ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГИДРОПРЕССА " Цель проекта – способствовать самостоятельному формированию системы интеллектуальных, общетрудовых,
профессиональных и специальных знаний и умений обучающихся, воплощённых в конкурентоспособный конечный продукт
Вложение | Размер |
---|---|
ИННОВАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | 176.5 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ НПО « Профессиональное училище № 36»
ИННОВАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Изготовление гидропресса»
образовательная область «Сельское хозяйство»
Выполнил: Чубченко Степан Александрович,
обучающийся гр. № 31
по профессии
«Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»
Руководитель: Мельников Н. В.,
мастер производственного обучения
Климово
2011
СОДЕРЖАНИЕ:
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Одна из главных задач профессионально-технического образования – воплощение в действительность своих идей, используя имеющиеся и приобретая новые знания о материалах, технике, технологии. При этом необходимо использовать активный деятельностный подход, основанный на теоретической разработке и практическом выполнении творческих проектов. Такой подход позволяет реализовывать и интегрировать полученные знания и умения.
Проект – это самостоятельная, творческая, завершённая работа обучающегося, выполненная под руководством мастера производственного обучения, в результате которой ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель проекта – способствовать самостоятельному формированию системы интеллектуальных, общетрудовых, профессиональных и специальных знаний и умений обучающихся, воплощённых в конкурентоспособный конечный продукт; содействовать развитию: инициативы, сотрудничества, навыка работы в коллективе, умения логически мыслить, выявлять проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, обучаться самостоятельно, обладать коммуникативными навыками.
В процессе работы над проектом, обучающимся решаются проблемы различного характера:
- выбор и обоснование объекта проектирования;
- разработка конструкции и технологии будущего изделия сначала на уровне идей, а затем воплощение идеи в виде графических документов;
- оценка технико-технологических возможностей;
- оценка экономической, экологической и социальной целесообразности;
- изготовление изделия, его контроль;
- защита проекта.
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
В любое время вопросу ремонта и сохранности техники уделялось большое внимание. Ремонт требует от тракториста больших физических нагрузок, особенно сложно производить ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях, где нет гаражного оборудования (станков, прессов и т.д.). Операции, связанные с выпресовкой и запрессовкой втулок и пальцев, правкой лап культиватора являются достаточно трудоемкими и затрачивают много времени.
В связи с этим мною принято решение изучить вопрос самостоятельного изготовления гидравлического пресса, работающего от гидравлической системы трактора, и тема моего проекта « Изготовление гидропресса».
Преимущества данного проекта:
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При оборудовании рабочего места:
1. Проверить состояние электрических розеток:
-отсутствие внешних повреждений корпуса и электрической проводки.
2. Проверить готовность слесарного верстака к работе:
- его устойчивость,
- прочность крепления тисков на верстаке.
3. Проверить наличие и пригодность спецодежды:
- респиратора, перчаток, очков, халата.
4. Проверить достаточность освещения, его равномерность, отсутствие теней и бликов.
При работе:
- проверить правильность установки полотна ножовки;
- проверить надёжность крепления полотна и ручки;
- обеспечить фиксацию заготовки в нужном положении;
- не сдувать опилки с верстака, а убирать их щёткой.
2. Угловой шлифовальной машиной:
- проверить целостность корпуса, вилки шнура;
- прочно зажать отрезной диск;
- прочно зажать защитный кожух;
- не допускать подвижности заготовки во время работы.
3. Электродрелью:
- проверить целостность корпуса, вилки, шнура;
- прочно зажать сверло в патроне;
- не наклоняться вблизи работающего сверла;
- не допускать подвижности заготовки во время сверления;
- не прилагать больших усилий при окончании сверления;
- если почувствовали запах горящей проводки, следует обесточить электродрель.
4. Ключами:
- применяемые ключи должны соответствовать размерам гаек;
- нельзя ставить прокладки между зёвом ключа и гранью гайки;
- нельзя пользоваться неисправным ключом.
5. При окрасочных работах, включая очистку от старых красок:
- пользоваться спецодеждой, респиратором, очками, перчатками;
- работать в хорошо проветриваемом помещении;
- не пользоваться открытым огнём;
Общая схема гидропресса.
