлялся режиссёру. Многим режиссёрам нравится работать с пластилином. Александр Михайлович Татарский в “Пластилиновой вороне” или Г.Я. Бардин в мультфильме “Брэк” изобретательно используют этот материал.[1]
2.Технологии создания мультфильмов
Рисованная анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще. Одни из первых мультфильмов - «Юмористческие фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона, «Фантосмагории» Э. Коля. Наиболее известный представитель традиционной рисованной анимации – Уолт Дисней. Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко. Уолт Дисней впервые применил послойную технику, которая позволяла облегчить процесс. Послойная техника заключается в том, что объекты и фоны рисуются на прозрачных плёнках, которые после накладывают друг на друга.[2]
Рисованная мультипликация подразумевает разделение труда, своеобразный конвейер по созданию мультфильмов. После того как найдены персонажи, разработан сюжет, мультфильм непосредственно рисуется. Сначала мультипликатор разрабатывает движения персонажей, далее фазовщики создают промежуточные фазы движений, прорисовщики прорисовывают детали персонажей. Все перечисленные действия выполняются карандашом на кальке. После этого контуровщики переносят изображения на целлулоид, заливщики раскрашивают изображения. А далее оператор производит покадровую съемку созданных изображений. В команде также может быть гэгмен – человек, ответственный за создание трюков, или гэгов.
2.2. Бескамерная анимация
Данная техника предполагает создание изображения прямо на кинопленке, в отличие от других типов анимации, когда изображения или объекты фотографируются. Изображение можно рисовать или на черной или на бесцветной пленке. На черной пленке художник может рисовать, писать, отпечатывать и даже использовать клей для создания изображения. На бесцветной пленке можно царапать, гравировать, рисовать песком и даже компостировать - подойдет совершенно любой инструмент, к тому же можно сочетать несколько техники нанесения изображения. Может быть также включена съемка, созданная ранее, не относящаяся непосредственно к снимаемому мультфильму. Широкие пленки (70, 35 мм) предпочтительны для данной техники для свободы размаха.
Первые, кто применил данный метод на деле – Лен Ли, Норман МакЛарен, Стэн Брэхэдж, позже Стивен Уолосошен и Бэрбел Нойбауэр. В 40-х Мак-Ларен изучил метод рисованного звука, т.е. саундтрек непосредственно на пленке.
Авангардист Ман Рей помещал на пленку различные предметы, то есть соединял кукольную анимации, фотограмму и бескамерную анимацию. Режиссеры 60-ых пускались в многочисленные эксперименты, доводя пленку до такого состояния, когда она уже вот-вот полностью разрушиться. Если же это в итоге происходило, то возвращались к предыдущему сохраненному шагу.
В 1949 г. Норман МакЛарен написал небольшую статью «Как создать анимационный фильм без камеры». Хелен Хилл выпустил серию «Рецепты по разрушению», в которых рассказывала о различных способах создания изображения на пленке.
В 1991 г. мультфильм Кэролайн Лиф «Между двумя сестрами», выполненный в данной технике, получил множество наград.[2]
Техника заключается в том, что художник наносит изображение медленно сохнущей масляной краской (иногда гуашь с глицерином) на стеклянную поверхность, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой (приложение 4). То есть заранее приготовленных персонажей и декораций нет.
Этот метод изобрела канадский мультипликатор Кэролайн Лиф, в частности ее мультфильм "Улица" (1976) был номинирован на Оскар.
Наиболее известный мультипликатор, создавший мультфильмы с помощью данной технологии – Александр Петров. Он использовал технологию в семи фильмах, и получил за них множество наград. Так, за свой самый известный мультфильм "Старик и море" (приложение 5), Петров получил Оскар.
Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас (приложение 6). Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами. Чтобы достичь лучших результатов, нужно поддерживать иллюзию целостности, неразрывности. Для этого необходимо поддерживать постоянное освещение и следить за местоположением объектов.
Большое внимание нужно также уделять тому не поврежден ли объект, т.е. следить за наличием вмятин, грязи, волос и даже пыли.
Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз измененять объект, чтобы снять 1 секунду. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур, для полнометражного мультфильма (90 минут) – 64 800 и больше. Первые мультфильмы из пластилина были созданы в 1908 г. в США, когда компания Эдисона выпустила шуточный фильм под названием «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором». Популярность пластилиновой анимации возросла в 1916 г., когда Хелена Смит Дэйтон и Уилли Хопкинс выпустили серию мультфильмов на различные сюжеты. В дальнейшем Уилли выпутил еще более 50 пластилиновых мультфильмов. В 1921 г. появился мультфильм в серии братьев Флейшер Ряд создателей мультфильмов получили Оскар за свои творения. Например «Закрыт по понедельникам» (1974) и «Мона Лиза, спускающаяся по лестнице» (1992 г.) и др. Пожалуй, наиболее известные зарубежные мультфильмы, выполненные в пластилиновой технике – серия Невероятных приключений Уоллеса и Громита (с 1889 г.) и Побег из курятника (2000) (приложение 6). Создатель мультфильмов - Ник Парк.
