Исследовательская работа на тему"Проект построения школьной беседки как математическая модель реальной ситуации"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_proekt_postroeniya_shkolnoy_besedki.rar | 2.36 МБ |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава 1. Деление окружности на пять частей………………………….стр. 2 - 5
Глава 2. Нахождение площади пола (потолка) беседки……………....стр.5 - 6
Глава 3. Угол наклона крыши. Площадь крыши……………………….стр.6 - 7
Глава 4. Исследование цен на строительные материалы…………….стр.7 - 9
Выводы……………………………………………………………………….стр.10
Список используемой информации…………………………………..……стр.11
Введение.
В настоящее время большинство школ практикует проведение уроков или внеурочной деятельности на природе. К сожалению, погода в Калининградской области крайне непредсказуема. На территории многих школ нашего района мы часто замечали беседки, в которых ребята проводят свой досуг. Так как в этом году мы выпускаемся из школы, у нас появилась идея построить такую беседку в своей школе. Во-первых, мы оставим после себя значимый вклад для младшего поколения. Во-вторых, наша работа содержит весьма нестандартные решения. Мы решили сделать беседку такой, чтобы её крыша представляла собой пятиконечную звезду, обращенную в космос, пол беседки представлял бы пятиугольник, по четырем сторонам которого располагались скамеечки, на которых могла бы поместиться единовременно группа из 24-26 учащихся.
Цель: Создание проекта построения школьной беседки.
Задачи: 1. Разработка схемы деления окружности на 5 равных частей.
2. Расчёт наклона крыши беседки под углом в 20˚ относительно плоскости потолка.
3. Экономический расчёт затрат на построение беседки.
Актуальность: 1. Отсутствие возможности проведения внеурочной деятельности на улице.
2. Ожидание школьного автобуса учащимися после уроков в любые погодные условия.
Глава 1. Деление окружности на пять частей.
Деление окружности на пять равных частей выглядит более путанным, чем деление окружности на привычные 6 частей. Но на самом деле, и это построение не вызовет у вас сложности, если вы будете знать алгоритм.
Чтобы разделить окружность на 5 равных частей, нужно выполнить следующие шаги:
Для начала построим точку О1. Она лежит на горизонтальной оси на расстоянии полурадиуса от центра. Для нахождения середины отрезка используется метод засечек.
Начнем построение пятиугольника. Проведем дугу радиусом R1 с центром в точке О1, проходящую через точку 1. Получим точку А.
Теперь проведем дугу радиусом R2 с центром в точке 1 и проходящую через точку А. Мы получили точки 2 и 3.
Из точек 2 и 3 таким же радиусом R2 сделаем еще две засечки на окружности - точки 4 и 5. Таким образом, мы получил пять точек, делящих окружность на 5 равных частей
Для наглядности соединим полученные точки между собой - получим правильный пятиугольник.
Глава 2. Нахождение площади пола (потолка) беседки.
Пусть пятая часть потолка будет представлять собой где АО = R = 3м;
< АОВ = 36 , так как < АОС = 72( часть от 360
О
А В С
Требуется найти площадь
ОВ = R = 2,4272,43(м)
АВ = R =
SАС4,28()
Площадь пола (потолка) равна 21,4
Глава 3.Определение угла наклона крыши и площади крыши.
Чтобы сделать кровлю надежной и удобной, необходимо правильно рассчитать угол ската крыши, который зависит от многих причин. Прежде всего, это климатические условия проживания и характеристики кровельного материала. При увеличении уклона крыши возрастает ветровая нагрузка на конструкцию кровли. Например, если угол наклона с 10˚ увеличить до 45˚, то нагрузка на конструкцию из-за ветра вырастет в 5 раз. Если угол сделать небольшим, менее 10˚, то велика вероятность срыва листов покрытия из-за сильного ветра, который попадает под стыки. Атмосферные осадки в виде дождя и снега также влияют на уклон крыши. При увеличении наклона осадки лучше сходят со скатов кровли. На основании данных, приведённых выше, мы выбрали угол наклона крыши - 20˚.
Площадь крыши.