Рис. № 1
1 – Рамка гидропресса
2 – Гидроцилиндр
3 – Регулируемая балка
4.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ п/п | Наименование операции | Графическое изображение (приложение №1) | Инструменты и приспособления |
1. | Произвести разметку основания гидропресса | Чертилка, линейка | |
2. | Произвести разметку мест сверления отверстий | Чертилка, линейка, керно, молоток. | |
3. | Отрезать по размеру составные части рамки гидропресса | Угловая шлифовальная машина | |
4. | Просверлить отверстия согласно разметке | Электродрель | |
5. | Очистить гидроцилиндр от старой краски | Наждачная бумага | |
6. | Очистить составные части рамки от ржавчины | Наждачная бумага | |
7. | Собрать рамку гидропресса | Ключи гаечные 19 x 22 | |
8. | Закрепить гидроцилиндр в рамке гидропресса. | Ключи гаечные 19 x 22 | |
9. | Покрасить гидропресс | Кисть |
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Организация изготовления заключается:
- в подготовке рабочего места, которое должно в себя включать: наличие источника электрического тока, слесарного верстака, тисков, дрели, угло-шлифовальной машины, гаечных ключей соответствующего размера, измерительного инструмента, молотка.
- в подробном изучении технологической карты;
- в приобретении необходимых компонентов:
Теперь приступаем к изготовлению гидропресса, для этого:
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ.
Общая стоимость гидроподъемника рассчитывается по формуле:
С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9 C10+ C11+ C12+ C13
где:
С1 – стоимость металлической швеллера, 1 погонный метр стоит 86 руб., использовано 2,5 м.,
С1 = 86 x 2,5 = 215-00 руб.
С2 - стоимость уголка; 1 погонный метр стоит 66 руб., использовано 1,5 м., С2 = 66 x 1,5 = 99-00 руб.
С3 – стоимость 10 болтов; один болт стоит 22 руб.,
С3 = 22 x 10 = 220-00 руб.
С4 – стоимость 10 гаек; одна гайка стоит 12 руб.,
C4 = 12 x 10 = 120-00 руб.
С5 – стоимость 300 г. краски черной; 0,9 кг стоит 100 руб.,
C5 = 100/0,9 x 0,3 = 33-33 руб.
С6 – стоимость 200г. красной краски: 0,9 кг. стоит 86 руб.
С6 = 86 / 0,9 x 0,2= 19-11 руб.
С7 – стоимость кисточки,
C7= 22-00 руб.
С8 – стоимость двух гидрошлангов; один стоит 258 руб.
C8 = 258 x 2 = 516-00 руб.
С9 - стоимость гидромуфт: одна стоит 315 руб., использовано 2 шт., C9 = 315 x 2 = 630-00 руб.
С10 - стоимость отрезных дисков; один стоит 15 руб., использовано 5 шт., C10 = 15 x 5 = 75-00 руб.
C11 - затраты на электроэнергию: 1 кВт стоит 2-42 руб. при работе электродрелью затрачено 2,5 кВт, а при работе с угловой шлифовальной машиной - 3 кВт, следовательно
С11 = 2-42 x (2,5+3,0) =13-31 руб.
С12 – стоимость 0,5 м наждачной бумаги, 1 погонный метр стоит 36 руб.
С12 = 36 x 0,5 =18-00 руб.
С13 – стоимость работы по изготовлению гидропресса: на изготовление затрачено 7 часов, оплата одного часа составляет 25 руб., следовательно С13 = 25 x 7 = 175-00 руб.
Итого: С =215+99+44+36+33,33+19,11+516+630+75+13,31+18+175 =1895-75
Гидроцилиндр мною взят со списанной не пригодной к эксплуатации техники. Сварочные работы произведены мастером производственного обучения. Ножовка, верстак, чертилка, линейка, тиски, молоток, ключи, электродрель, угловая шлифовальная машина – учебный инструмент училища.
Для большей наглядности сведем данные в таблицу.
