По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком-инвалидом.
Я решила выяснить, влияет ли учебная нагрузка на здоровье учащихся нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_dukh._uchebaya_nagruzka_i_zdorove_shkolnikov.doc | 228 КБ |
Исследовательская работа
Естественные науки: медицина и охрана здоровья.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ.
Шайдуллина Илюзя Ильфаковна, 14 лет
Республика Татарстан, Тукаевский район, с.Тлянче-Тамак
МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ
имени героя Советского Союза Н.Х.Шарипова»
Научный руководитель: Ризатдинова Гульназ Закиевна
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение. 3 стр.
1. Проблема здоровья человека 4 стр.
2. Здоровье школьника
2.1. Теоретический анализ проблемы 6 стр.
здоровья учащихся школы.
2.2. Здоровье и анализ общей заболеваемости
школьников в нашей школе. 7 стр.
3.Учебная нагрузка и здоровье школьников.
3.1. Исследование тревожности учащихся. 8 стр.
3.2. Анализ расписания по шкале сложности. 11 стр.
Заключение 13 стр.
Литература. 15 стр.
Введение
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком-инвалидом.
В современных условиях резко обозначились проблемы сохранения здоровья населения России. Особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Именно в этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой и военный потенциал стран. Данные многочисленных исследований свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.
Влияние школы на формирование здоровья учащихся длительное и непрерывное, так как в образовательном учреждении дети и подростки проводят не менее 1/3 суток, выполняя интенсивную умственную работу в определенных эколого-гигиенических условиях.
Мы решили выяснить, влияет ли учебная нагрузка на здоровье учащихся нашей школы.
Гипотеза проекта: существует прямая связь между учебной нагрузкой и здоровьем школьников.
Цели проекта:
Работая по актуальной и интересной для нас теме, мы определили ряд задач:
Изучить состояние здоровья школьников МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ Тукаевского района РТ».
В работе были использованы следующие методы:
Теоретические: работа с литературным источниками (книгами, журналами, газетными статьями, Интернет - ресурсами).
Исследовательские: работа с медицинскими картами, расписанием школы, анкетирование учащихся.
Творческие: выработка рекомендаций
«Здоровье – не все, Но все без здоровья – ничто». /Сократ/
Когда-то Шопенгауэр сказал, что «Здоровый нищий богаче короля». Здоровье есть ценность, золотой запас, драгоценный резерв жизни, детерминирующие все другие свойства жизни.
В жизни Человека есть одно удивительное состояние: когда «оно» есть – его не чувствуют; как только «его» потеряли – появляется «боль»: злая, коварная, нестерпимая. Боль – это сигнал о неблагополучии в нашем организме. Это удивительное свойство – здоровье человека, о котором давно Сократ сказал так: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто». Если есть здоровье – Человек радуется, спокойно живет и работает, учится, играет в футбол или волейбол, идет на свидание. Здоровый человек – надежный и трудоспособный, он всегда «может», он всегда «хочет», он с радостью живет сам и помогает хорошо жить другим. Без здоровья нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым и обаятельным.
Человек – дитя Земли и Космоса. Люди – дети Неба, дети Солнца. Но земляне, прежде всего – дети планеты Земля. Мы дети своей Родины, Отечества, мы дети своей Матери и своего Отца, своей семьи. Счастье каждого из нас – в семье здоровье, а счастливые люди – те, кто с радостью идут в школу и на работу.
Чтобы быть Здоровым, человек должен жить в Здоровье сохраняющей Стране. С 1992 года Россия стала депопуляционной страной, смертность населения более чем в 2 раза превышает рождаемость, идет резкое постарение населения, нарастает психофизическая патологизация, духовное выгорание, отмечается хроническая психическая усталость и депрессия всех групп населения. Ситуация во многих семьях, школах, учреждениях сравнима с уровнем высокой стрессогенности.
Чтобы превратить Россию в Здоровье сохраняющую Страну, необходимо решить следующие проблемы:
Чтобы быть Здоровым, человек должен жить в Здоровье сохраняющей экологической среде. Россия сегодня страна с загрязненной ядохимикатами почвой, отравленной атмосферой городов, питьевой водой низкого качества; загрязнение среды привело к иммунному напряжению и иммунному дефициту, что привело к росту инфекционной заболеваемости.
