Работа посвящена реализации проекта информатизации ОУ.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 575 КБ |
Введение
С 1 сентября этого года в России стартовал эксперимент по введению в некоторых школах электронного носителя, который заменит все учебники. Для тестирования выбраны несколько регионов, это новшество дошло и до Дагестана.
О преимуществах электронных устройств можно говорить много. Они вмещают в себя огромные библиотеки и при этом весят около 399 грамм. Видеоиллюстрации "оживляют" скучные формулировки и делают наглядными абстрактные теоремы. Но самый главный плюс - интерактивность. Это будет не учебник, а ресурс, последовательно вовлекающий ребенка в процесс обучения, новая форма подачи информации улучшит ее восприятие
Цель исследования: рассмотреть методы работы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.
Задачи исследования:
Гаджет из портфеля
«Школа будущего» – федеральный проект, который внедряется по инициативе Дмитрия Медведева. Финансируется проект за счет государственного бюджета и поддержки одного из крупных российских банков.
Руководство республики не осталось в стороне от этой образовательной инициативы и активно ищет пути эффективной реализации задач, поставленных в сфере модернизации образования, выделяя ее в качестве приоритетного направления, и работа над проектом «Школа будущего» – тому подтверждение.
Одним из шагов по внедрению проекта в образовательные учреждения является замена учебников на планшеты. Использование цифровых устройств, очевидно, поможет ускорить процесс изменения в образовании, сделать доступными знания со всего мира, перенести акцент с заучивания быстроустаревающих знаний на умения ориентироваться в потоке информации. В связи с тем, что законодательства государств тщательно регламентируют требования к этим средствам, рассматривая их свойства и влияние на здоровье учащихся. Поэтому электронные устройства позволят построить работу виртуальной школы, с системой мультисервисного информационного образования.
К положительным качествам планшета можно отнести:
1.Его не порвешь.
2.Его не изрисуешь.
3.Он легкий.
4.Батареи хватает на целый день в режиме работы!
5.От обычной книги, восприятие и чтение фактически ни чем не отличается.
6.Можно делать закладки и сноски.
7.Есть интерактивные ссылки.(можно получить более расширенную информацию)
8.Есть быстрый поиск по теме(не надо сидеть листать в поиске нужной темы)
9.Есть калькулятор.
10. Он не истреплется и не устареет по ходу изменений вносимых в школьную программу (а она меняется каждый год) что лучше загрузить свежую книжку или искать свеженапечатанную...
12. Меньше рубят деревьев.
13.Носить намного легче.
Современный рынок цифровых устройств предлагает широкий модельный ряд с ценовым диапазоном от 3000 до 30000 тыс руб. Учитывая потребности школы, а так же заранее продумывая варианты работы школьников с этими устройствами, мы считаем наиболее привлекательным планшет Inch Regulus-2 mini в соотношении цена\качество. (Средняя цена на яндекс маркет - 5 490 руб.)
Богатый, как и у прочих Regulus'ов набор беспроводных модулей. Слот для симкарты, поддерживается режим голосовой связи, и встроенным набором программ, не требующих лицензии.
Создание раздела «Электронная библиотека»
Сформировать учебную программу в электронном виде и раздавать её в начале учебного года ученикам, вернее их родителям, не составит большого труда. Вероятнее всего это будет значительно проще, чем печатные издания и вся эта ежегодная беготня за ними. Еще одним вариантом является создание электронной версии учебной литературы адаптированной под издания использующиеся в образовательном процессе нашего образовательного учреждения. Для этого достаточно расширить дисковое пространство на сервере сайта, либо создать отдельный сайт с привязкой к школьному.
Сайт ABC books создавался с помощью онлайн конструктора сайта WIX.COM. Для изготовления внешности сайта был использован шаблон «electronic training», который был специализирован нами для «Электронной библиотеки» нашего образовательного учреждения. В готовом виде сайт выглядит так:
Для быстрого поиска учебника нужных параметров (автор, класс) на сайте была приспособлена таблица:
Она была устроена с той целью, чтобы ученик быстро нашел нужную книгу путем перекрещивания названия предмета и класса.
Нажав на ссылку в виде галочки, ученик переходит на страницу учебника, где ему предлагают выбрать автора.
Файл скачивается без каких либо задержек через файловый обменник Yandex Disk.
Так же на нашем сайте с помощью языка программирования html был добавлен робот BOOKin, который сможет ответить на интересующие учеников вопросы. А так же с BOOKin-ым можно немного поразвлечься.
Так же важно отметить, что на нашем сайте ОТСУТСТВУЕТ сторонняя реклама, и ученик не сможет попасть на какие либо вредоносные ссылки.
Исследовательская часть
Для того чтобы мы провели опрос на родительском собрании в одном из классов гимназии
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось выяснить, как относятся к подобным нововведениям родители учащихся и выявить эффективность предлагаемого метода работы с учебниками на примере экспериментального класса.
Эксперимент проводился на базе 9 "А" и 9 «Б» классов МКОУ "Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова" .
Цель эксперимента – создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.
Задачи:
1) провести анализ и оценку отношения родительского коллектива к инновационным методам работы;
2) формировать умения владеть инструментами работы с цифровыми носителями.
3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;
Двум классам было дано тестовое задание
Вы бы согласились чтоб ваш ребенок учился по планшетам?
Да
Нет
свой вариант
Результаты теста можно выразить в следующей таблице:
9 "А" | 9 "Б" | ||
За | 25 | 23 | |
Против | 3 | 7 |
Вывод: использование интерактивных учебников как альтернативу обычному учебнику поддерживает большинство родительского коллектива.
Заключение
Электронные системы и технологии стремительно ворвались в нашу жизнь, а жизнь наших детей и уж тем более внуков захлестнут полностью. Вот уже активно начинает внедрятся электронная карта которая заменить все другие документы. Подробности вы легко найдете набрав в поисковике «универсальная электронная карта». Это всего лишь маленькая капелька в глобальном океане электронных систем и интеграции их с человеческими ресурсами.
Цивилизация развивается, мы никуда не уйдем от электронных учебников. Безусловно, за ними будущее. Но они не должны быть информационно перенасыщенными. Дети сегодня итак живут в цифровом мире. И дело даже не в техническом оснащении классов. Ученики будут использовать свои домашние гаджеты. Важно, что меняется работа учителя. Он становится не "говорящей головой", а ведет с учениками дискуссию, стараясь заинтересовать предметом
Литература
1.Название:СозданиеWeb-сайтов.Самоучитель. Автор:Спека М.В. Издательство:Диалектика
2. О критериях оценки методических рекомендаций по использованию действующих учебников для учащихся 10-11 классов образовательных учреждений при организации изучения предмета на базовом или профильном уровне: Рекомендации МО РФ от 13.02.04 № 225-14 // Вестник образования. – 2004. - №7. – С.63-64.
3. Послание Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г.
4 СМИ (газеты, журналы, Интернет - ресурсы)
Барсучья кладовая. Александр Барков
Рисуем тыкву
Этот древний-древний-древний мир!
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Есть в осени первоначальной...