В России пластилиновой анимацией занимались такие режиссеры-мультипликаторы, как Александр Татарский - «Пластилиновая ворона (1981) (приложение 5) «Падал прошлогодний снег» (1983) (приложение 7), Гарри Бардин - Тяп-тяп маляры (1984), Брэк (1985), Серый волк энд Красная Шапочка (1990). С 1995 г. существует студия пластилиновой анимации - Пластилиновая студия Свиридова Макса.[4]
Хотя и более распространенное название данной техники - песочная анимация, оно не совсем верно, так как в качестве материала может выступать любой легкий порошек – песок, соль, кофе и т.д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное сзади или спереди стекло (приложение 7). С помощью диапроектора или световой доски изображение передают на экран. Между кадрами аниматоры видоизменяют очертания порошка. Изобретателем данного метода является канадский мультипликатор Кэролайн Лиф (Сова выходит замуж за гуся: эскимосская легенда, 1974) .
Обычно мультфильмы, выполненные в данной технике, монохромные. Хотя если использовать разноцветные пряности, то можно сделать мультфильм и цветным. Так же как и в живописи по стеклу, персонажи и декорации не заготовлены заранее, а рождаются перед камерой во время съемки.
Порошковая анимация недорогая, но довольно сложная, так как изображение может быть легко повреждено от неверного движения или слабого дуновения. Заметим, что данная техника используется не только в анимации, но и в живых выступлениях, когда на глазах у зрителей создаются изображения.
Силуэтная анимация - одна из старейших технологий, а в докомпьютерные дни, возможно и наиболее легкая в исполнении. Для создания мультфильма используются плоские фигуры, вырезанные из материалов, таких как бумага (в том числе фотографическая), плотная ткань и др. Для каждого кадра фигуры передвигаются и снимаются на камеру.Первый известный нам анимационный полнометражный фильм «Апостол» К. Куирини создан с помощью силуэтной техники, силуэты здесь белого цвета. А в мультфильме «Приключения принца Ахмеда» (приложение 8), первом полнометражном дошедшем до нас, силуэты черные (они вырезаны из картона и подсвечены сзади) на цветном фоне.
В ранних 1960-ых гг. Bill Justice, X. Atencio и T. Hee создавали мультфильмы в данной технике на студии Дисней, например «Сборник популярных песен» (1962).Один из наиболее известных аниматоров, до сих пор использующих традиционную силуэтную технику, - Юрий Норштейн. Отечественные известные мультфильмы, выполненные в этой технике – Левша (1964), Ежик в тумане (1975) (приложение 9) и др.
Сегодня компьютер проник во все анимационные технологии. Для создания мультфильмов в силуэтной технике на компьютере используют отсканированные изображения или векторную графику, вместо вырезанных силуэтов. Самый яркий пример – мультфильм Южный парк. Примечательно, что в первых сериях использовали действительно вырезанные объекты. Сейчас мультсериал создают с помощью программ Maya и Corel Draw или Creatoon.
Сегодня компьютерная анимация получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии. Иногда компьютерная графика переносится на пленку. Под компьютерной анимацией также подразумевают CGI (англ. computer-generated imagery,«изображения, генерированные компьютером»), т.е. спецэффекты, созданные на компьютере.
Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг., так в мультфильме «Красавица и Чудовище» (приложение10) для сцены бала была применена 3d технология. В 1995г. на студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек», получивший огромный успех. Появилось большое количество студий, начавших производить компьютерные мультфильмы. И даже Уолт Дисней, основополагатель традиционной рисованной анимации постепенно переходит к компьютерной.
2.8.Лего-история
LEGO (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра») — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёс, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать модели практически всего, что угодно. Машины, самолёты, корабли, здания, замки, скульптуры, космические корабли и даже работающие роботы — вот далеко не полный список того что можно собрать из конструкторов Lego. Детский конструктор для воспитания, с воплощённой идеей модульности, наглядно демонстрирующий детям то, как можно решать некоторые технические проблемы ( в частности, проблемы сборки, ремонта и разборки техники). Наборы Lego выпускает группа компаний LEGO[1] Group, главная компания которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO.
Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2008, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы LEGO для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.
Одно из популярных увлечений — создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов, с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей. Обычно такие фильмы используют метод анимации stop-motion. Это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности в России. Подобное увлечение часто называют LEGO анимация.
Основой являются наборы конструктора LEGO. Ежегодно выпускается очередная линейка игрушек, связанная общим дизайном и легендой. Линейка игрушек делится на несколько типов: костяк серии - "канистры", в которых выпускаются персонажи, играющие ключевую роль в сюжете данного года; малые наборы, "импульсы", из минимума деталей, обычно выпускаются в маленьких картонных коробках; так называемые "титаны" - крупные наборы в линейке, выпускаются в больших картонных коробках (значительно превышающих размеры малых наборов). С 2008 года титанические наборы начали делиться на такие классификации как "воины" и "транспорт".