Чтобы быть Здоровым, человек должен жить в здоровье сохраняющем городе. Городской житель 80% суточного времени проводит в закрытых помещениях. Город – это особая среда, определенная концентрацией людей, бетона, энергии, химических веществ, ядохимикатов. Город – это концентрация шумов, информационных потоков, культуры и антикультуры, телевизионного /перегрузочного для нервной системы/ патогенного фактора.
На сегодняшний день Правительство Российской Федерации закрепило свою позицию о здоровье в законе национального проекта «Здоровье», который позволит остановить ухудшение здоровья населения Россия к 2008 году и к 2015 году достичь уровня соответствующих показателей в странах Восточной Европы.
Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин подчеркнул, что к этому времени будет повышена эффективность управления государственным здравоохранением, завершено формирование системы подготовки медицинских кадров и обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Пока же, по его словам, недостаточно высокий уровень отечественного здравоохранения.
Факторами, влияющими на здоровье человека являются: генетические, экологические, социальные, психологические, медицинские и культурные. Их соотношение отражено в диаграмме 1 (приложение 1).
Человек не рождается здоровым: мы рождаемся лишь потенциально способными быть здоровыми. Семья и школа должны дать знания о здоровье и сбережению его каждому ребенку.
2. Здоровье школьника.
2.1. Теоретический анализ проблемы здоровья учащихся школы.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. И тем более важно, что по данным Минздравмедпрома и Госкомэпидемнадзора России лишь 14 % детей практически здоровы; 50 % имеют функциональные отклонения; 35-40% - хронические заболевания.
У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких и др., что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.
Около 7.5 млн. детей России страдают заболеваниями нервно – психической сферы. Основная масса таких детей обучается в обычных классах.
Состояние здоровья напрямую влияет на становление личности. Нет, видимо, большой необходимости доказывать, насколько велика цена состояния здоровья нации для ее благополучия и расцвета.
Такое состояние здоровья формируется в значительной степени в детском возрасте, в том числе и в школе.
Как информирует нас медицинская статистика и анализ проведенных диагностических исследований за последнее время, здоровье учащихся ухудшается, несмотря на усилия администрации школы, и всего педагогического коллектива, заставляет с тревогой говорить о проблеме здоровья и его влиянии на успешность обучения и состояния развития детей.
2.2. Здоровье и анализ общей заболеваемости школьников в нашей школе.
Как же обстоит, дело на самом главном направлении школьной жизни детей нашей школы рассмотрим в данных таблицы №1 (приложение 2).
Обследование учащихся школы проведенное в 2012 году, выявило виды заболеваний:
На первом месте – заболевания желудочно-кишечного тракта (у 78,4% школьников)
На втором месте – нарушения зрения (почти 17,6% школьников)
На третьем месте – нарушение осанки (у 16,8% школьников)
Довольно высоки показатели болезней сердечно-сосудистой системы (12,8%), аллергические заболевания (9,6%) и ожирение (6,4%), а также плоскостопие, ортопедические болезни и болезни почек (у 4,8% школьников)
Всего инвалидов в школе 3 человек, что составило 2,4% от общего количества учащихся.
Очень высокий процент желудочно-кишечных заболеваний можно объяснить неправильной организацией питания, нарушением режима и несоблюдением норм питания. В нашей школе налажено обеспечение учащихся горячим питанием, вероятно, проблемы с пищеварением детей берут своё начало в семье.
Высокий процент глазных заболеваний в школе можно объяснить спецификой школьного труда – необходимостью много писать, работать с книгой или компьютером. При этом школьники часто не соблюдают положение тетради при письме, правильную осанку, направление падающего на тетрадь или книгу света, а иногда и сам уровень освещенности недостаточен.
Цифры устрашающие, многие учащиеся поставлены на диспансерный учет. Из показателей таблицы 2 (приложение 3) видно, что многие учащиеся страдают несколькими хроническими заболеваниями.
Индийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью, нет врага равного болезни».
Классифицируя школьные хвори, медики заявляют: более 50 % - это так называемые информационные болезни. Они связаны с неоптимальным взаимодействием ребенка с информационным окружением. Это психосоматические болезни – и язвы желудка, и гастриты, и неврозы, и сердечнососудистые заболевания. Их называют «болезнями информационного стресса». Из факторов причиняющих вред здоровью отмечают: социальные, домашние и школьные.
