ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Содействовать развитию: инициативы, сотрудничества, навыка работы в коллективе, умения логически мыслить, выявлять проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, з заниматься планированием, обучаться самостоятельно, обладать коммуникативными навыками.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ НПО « Профессиональное училище № 36»
ИННОВАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Изготовление приспособления для проверки и регулировки форсунки дизельного двигателя»
образовательная область «Сельское хозяйство»
Выполнил: Пимахов Вадим,
обучающийся гр. № 11
по профессии
«Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»
Руководитель: Мельников Н. В.,
мастер производственного обучения
Климово
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
Цели и задачи…………………………………………………………………………3
Обоснование выбора темы проекта…………………………………………………4
Техника безопасности……………………………………………………………...5-6
Технология изготовления……………………………………………………………7
Технологическая карта…………………………………………………….…………8
Организация изготовления изделия…………………………………………………9
Экономические расчеты…………………………………………………………….10
Экологическое обоснование………………………………………………………..11
Самооценка………………………………………………………………………….11
Рекламный проспект………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………………………13
Приложение………………………………………………………………………….14
ВВЕДЕНИЕ
Одна из главных задач профессионально-технического образования – воплощение в действительность своих идей, используя имеющиеся и приобретая новые знания о материалах, технике, технологии. При этом необходимо использовать активный деятельностный подход, основанный на теоретической разработке и практическом выполнении творческих проектов. Такой подход позволяет реализовывать и интегрировать полученные знания и умения.
Проект – это самостоятельная, творческая, завершённая работа обучающегося, выполненная под руководством мастера производственного обучения, в результате которой ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель проекта – способствовать самостоятельному формированию системы интеллектуальных, общетрудовых, профессиональных и специальных знаний и умений обучающихся, воплощённых в конкурентоспособный конечный продукт; содействовать развитию: инициативы, сотрудничества, навыка работы в коллективе, умения логически мыслить, выявлять проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, обучаться самостоятельно, обладать коммуникативными навыками.
В процессе работы над проектом, обучающимся решаются проблемы различного характера:
- выбор и обоснование объекта проектирования;
- разработка конструкции и технологии будущего изделия сначала на уровне идей, а затем воплощение идеи в виде графических документов;
- оценка технико-технологических возможностей;
- оценка экономической, экологической и социальной целесообразности;
- изготовление изделия, его контроль;
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
В любое время вопросу ремонта топливной аппаратуры уделялось большое внимание. Особое место при ремонте форсунок отводится регулировки давления впрыска топлива. Операция регулировки давления впрыска является достаточно трудоемкой и на неё затрачивается много времени.
В связи с этим мною принято решение изучить вопрос самостоятельного изготовления приспособления для регулировки давления впрыска топлива форсунки. Поэтому и тема моего проекта « Приспособление для проверки и регулировки форсунки дизельного двигателя»
Преимущества данного проекта:
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При оборудовании рабочего места:
1. Проверить состояние электрических розеток:
-отсутствие внешних повреждений корпуса и электрической проводки.
2. Проверить готовность слесарного верстака к работе:
- его устойчивость,
- прочность крепления тисков на верстаке.
3. Проверить наличие и пригодность спецодежды:
- респиратора, перчаток, очков, халата.
4. Проверить достаточность освещения, его равномерность, отсутствие теней и бликов.
При работе:
- проверить правильность установки полотна ножовки;
- проверить надёжность крепления полотна и ручки;
- обеспечить фиксацию заготовки в нужном положении;
- не сдувать опилки с верстака, а убирать их щёткой.
2. Угловой шлифовальной машиной:
- проверить целостность корпуса, вилки шнура;
- прочно зажать отрезной диск;
- прочно зажать защитный кожух;
- не допускать подвижности заготовки во время работы.
3. На сверлильном станке:
- проверить наличие щитков ограждения;;
- проверить надежность крепления обрабатываемой заготовки;
- проверить надежность крепления сверла в патроне;
- не наклоняться в близи работающего сверла;
- не прилагать больших усилий при окончании сверления;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты.
4. При нарезании резьбы:
- пользоваться исправными метчиками;
- проверить исправность воротка.
5. Ключами:
- применяемые ключи должны соответствовать размерам гаек;
- нельзя ставить прокладки между зёвом ключа и гранью гайки;
- нельзя пользоваться неисправным ключом.
6. При окрасочных работах, включая очистку от старых красок:
- пользоваться спецодеждой, респиратором, очками, перчатками;
- работать в хорошо проветриваемом помещении;
- не пользоваться открытым огнём;
Общая схема приспособления для проверки и регулировки форсунки.