Линейка наборов выпускается по полугодиям. В первом полугодии с 2002 года в продажу стабильно поступают первая шестёрка канистровых наборов, шесть "импульсов", а также несколько "воинов" небольшого размера. Во втором полугодии выпускается вторая шестёрка канистр и прочие титанические наборы. Также, в продажу поступали наборы специального и ограниченного выпуска (в различные времена выходили различные типы таких игрушек, хотя в последнее время ограниченными и специальными становились в основном титанические наборы).
С появления серии выпущено уже 259 наборов (считая наборы лета 2009 года).[3]
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ЛЕГО-МУЛЬФИЛЬМА «ЗАУЧИЛСЯ»
Расскажу, как создать видеоклип при помощи программы Windows Movie Maker. Саму программу скачивать не придется, она уже установлена вместе с вашей операционной системой и запускается через Пуск-> Все программы--> Windows Live Movie Maker.
Окно программы Windows Live Movie Maker выглядит так:
В этом разделе происходит закачивание фотографий, видео и аудио треков для дальнейшей работы. А также происходит создание титров к будущим видео клипам и просмотр переходов и эффектов для монтажа.
Это область, куда будут перемещены из области №2 выбранные фото, видео, аудио, а также переходы и эффекты для дальнейшего конструирования и редактирования видео клипа.
Создание мультфильма начинается с написания сюжета. Далее продумываются и создаются образы героев, декораций. Начинается покадровая фотосъемка:
Шаг первый: нужно установить фон, освещение.
Шаг второй: на штативе выбираем ракурс и расстояние. Тут все просто, нужно что бы в кадре не было ничего лишнего и с использованием минимум зума(увеличения).
Шаг четвертый: нужно настроить фотокамеру.
Шаг пятый: делаем по кадровую съемку каждой сцены. Делается это так. Берем героя и ставим его на позицию для имитации ходьбы. Поднимаем ему одну ногу и делаем снимок. Затем стараясь не сдвинуть его с места, аккуратно меняем его позицию с учетом перехода на шаг вперед и следующий снимок. Потом шаг другой ногой и снимок.И так далее, кадр за кадром.
Одна фотография при смене кадров занимает длительность 0,15 сек. Для нашего мультфильма общей продолжительностью 1 мин 22 сек потребовалось 353 кадра!
Создание клипа начинается с закачивания фото, видео и аудио файлов в программу. В левой стороне программы (раздел 1) в разделе <Запись видео> нажимаем <Импорт видео> или <Импорт Изображения> (в зависимости от того какой клип будет создан).
Загруженные вами файлы будут отображаться в разделе 2 (см.рисунок выше).После того, как было закачено изображение или видео файлы, загружаем музыку. Для этого вновь в левой части окна (раздел 1) в разделе <Запись видео> нажимаем <Импорт звука или музыки>.
Файлы для создания клипа загружены, можно приступать к созданию видео ролика.
Первым делом при создании видео клипа, переносим из раздела 2 аудио файл, в рабочую шкалу (раздел 3). Далее поочередно в эту же рабочую область переносим изображение или видео в том порядке, в котором мы хотим их видеть уже в готовом варианте.
Следующим действием необходимо создать название нашего клипа и анимацию к этому названию. Для этого в левой части программы, в разделе <Монтаж фильма> нажимаем <Создание названий и титров > и далее нажимаем <Добавить название в начале фильма>
Как только были созданы титры для клипа, выбраны и перемещены изображения и видео отрывки в нижнюю рабочую шкалу и выбрано звуковое сопровождении, переходим к видео эффектам и переходам видео клипа.
Для придания видео эффектов клипу в разделе <Монтаж фильма> необходимо перейти в раздел <Просмотр видеоэффектов>. В открывшемся окне необходимо выбрать нужный эффект и при помощи мышки перенести его в нижнюю часть программы, на нужный фрагмент видео или изображения.
Т аким же способом в разделе <Просмотр видео переходов> создаются переходы к видео клипу.
Если необходимо создать титры перед каким-то изображением или после него, то в разделе <Создание названий и титров> выберите нужный раздел. Для завершения в меню <Файл> выберите <Сохранение файла фильма>.
В процессе написания работы я изучил литературу и интернет источники по истории мультипликации, ознакомился с разными видами анимации и проследил этапы развития и становления этого вида искусства. Мною проанализирована возможность создания домашнего мультфильма с использованием минимального набора техники. Разобрался с технологией создания фильмов в стандартной программе операционной системы Windows 7 - Windows Live Movie Maker. Расширил свой кругозор о Лего-истории.
Результатом работы является созданный самостоятельно в программе Windows Live Movie Maker короткометражный мультфильм «Заучился».
На основе этого моя гипотеза доказана - совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать простую мультипликацию.
В дальнейшем можно поставить новую цель- создание полнометражного мультфильма с более глубоким и четким содержание, и возможно новой технологией.
Список использованных источников
[1] Компания была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» — «увлекательная игра». Первоначальное название изделия было «Автоматически соединяющиеся кирпичики» (Automatic Binding Bricks).
Машенька - ветреные косы
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Самодельный телефон
Несчастный Андрей
Новогодние гирлянды