№ п/п | Наименование | Ед. измерения | Коли-чество | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
1 | Металлический швеллер | м. | 2,5 | 86 | 215-00 |
2 | Уголок | м. | 1,5 | 66 | 99-00 |
3 | Болт | шт. | 2 | 22 | 44-00 |
4 | Гайка | шт. | 3 | 12 | 36-00 |
5 | Краска черная | кг. | 0,3 | 100 | 33-33 |
6 | Краска красная | кг. | 0,2 | 86 | 19-11 |
7 | Кисточка | шт. | 1 | 22 | 22-00 |
8 | Гидрошланг | шт. | 2 | 258 | 516-00 |
9 | Гидромуфта | шт. | 2 | 315 | 630-00 |
10 | Отрезной диск | шт. | 5 | 15 | 75-00 |
11 | Наждачная бумага | м. | 0,5 | 36 | 18-00 |
12 | Электроэнергия | кВт. | 5,5 | 2,42 | 13-31 |
13 | Оплата труда | чел./ час | 7 | 25 | 175-00 |
ИТОГО | 1895-75 |
И так, при имеющихся инструментах и самостоятельном выполнении, на изготовление гидропресса затрачено 1895-75 руб., а стоимость стационарного гидропресса в магазине составляет от 3500-00 рублей и выше, можно сделать вывод об экономически обоснованном изготовлении гидропресса на базе училища.
6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Моё изделие является экологически чистым. Оно не выделяет вредных веществ в атмосферу, и не загрязняет природу. Разрывные гидромуфты не позволяют гидравлическому маслу выливаться в окружающую среду. Многие детали берутся со списанной техники и отпадает проблема их утилизации.
7. САМООЦЕНКА
Я думаю, что моя работа интересна и необычна, так как,
во-первых, идея оригинальна, и прошла в изготовлении, с практической стороны она облегчает труд механизатора при ремонтных работах;
во-вторых, мое изделие универсально и достаточно компактно;
в-третьих, это ручная работа, потребовавшая от меня огромного внимания и проверки моих умений и навыков;
в-четвёртых, работа над проектом помогла мне обнаружить «пробелы» в моих знаниях, в устранении которых я был заинтересован;
в- пятых, эта работа развила во мне трудолюбие, терпение и желание добиться конечного результата;
в-шестых, затраты на изготовление гидропресса получились минимальными.
На основании произведенных расчётов и практического результата, можно сделать вывод, что таким образом, возможно изготовление гидропресса на базе училища для реализации потенциальным заказчиком, в плане производственной деятельности. Мною разработан возможный вариант рекламы нашей продукции.
8. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Мною разработан вариант рекламы нашей продукции.
Моё изделие готово. Оно сделано моими руками, и я могу предложить его другим людям, для которых оно станет наиболее
предпочтительным.
Всё, что умеем, всё, что смогли, мы людям предложим, от чистой души! Наш адрес: 243040 п.г.т. Климово, ул. Коммунистическая, 41 Телефон: 8 (48347) 2 – 11 – 43 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.М.Адаскин, В.М.Зуев, «Материаловедение (металлообработка)», М, «Академия», 2004, с.163, с.184.
2.В.А.Алексунин, «Маркетинг» краткий курс, М, «Дашков и К», 2003г., с.115-137.
3. А.М.Бродский, Э.М.Фазлунин, В.А.Халдинов, «Черчение» (металлообработка), М, «Академия», 2006г., с.324-340.
4. В.А.Девисилов, «Охрана труда», М «Форум-Ин-фра –М», 2003г., с. 66-83, с.201-202, с. 242-245, с .271-274, с.288-291
5 Б.С.Покровский, В.А.Скакун, «Слесарное дело», М, «Академия», 2004 г.,
с.6-94.
6. Л.Н.Череданова, «Основы экономики и предпринимательства», М, «Академия», 2002 г., с. 106-112.
7. С.К.Шестопалов, «Устройство автомобилей, т/о и ремонт», М, «Академия», 2003г., с.285-292, с.437-438.
8. А. Н. Устинов, «Сельскохозяйственные машины», 1999 г.
9. В.А. Родичев, «Тракторы», М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.
Приложение № 1
Рис. 1. Основание
Рис. 2. Основание
Рис. 3. Гидроцилиндр
Рис. 3. Боковая стойка
Рис. 4. Гидроцилиндр
Как я избавился от обидчивости
Рисуем "Ночь в лесу"
Три загадки Солнца
Рисуем кактусы акварелью
Мороз Иванович