Данная творческая работа посвящена биографическим данным Генриха Герца. Приведено устройство для регистрации электромагнитных волн - когерер, модель которого восстановлена учащимся 11 класса. На защите творческих проектов данный действующий макет получил высокую оценку.
Вложение | Размер |
---|---|
prezntatsiya_genrikh_gerts.pptx | 462.05 КБ |
Слайд 1
Творческая работа на тему: Генрих Герц и его исследование Выполнил: Першин Игор ь Сергеевич Руководитель: Окулина Надежна ИвановнаСлайд 2
«Имя Герца останется среди первых имен до тех пор, пока электрические колебания будут служить людям». М. Планк
Слайд 3
Цели и задачи Цели работы: Изучение биографии великого физика Генриха Герца Разработка экспериментальной модели когерера, способного регистрировать электромагнитные волны Задачи: Нахождение и анализ необходимой информации о жизни и научной деятельности Генриха Герца Разработка макета с использованием когерера и проверка его работоспособности
Слайд 4
Биография Генриха Герца Генрих Рудольф Герц родился 22 февраля 1857 года в Гамбурге. . Учился Герц прекрасно и был непревзойдённым по сообразительности учеником. Он любил все предметы, любил писать стихи и работать на токарном станке. К сожалению, всю жизнь Герцу мешало слабое здоровье. Разносторонние способности Герца в области науки проявились уже в детстве. Учёба в Берлинском университете – начало научной деятельности. Черты Герца: упорство, редкое трудолюбие и искусство экспериментатора. Присуждение степени доктора с отличием.
Слайд 5
Заведование кафедрой теоретической физики в городке Киле. 1885 год – приглашение технической школы в Карлсруэ (проведение опытов по распространению электрической силы). Эксперименты с короткими почти замкнутыми цепями. 1886 год получение довольно устойчивых колебаний. Вклад Г. Герца в теорию относительности. Англия 1890 год – чествование Генриха Рудольфа как великого физика. Присуждение многочисленных наград и премий. Единица частоты колебаний – Герц. Преподавание в Боннском университете с 1890 года.
Слайд 6
Волны Герца стали основой будущей радиотехники, радиофизики и радиоэлектроники. Генрих Герц был выдающимся учённым со своими взглядами. Он стремился не только получать конкретные результаты, но и указывать границы их применимости. Предчувствие близкой смерти побудило ученого в одном из писем к своим родителям в декабре 1893 г. написать: «Если со мной действительно что-то случится, вы должны не печалиться, а чуть-чуть гордиться и думать, что я принадлежу к избранным, которые живут мало, но все же достаточно».
Слайд 7
Когерер Электрическая схема устройства
Слайд 8
Принцип действия При включении преобразователя, его электроды заряжаются до разности потенциалов порядка 103 В. Из-за большой разности потенциалов, между электродами проскакивает искра – ускоренно движущиеся электроны, которые порождают электромагнитную волну. В результате прихода электромагнитной волны на резонатор, железные опилки в когерере спаиваются. Сопротивление когерера резко падает, на обмотку реле поступает ток, реле замыкает контакты, включает звуковой генератор и лампочку. При встряхивании когерера реле размыкается, исчезает звук и свечение лампы. Резонатор готов к новому приёму электромагнитной волны.
Слайд 9
1. Демонстрационный эксперимент с данным прибором даёт наглядное представление о действии электромагнитных волн и позволяет учащимся 11классов легко усвоить принцип работы радио А.С. Попова. 2. Прибор позволяет познакомиться с историей создания радио. 3. Зная устройство данного прибора, теоретически легко понять устройство грозоотметчика, изобретённого в своё время А.С. Поповым. 4. Данное устройство позволит продемонстрировать принцип действия электромагнитного реле учащимся 8 классов. Практическая значимость
Слайд 10
И в заключении. . . Мы помним Г. Герца, когда слушаем радио, смотрим телевизор. И не случайно первыми словами, переданными русским физиком А. С. Поповым по первой беспроволочной связи были: “ Генрих Герц”. Спасибо за внимание
Сверчок
Л. Нечаев. Яма
Два плуга
Прекрасная химия
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое