Работа выполнена на городской конкурс "На корабле знаний -в мир новых математических открытий"
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami6_klass.pptx | 1.92 МБ |
sravnenie_drobey_sraznymi_znamenatelyami6klass.docx | 26.43 КБ |
Слайд 1
Сравнение дробей с разными знаменателями 6 классСлайд 2
Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту Представьте в виде десятичных дробей заданные числа
Слайд 3
0,2 0,25 0,4 0,15 0,4 0,14 0,6 0,4 0,5 0,75 0,125 0,04 0,15 0,16 0,05 0,75 0,02 л е о н а р д о Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам п и з а н с к и й
Слайд 4
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике. Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г), "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г).
Слайд 6
Приведите дроби к новому знаменателю 25 6 8 4 10 6 5 3 4 4 10 2
Слайд 7
Разложите дроби в нужные мешочки Правильные дроби Неправильные дроби
Слайд 8
Сравните дроби Вспомним правило! Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше
Слайд 9
Сравните дроби Вспомним правило! Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше
Слайд 10
Сравните дроби Вспомним правило! Правильная дробь всегда меньше неправильной
Слайд 11
Подумайте, как сравнить дроби 10 2 знаменатель = знаменатель Числитель > числитель
Слайд 12
Правило сравнения дробей с разными знаменателями 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2. Сравнить полученные дроби.
Слайд 13
Сравните дроби 7 21 5 20 НОК (5;7)=35
Слайд 14
Физкультминутка Встаньте Вспомните теплое летнее солнышко Потянитесь к нему Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево Потянитесь Вы бодры и полны сил Продолжим работу
Слайд 15
Решите №304( а,б ) №305
Слайд 16
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Расставьте дроби в порядке возрастания: Расставьте дроби в порядке убывания:
Слайд 17
Рисунки занимают книги, а таблицы книги. Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы? НОК (11,22)=22 2 4 Сделайте вывод
Слайд 18
Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее? Лена Маша Сравните дроби самостоятельно
Слайд 19
Верно ли рассуждение : так как 3 >2 , а 7>5 ?
Слайд 20
Домашнее задание №359(а – г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.
Слайд 21
«Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает» Л. Н. Толстой
Слайд 22
Спасибо за урок
Структура и ход урока «Сравнение дробей». | ||||||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуника-тивные, личностные | ||||||
1.1 |
(Вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся) | Слайд №1 | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Готовят принадлежности, чертежные инструменты к уроку. Записывают дату в тетрадь | 1 мин. | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | |
1.2 | Целеполага-ние и мотивация | Слайды № 2-4 | Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных ранее по данной теме; развивает логическое и критическое мышление | Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты | 5 мин. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей,узнают о Леонардо Пизанском,как о ученом впервые вводившем дробную черту, получают информацию о Пизанской (Италия), Эйфелевой(Франция) и о башне Сююмбике(Татарстан). | целеполагание; прогнозирова-ние, анализ; установление причинно-следственных связей, | Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
1.3 | Устный счет Актуализация опорных знаний | Координирует деятельность учащихся | Устно решают логические цепочки и задачи. Называют ответы | 2 мин | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; | контроль и оценка проц есса и результатов деятельности | построение логической цепи рассуждений | |
2.1 | Объяснение нового материала | Слайды № 5-7 | Вводит наглядное представление сравнения дробей, опираясь на ранее приобретенные знания Демонстрирует ЭОР; направляет работу учащихся | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; Ведут записи в тетрадях Вспоминают на русском и татарском языке как выражаются 1/2 ,1/4, 1/3. | 9 мин | поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации, узнают что значит «унция» в переводе с итальянского | Планирование; элементы волевой саморегуляции; Анализ; Синтез, Установление причинно-следственных связей, | Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии |
2.2 | Первичное закрепление | Слайд № 8 | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; организует деятельность работы с учебником; учит записывать решение примеров по образцу; | Устно решают поставленные задачи, отвечают на вопросы; Ведут записи в тетрадях. Читают предложенные обыкновенные дроби | 3 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. | Анализ; Синтез, Установление причинно-следственных связей, | Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения |
2.3 | Закрепление | Слайд № 9 | Учит находить дробь от числа Развивает логическое и критическое мышление Формирует общие способы интеллектуаль-ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры | Устно решают поставленные задачи, отвечают на вопросы; Ведут записи в тетрадях; Рассматривают по учебнику решают задачи по учебнику | 6 мин | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, включая моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации; классификации объектов; подведение под понятия, | Планирует – определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения способов действий;
| умение слушать и вступать в диалог, оценка действий Участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения |
2.4 | Закрепление (решение задач) | Слайд № 10 | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; Организует и контролирует деятельность учащихся; | Письменно решают представленные задачи, отвечают на вопросы; Ведут записи в тетрадях; Рассматривают по слайдам способ решения задачи на нахождение части от числа; Решают задачи представленные на слайдах, по аналогии. | 5мин | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; знаково-символические действия, включая моделирование; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение адеква-тно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | умение слушать и вступать в диалог, оценка действий |
2.5 | Самотоя-тельная работа с взаимо-проверкой | Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся: выполнение заданий по вариантам на рабочих листах ученика, взаимопроверку Формирует у учащихся интеллектуальную честность; воспитывает способность принимать самостоятельные решения; графическую культуру, трудолюбие развивает навыки самоконтроля | Самостоятельно выполняют задания на рабочих листах, проверяют в парах по ключу | 6 мин | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; способность к волевому решению | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; | |
2.6 | Включение в систему знаний и повторение | Слайды 12-13 | Выявляет границы применения нового задания, организует выполнение тренирующих заданий, имеющих методическую ценность для введения в последующем новых способов действий | Выполняют задания, тренируются использовать изученный результат, читают и записывают дроби | 5 мин | Использование знаково –символических средств, Моделирование и преобразование моделей; установление причинно-следственных связей; выполнение действий по алгоритму; Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; | Анализ Контроль; Коррекция; оценка. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, |
2.7 | Подведение итогов урока | Слайд №14-15 | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу | 3 мин | Рефлексия способов и условий действия, Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия, включая Моделирование контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение структурировать знания; | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Самооценка на основе критерия успешности; Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения; использование критериев для для обоснования своего суждения |
Кактусы из сада камней
О чем поет Шотландская волынка?
Как нарисовать черёмуху
Ночная стрельба
Рисуем "Ночь в лесу"