Результаты анализа медицинских карт развития группы учащихся 8 класса в сравнении 2009-2010 учебного года /5 класс/ с 2012-2013 учебным годом /8 класс/ отражены в таблице 3 (приложение 4).
Из анализа особое беспокойство вызывает рост заболеваемости из года в год и его влияние на успешность обучения. Напрашивается вывод: за хорошую успеваемость при подготовке к домашним заданиям дома и обучаясь в школе эти дети заплатили здоровьем. Среди этих учащихся есть дети обучающихся параллельно в дополнительных учебных заведениях.
Формирование здоровья ребенка на этапе 7 -18 лет в значительной мере зависит от условий обитания, характера учебного процесса, образа жизни ребенка.
Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания органов зрения, кожно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.
Среди социальных факторов, влияющих на формирование здоровья детей, 20 % составляют факторы внутришкольной среды.
3. Учебная нагрузка и здоровье школьников.
3.1. Исследование тревожности учащихся.
Первоначально мы обследовали группу подростков 8 класса по методике разработанной по принципу «Шкалы социально – ситуационной тревоги» Кондаша. Особенность подобных шкал связана с тем, что испытуемый оценивает не наличие у себя уровня тревожности, а определяет ситуацию, которая у него может вызвать тревогу.
Методика включает оценивание ситуаций трех типов:
1.Ситуации, связанные со школой, общение с учителем (школьная)
2.Ситуации, активизирующие представления о себе (самооценочная).
3.Ситуации общения (межличностные).
ИНСТРУКЦИЯ
Здесь перечислены ситуации, с которыми учащиеся часто встречаются в жизни. Некоторые из них могут быть для них неприятными, вызывать волнение, беспокойство, страх и т.п. В состав анкеты включены вопросы ситуации, связаны со школой, межличностными отношениями в обществе и личного характера поведения. Учащиеся внимательно читают вопросы анкеты ситуаций и оценивают ее в баллах:
0 – если ситуация совершенно не кажется вам
неприятной;
1 – если ситуация немного волнует, беспокоит;
2 – если ситуация достаточно неприятна и вызывает
такое беспокойство, что ученик предпочел бы
избежать ее;
3 – если ситуация очень неприятна и вызывает
сильное беспокойство, страх и т.п.,
4 – если ситуация для него крайне неприятна, если
он не может переносить ее и она вызывает у
ученика сильное беспокойство, очень сильный
страх.
АНКЕТА СИТУАЦИЙ.
Отвечать у доски.
Пойти в дом к незнакомым людям.
Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.
Разговаривать с директором школы.
Думать о своем будущем.
Учитель смотрит в журнал, решая кого бы спросить.
Тебя критикуют, в чем–то упрекают.
За тобой наблюдают, когда ты что–либо делаешь.
Пишешь контрольную работу.
После контрольной учитель называет отметки.
На тебя не обращают внимания.
У тебя что–то не получается.
Ждешь родителей с родительского собрания.
Тебе грозит неуспех, провал.
Слышишь за своей спиной смех.
Сдаешь экзамен в школе.
Непонятно, почему на тебя сердятся.
Выступать перед большой аудиторией.
Предстоит важное, решающее дело.
Не понимаешь объяснений учителя.
С тобой не согласны, противоречат тебе.
Сравниваешь себя с другими.
Проверяются твои способности.
На тебя смотрят как на маленького.
На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос.
Замолкают, когда ты подходишь.
Оценивается твоя работа.
Думаешь о своих делах.
Тебе надо принять для себя решение.
Не можешь справиться с домашним заданием.
ОБРАБОТКА МЕТОДИКИ.
В соответствии с тремя типами ситуаций, выявляемых с помощью данной шкалы, диагностируются следующие виды тревожности:
Школьная – 1,4,6,9,10,13,16,20,25,30;
Самооценочная – 3,5,12,14,19,22,23,27,28,29;
Межличностная – 2,7,8,11,15,17,18,21,24,26.
Данные результатов анкеты ситуаций тревожности представлены в таблице 4 (приложение 5).
Сокращения: Н – нормальный;
Н-П – несколько повышенный;
В – высокий;
О-В – очень высокий.
Результаты анкет учащихся занесены в таблицу, из которой видно что, в исследуемой группе учащихся из общего количества одна четвертая часть (25%) находятся в повышенной тревожности, и примерно одна пятая часть (18,75) в повышенной тревожности.