Рассмотрим ОВ = 2,43 м, < ДВО = 20, ДО = 0,88 (м); ДВ = = 2,58(м)
Д
О В
Пусть пятая часть крыши будет представлять собой где АВ
ДВ
Д
А В С
SАС4,55()
Площадь крыши равна 22,75
Глава 4. Исследование цен на строительные материалы.
Сеть магазинов «Бауцентр»
Материал | Размер | Количество | Цена в рублях |
Брус | 100 мм × 100 мм | 1 м | 240 |
ОСБ | 2440 ×1220 × 12 мм | 1 лист | 690 |
Рейки | 6 м (35 мм × 35 мм) | 1 шт. | 52 |
Мягкая кровля | 1 кв.м. | - | 380 |
Саморезы | 55 мм | 1000 шт. | 500 |
Половые доски | 36 мм | - | 440 |
Гвозди для кровли (оцинкованные) | 40 мм | 1 000 шт. | 2 000 |
Металлические уголки | - | 1 шт. | 60 |
Стальные анкера | - | 1 шт. | 60 |
Цемент | 1 : 4 | 1 шт. | 150 |
Сеть магазинов «Мастер»
Материал | Размер | Количество | Цена в рублях |
Брус | 100 мм × 100 мм | 1 м | 250 |
ОСБ | 2440 ×1220 × 12 мм | 1 лист | 630 |
Рейки | 6 м (35 мм × 35 мм) | 1 шт. | 55 |
Мягкая кровля | 1 кв.м. | - | 400 |
Саморезы | 55 мм | 1000 шт. | 500 |
Половые доски | 36 мм | - | 460 |
Гвозди для кровли (оцинкованные) | 40 мм | 1 000 шт. | 2 000 |
Металлические уголки | - | 1 шт. | 30 |
Стальные анкера | - | 1 шт. | 70 |
Цемент | 1 : 4 | 1 шт. | 150 |
Мегаполис
Материал | Размер | Количество | Цена в рублях |
Брус | 100 мм × 100 мм | 1 м | 210 |
ОСБ | 2440 ×1220 × 12 мм | 1 лист | 630 |
Рейки | 6 м (35 мм × 35 мм) | 1 шт. | 52 |
Мягкая кровля | 1 кв.м. | - | 380 |
Саморезы | 55 мм | 1000 шт. | 525 |
Половые доски | 36 мм | - | 570 |
Гвозди для кровли (оцинкованные) | 40 мм | 1 000 шт. | 2 800 |
Металлические уголки | - | 1 шт. | 75 |
Стальные анкера | - | 1 шт. | 75 |
Цемент | 1 :4 | 1 шт. | 145 |
Расчёты.
Площадь листа ОСБ можно вычислить, учитывая размеры из таблицы: 1,22 2,442,98(). Используя эти данные, мы выяснили, что нам потребуется 16 листов ОСБ.
На основании коэффициента стоимости материалов во всех магазинах мы выяснили, что самое выгодное предложение – магазин Мастер (4 545 рублей). В магазинах Бауцентр – 4 572 рубля и Мегаполис – 5 462 рубля.
Общая стоимость товаров в магазине«Мастер».
Материал | Необходимое количество | Стоимость в рублях |
Брус | 13 м | 3 250 |
ОСБ | 16 шт. | 10 080 |
Рейки | 14 шт. | 770 |
Мягкая кровля | 24 кв. м | 9 600 |
Саморезы | 2 000 шт. | 1 000 |
Половые доски | 22 кв. м | 10 120 |
Гвозди для кровли (оцинкованные) | 1 000 шт. | 2 000 |
Металлические уголки | 10 шт. | 300 |
Стальные анкера | 10 шт. | 700 |
Цемент | 6 шт. | 900 |
Итого | 38 720 |
Проект построения школьной беседки завершён успешно.
Список используемой информации.
Геометрия, 7 -9: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 13-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 384 с.
Геометрия. 10 -11 классы : учеб. Для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. Уровни [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 255 с. : ил. – (МГУ – школе).
В. М. Брадис Четырёхзначные математические таблицы. 14–е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Сборник описаний работ. 2009/2010 учебный год. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2010. – 728 с.
Интернет – ресурсы:
trivida.ru
baucenter.ru
megapolis39.ru
master.ru
Рукавичка
Снежная книга
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Есть в осени первоначальной...
Нас с братом в деревню отправили к деду...