Знакомство с множествами чисел мы начинаем еще в начальной школе. Первые числа, которые мы узнаем – это натуральные. Прочитав в 5 классе книгу «Число», которую мы получили из заочной физико-математической школы «Авангард», я заинтересовался этой темой. Я никогда не думал, что в числах заложен такой глубокий смысл. Там я узнал, что натуральные числа делятся на группы: простые, составные, дружественные. Позже о фигурных числах я прочитал статью Н.И. Авилова «Квадратные и треугольные числа» в журнале «Математика для школьников». Мое внимание привлекли фигурные числа и я решил узнать о них больше: кто их открыл, какими способами они находятся. Статья заставила меня по-новому взглянуть на математику.
Проблема исследования состоит в том, в наших школьных учебниках нет какой-либо информации о фигурных числах, мало учебной литературы в школьной библиотеке, нет предметного кружка.
Актуальность исследования вызвана необходимостью исследования формирования математических знаний, начиная с изучения такого емкого понятия как число. Потому, что в бесконечном множестве натуральных чисел есть другие представления натуральных чисел, их взаимосвязь, о которых в современной ситуации полезно знать.
Цель работы: расширить свои знания о числе, найти и проверить некоторые способы представления для натуральных чисел.
Объект исследования: натуральные числа.
Предмет исследования: фигурные числа, связь между этими числами.
Вложение | Размер |
---|---|
neozhidannaya_matematika.doc | 1.62 МБ |
Каргопольская игрушка
Акварель + трафарет = ?
Хризантема и Луковица
Прекрасное далёко
Сорняки