Творческий проект на тему "Компьютерные игры-хорошо, или плохо?"
Вложение | Размер |
---|---|
teplov_v.ppt | 1.65 МБ |
proekt.doc | 48 КБ |
Слайд 1
Подготовил : Теплов Владимир ученик 5 класса II ступени Руководитель: Дуцкая Е.А. учитель начальных классов. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?Слайд 2
07/02/2014
Слайд 3
Объект исследования: компьютерные игры Предмет исследования : влияние компьютерных игр на здоровье и развитие школьников Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? 07/02/2014
Слайд 4
Слайд 5
У меня возникло два предположения : Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно , играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Слайд 6
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников и девочек 8 класса , с целью узнать в какие игры они любят играть и их отношение к играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5 . Разработать Памятку «Влиянии компьютерных игр на детей». 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Участвовать в проведении классного часа. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции. План исследования.
Слайд 7
После завершения проекта учащиеся смогут: оценивать полезность компьютерных игр; выбирать « правильные игры»; знать правила поведения при работе с компьютером. 07/02/2014
Слайд 8
Играешь ли ты в компьютерные игры? Из 6 учеников на вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?» ответили: «да» - 100 %; «нет»- 0 % Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ
Слайд 9
Какими компьютерными программами ты пользуешься?
Слайд 10
В какие игры ты играешь?
Слайд 11
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм . Результаты проведенного исследования показали , что все ребята имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. http://www.deti-66.ru
Слайд 12
Слайд 13
Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
Слайд 14
Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди . Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Слайд 15
Положительные факторы Отрицательные факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВНИМАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕ ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»
Слайд 16
Спасибо за внимание!!!
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»
Исследовательская работа на тему:
«Компьютерные игры - хорошо или плохо?»
Выполнил: Обучающийся 5 (II) класса
Теплов Владимир
Руководитель проекта: Дуцкая Е.А.
г.Рубцовск, 2014г.
ТЕМА: «Компьютерные игры - хорошо или плохо?»
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Я выбрал эту тему потому, что мне стало интересно, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Я считаю, эта тема важна, так как большинство школьников, проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования: влияние компьютерных игр на здоровье и развитие школьников.
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Для того чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:
1.Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
3. Учиться работать в программах Word, Power Point, для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.
У меня возникло два предположения:
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
3. Провести анкетирование у одноклассников и обучающихся 8 класса, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Разработать Памятку о влиянии компьютерных игр на школьников.
6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
7. Провести классный час для одноклассников
8. Представить результат исследовательской работы на конференции
« Эрудит 2014».
Предполагаемый результат - после завершения проекта учащиеся смогут:
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с классным руководителем воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию.
Сам вырезал картинки, копировал их и вставлял в презентацию, печатал текст.
Вместе с Еленой Андреевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
Научился обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
Анкетирование
Мои одноклассники и девочки 8 класса с интересом ответили на вопросы анкеты.
Всего было опрошено 6 человек. Использовалась разработанная нами анкета. (Приложение 1)
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Результаты проведенного исследования показали, что все ребята имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
( Приложение 2)
Классный час «Человек разумный, человек играющий»
Далее я провел беседу для ребят с использованием презентации.
Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому разработал Памятку. (Приложение 3)
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Всё хорошо в меру!!!
Список литературы:
Использованные ресурсы.
•http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.
•http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
•www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. Это хорошо или плохо?
http://psy.1september.ru Школьный психолог.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Золотая хохлома
Как нарисовать ветку ели?
Для чего нужна астрономия?
Мастер-класс "Корзиночка"
Рождественские подарки от Метелицы