Рис. № 1
4.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ п/п | Наименование операции | Графическое изображение (приложение №1) | Инструменты и приспособления |
1. | Произвести разметку тройника | Чертилка, линейка | |
2. | Произвести разметку мест сверления отверстий | Чертилка, линейка, керно, молоток. | |
3. | Отрезать по размеру основание тройника | Угловая шлифовальная машина | |
4. | Просверлить отверстия согласно разметке | Электродрель | |
5. | Нарезать резьбу в отверстии | Метчик | |
6. | Очистить топливопроводы от старой краски | Наждачная бумага | |
7. | Очистить составные части рамки от ржавчины | Наждачная бумага | |
8. | Собрать приспособление | Ключи гаечные 19 x 22 | |
9. | Покрасить приспособление | Кисть |
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Организация изготовления заключается:
- в подготовке рабочего места, которое должно в себя включать: наличие источника электрического тока, слесарного верстака, тисков, дрели, угло-шлифовальной машины, гаечных ключей соответствующего размера, измерительного инструмента, молотка, метчика.
- в подробном изучении технологической карты;
-Необходимы следующие компонентов:
Теперь приступаем к изготовлению приспособления, для этого:
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ.
Общая стоимость гидроподъемника рассчитывается по формуле:
С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 +С9
где:
С1 – стоимость шестигранника, стоит 20 руб.
С2 - стоимость манометра; стоит 140 руб.,
С3 – стоимость электроэнергии 5 руб.,
С4 – стоимость 200г. красной краски; 20 руб.,
С5 – стоимость 200 г. краски черной; 20 руб.,
С6 – стоимость кисточки, 32 руб.
С7 – стоимость отрезных дисков; один стоит 55 руб.
С8 - стоимость 0,5 м наждачной бумаги, 0,5 метра стоит 18 руб.
С9 – стоимость работы по изготовлению приспособления: на изготовление затрачено 6 часов, оплата одного часа составляет 50 руб., следовательно С9 = 50 x 6 = 300-00 руб.
Итого: С =20+140+5+20+20+32+55+18+300 =610 руб
Топливопроводы и штуцера мною взяты со списанной не пригодной к эксплуатации техники. Ножовка, верстак, чертилка, линейка, тиски, молоток, ключи, сверлильный станок, угловая шлифовальная машина, метчики, вороток – учебный инструмент училища.
И так, при имеющихся инструментах и самостоятельном выполнении, на изготовление приспособления затрачено 610 руб., а стоимость стационарного присобления в магазине составляет от 3000-00 рублей и выше, можно сделать вывод об экономически обоснованном изготовлении приспособления на базе училища.
6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Моё изделие является экологически чистым. Оно не выделяет вредных веществ в атмосферу, и не загрязняет природу. Многие детали берутся со списанной техники и отпадает проблема их утилизации.
7. САМООЦЕНКА
Я думаю, что моя работа интересна и необычна, так как,
во-первых, идея оригинальна, и прошла в изготовлении, с практической стороны она облегчает труд механизатора при ремонтных работах;
во-вторых, мое изделие универсально и достаточно компактно;
в-третьих, это ручная работа, потребовавшая от меня огромного внимания и проверки моих умений и навыков;
в-четвёртых, работа над проектом помогла мне обнаружить «пробелы» в моих знаниях, в устранении которых я был заинтересован;
в- пятых, эта работа развила во мне трудолюбие, терпение и желание добиться конечного результата;
в-шестых, затраты на изготовление приспособления получились минимальными.
На основании произведенных расчётов и практического результата, можно сделать вывод, что таким образом, возможно изготовление приспособления на базе училища для реализации потенциальным заказчиком, в плане производственной деятельности. Мною разработан возможный вариант рекламы нашей продукции.
8. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Мною разработан вариант рекламы нашей продукции.
Моё изделие готово. Оно сделано моими руками, и я могу предложить его другим людям, для которых оно станет наиболее
предпочтительным.
Всё, что умеем, всё, что смогли, мы людям предложим, от чистой души! Наш адрес: 243040 п.г.т. Климово, ул. Коммунистическая, 41 Телефон: 8 (48347) 2 – 11 – 43 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.М.Адаскин, В.М.Зуев, «Материаловедение (металлообработка)», М, «Академия», 2004, с.163, с.184.
2.В.А.Алексунин, «Маркетинг» краткий курс, М, «Дашков и К», 2003г., с.115-137.
3. А.М.Бродский, Э.М.Фазлунин, В.А.Халдинов, «Черчение» (металлообработка), М, «Академия», 2006г., с.324-340.
4. В.А.Девисилов, «Охрана труда», М «Форум-Ин-фра –М», 2003г., с. 66-83, с.201-202, с. 242-245, с .271-274, с.288-291
5 Б.С.Покровский, В.А.Скакун, «Слесарное дело», М, «Академия», 2004 г.,
с.6-94.
6. Л.Н.Череданова, «Основы экономики и предпринимательства», М, «Академия», 2002 г., с. 106-112.
7. С.К.Шестопалов, «Устройство автомобилей, т/о и ремонт», М, «Академия», 2003г., с.285-292, с.437-438.
8. А. Н. Устинов, «Сельскохозяйственные машины», 1999 г.
9. В.А. Родичев, «Тракторы», М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.
Приложение 1
Акварельные гвоздики
О чем поет Шотландская волынка?
Астрономический календарь. Май, 2019
Сторож
Колумбово яйцо