Введение
Обучаясь в 11 классе, понимаю, что скоро мне предстоит сделать жизненно важный выбор – высшего учебного заведения и дальнейшей своей судьбы. От того как я подготовлюсь и сдам экзамены – многое зависти. Поэтому занимаюсь подготовкой серьезно и основательно: по демонстрационным вариантам в интернете, по дидактическим материалам. В основном – это тесты, форма удобная и очень простая. После знакомства с разными видами тестов, я поняла, что для меня оптимально подходит электронное тестирование. Но для решения ЕГЭ в режиме он-лайн тестирования у меня не хватает времени и сил. К тому же он-лайн тестирование имеет для меня один существенный недостаток: я не могу сохранить свои результаты, чтобы отследить по каким темам и заданиям у меня имеются пробелы. Поэтому для меня более приемлем вариант тестирования в одной из тестовых оболочек. Я познакомилась с разными тестовыми оболочками и поняла, что они имеют свои особенности и недостатки. Столкнувшись с понятием электронный учебник, я заинтересовалась данной темой, поняв, что это может упростить решение вариантов ЕГЭ и изучение новых материалов.
Также электронный учебник-это довольно новое явление, которое необходимо внедрять в общество. Я хочу рассмотреть преимущества и недостатки данного учебника. Но даже сейчас я понимаю, что электронный учебник очень полезен для учащихся.
По каждому курсу ученик или студент может пройти тестирование и получить оценку или балл, причем программа сама указывает, какой материал усвоен плохо. Для дистанционного обучения электронный учебник - это незаменимая вещь. Человек не должен останавливаться на достигнутом, а именно продолжать модернизировать, изменять, корректировать это пособие, так как создание библиотеки электронных учебников по информационным технологиям - наша задача на ближайшее будущее.
Создание электронного учебника на базе eBook Maestro Free.
Изучение возможностей программы ebook Maestro Free и создание электронного учебника
· Познакомить с понятием электронного учебника
· Познакомить с основными этапами создания электронных учебников
· Освоить навыки работы в программе eBook Maestro Free
Теоретический(анализ литературы),сравнительный, работа с учителем
Данный проект поможет мне выяснить плюсы и минусы данного учебника, с помощью чего я смогу использовать его в дальнейшем.
Вложение | Размер |
---|---|
issled.zip | 674.88 КБ |
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
“ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”
Направление: информационные технологии и вычислительные системы
Тема: «Создание электронного учебника на базе программы eBook Maestro Free»
Прокудина Елизавета
МБОУ СОШ №5 города Апатиты, Мурманской области
11 класс
Научные руководители:
Мухина И. А.
Алехина Т.Ф.
г. Обнинск, 2013/2014 учебный год
Оглавление
1.Общие сведения об электронных учебниках
1.1. Определения электронных учебников.
1.2. Основными преимуществами электронных учебных материалов
1.3.Недостатки электронного учебника
2.Создание электронного учебника
Обучаясь в 11 классе, понимаю, что скоро мне предстоит сделать жизненно важный выбор – высшего учебного заведения и дальнейшей своей судьбы. От того как я подготовлюсь и сдам экзамены – многое зависти. Поэтому занимаюсь подготовкой серьезно и основательно: по демонстрационным вариантам в интернете, по дидактическим материалам. В основном – это тесты, форма удобная и очень простая. После знакомства с разными видами тестов, я поняла, что для меня оптимально подходит электронное тестирование. Но для решения ЕГЭ в режиме он-лайн тестирования у меня не хватает времени и сил. К тому же он-лайн тестирование имеет для меня один существенный недостаток: я не могу сохранить свои результаты, чтобы отследить по каким темам и заданиям у меня имеются пробелы. Поэтому для меня более приемлем вариант тестирования в одной из тестовых оболочек. Я познакомилась с разными тестовыми оболочками и поняла, что они имеют свои особенности и недостатки. Столкнувшись с понятием электронный учебник, я заинтересовалась данной темой, поняв, что это может упростить решение вариантов ЕГЭ и изучение новых материалов.
Также электронный учебник-это довольно новое явление, которое необходимо внедрять в общество. Я хочу рассмотреть преимущества и недостатки данного учебника. Но даже сейчас я понимаю, что электронный учебник очень полезен для учащихся.
По каждому курсу ученик или студент может пройти тестирование и получить оценку или балл, причем программа сама указывает, какой материал усвоен плохо. Для дистанционного обучения электронный учебник - это незаменимая вещь. Человек не должен останавливаться на достигнутом, а именно продолжать модернизировать, изменять, корректировать это пособие, так как создание библиотеки электронных учебников по информационным технологиям - наша задача на ближайшее будущее.
Тема:
Создание электронного учебника на базе eBook Maestro Free.
Цель:
Изучение возможностей программы ebook Maestro Free и создание электронного учебника
Задачи:
Методы:
Теоретический(анализ литературы),сравнительный, работа с учителем.
Гипотеза:
Данный проект поможет мне выяснить плюсы и минусы данного учебника, с помощью чего я смогу использовать его в дальнейшем.
1.Общие сведения об электронных учебниках
1.1. Определения электронных учебников.
Существует не одно определение понятию электронный учебник. Основными являются:
1)Компьютерный учебник- это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Компьютерный учебник соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. [Демушкин]
2)Электронный (компьютерный) учебник должен обеспечивать выполнение всех основных функций, включая предъявление теоретического материала, организацию применения первично полученных знаний (выполнение тренировочных заданий), контроль уровня усвоения (обратная связь) без помощи каких бы то ни было бумажных носителей, то есть только на основе компьютерной программы. [Хуторской]
3)Электронный учебник (ЭУ) - это обучающая программная, система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи". [Зайнутдинова]
1.2. Основными преимуществами электронных учебных материалов
перед печатными можно назвать следующие:
1.Функция быстрого поиска. Индексация (т.е. процесс, в результате которого страницы сайтов и блогов появляются в выдаче поисковых систем) информации в печатном издании, если и присутствует, то ее возможности весьма ограничены. Электронный учебник, напротив, предоставляет возможность быстро и точно находить нужную информацию по любому требуемому запросу.
2.Возможность индивидуальной организации и структурирования информации в виде гипертекста. Такая система предоставляет возможность объединять наиболее важные информационные блоки в одну логическую цепочку. Это положительным образом влияет на восприятие учебного материала и помогает лучше усвоить материал.
3.Мультимедийные функции. Они дают возможность использовать в учебном материале не только иллюстрации, но также музыку и видеоматериалы. Это во многом способствует повышению качества обучения и гораздо лучше страницы обычного учебника удерживает внимание ученика, в полной мере концентрируя его на учебном процессе.
4.Интерактивное моделирование. У учеников появляется возможность проводить множество виртуальных экспериментов, к примеру, по курсу химии, биологии или физики. Причем виртуальные эксперименты могут быть как простыми, так и довольно сложными, такими, которые в школьной лаборатории повторить было бы просто невозможно. Можно, например, работать с трехмерными графическими моделями молекул и атомов.
5.Интерактивная система самопроверки, которая дает возможность ученику в удобной форме оценить уровень своих знаний, более основательно подготовиться к контрольным и экзаменам.
1.3.Недостатки электронного учебника
Существенных недостатков у электронного учебника нет, можно выделить лишь непривычность, нетрадиционность электронной формы представления информации и повышенную утомляемость при работе с монитором.
!
Рассматривая эти возможности в комплексе, можно сказать, что электронный учебник во многом отличается от классического бумажного. Он предоставляет значительно более широкие возможности, как для обучения в рамках существующих программ, так и для развития и оптимизации образовательного процесса.
2.Создание электронного учебника
EBook Maestro FREE 1.80 - это универсальный инструмент для создания презентаций и электронных книг с богатым перечнем возможностей. Бесплатная версия eBook Maestro предлагает полный набор опций для некоммерческих проектов.
Этапы создания электронного учебника на конкретном примере.
1 этап
Необходимо установить программу eBook Maestro Free
2 этап
Для создания электронного учебника воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
Автора
Исследуя материал по данной теме, я пришла к выводу, что электронный учебник-очень полезная и удобная в использовании вещь, которая предоставляет массу возможностей, не осуществимых с книжными изданиями. НО применение электронных учебников целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.
Создание учебника данного вида, облегчило мне задачу с усвоением материала, а также решениями тестов. Применение электронных учебников целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.
1.Методическое пособие в вопросах и ответах URL: http://nt2.shu.ru:9500/eu.html [дата обращения 11.01.2013]
2.Педагогика URL: http://paidagogos.com/?p=154 [дата обращения 31.01.2013]
Одна беседа. Лев Кассиль
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Эта весёлая планета
Лупленый бочок
Нечаянная победа. Айзек Азимов