3.2. Анализ расписания по шкале сложности.
Учебная нагрузка определяется учебными планами, учебными программами, содержанием учебников, а также зависит от организации учебно – воспитательного процесса, в том числе расписания уроков, факультативных занятий и внеклассной и внешкольной деятельностью учащихся.
Растет число учебных предметов, предлагаемых для изучения; в итоге увеличивается число одночасовых (в неделю) предметов. Однако известно, что это малоэффективное занятие. Если принять любую из существующих гипотез механизма запоминания, то один час в неделю на учебный предмет не способен привести в действие ни один из механизмов памяти. В таком случае все опять ложиться на ученика:
-увеличивается время на приготовление домашних заданий;
-снижается время двигательной активности, сна и как один из результатов – ухудшения здоровья.
Функциональное состояние физиологических систем организма четко проявляется в уровне умственной работоспособности школьников и ее динамике в течение учебного дня, недели и года.
Известно, что сразу после сна работоспособность школьников находится на относительно низком уровне. С включением в процесс учебной деятельности показатели функционирования физиологических систем возрастают и работоспособность повышается. Достигнув максимума, она держится на относительно высоком уровне с 9-10 часов утра до 12-13 часов дня. Затем начинается падение работоспособности и новый относительно небольшой ее подъем с 15 до 17-18 часов.
Установлено, что со второго урока показатели интенсивности работы (умственной работоспособности) улучшаются, к концу занятий ухудшаются. Поэтому основные предметы должны проводиться на 2, 3, 4, уроках.
Когда в расписании чередуются «трудные» и «легкие» предметы, а также предметы одного цикла, у детей дольше сохраняется работоспособность. Изучение динамики умственной работоспособности от начала к концу недели показало, что дни наиболее высокой работоспособности приходятся на вторник, и среду, а наиболее низкой – на пятницу.
Мы решили проанализировать учебное расписание третьей четверти на примере 8 класса. Результаты приводим в таблице 5 (приложение 6).
Из анализа расписания можно сказать, что в классе расписание не всегда является физиологически обоснованным.
Недельная нагрузка составляет 36 часов.
Анализ расписания учебных занятий позволил выявить, что оно составлено с учетом бальной трудности распределения учебных предметов в течении учебной недели. Есть нарушения в чередовании «трудных» и «лёгких» уроков (понедельник, среда). Неправильно осуществлён порядок следования уроков (сначала «трудные», затем «лёгкие», а потом опять «трудные»). В понедельник самый высокий балл, хотя именно в этот день следует снизить сложность расписания.
При составлении расписания не всегда учитываются дни повышенной и сниженной работоспособности, время, наиболее благоприятное для занятий сложными и трудными предметами.
На мой взгляд всё это может служить причиной усталости и влиять на качество успеваемости и здоровья учащихся.
В данном расписании наблюдаются и положительные моменты. Например, удачное чередование предметов во вторник и субботу. В середине недели много основных и сложных предметов, последние уроки часто «лёгкие».
Гигиенические требования к организации урока выполняются. Длительность уроков по школе во всех классах по 45 минут, есть также большая перемена по 15 минут (после третьего урока). Такие перемены позволяют спокойно принять пищу, провести активные игры и т.д.
Заключение.
С медицинской точки зрения можно сказать: «Только в здоровом теле может быть здоровый дух».
Ребенок, рано утративший здоровье, - это человек с комплексом проблем, ибо на пути его развития и самореализации возникает непреодолимая преграда – болезнь, борьба с которой может отнять все силы. Бесстрастная статистика заявляет, что 90% выпускников школ покидает ее стены хронически больными. Исследования медиков утверждают, что только за год пребывания в школе школьник теряет 20% своего здоровья. Почему же в школе школьник теряет здоровье?
По данным Министерства образования России среди причин, влияющих на здоровье школьников, 21 % составляют факторы внутришкольной среды, причинами которых являются следующие моменты:
На основе всего вышеизложенного хотелось бы дать администрации и учителям нашей школы некоторые рекомендации по сохранению здоровья учеников. Итак, чтобы сохранить наше здоровье, надо:
Список использованной литературы.
2. Анастасова Л. П., Кучменко В. С., Цехмистренко Т. А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии: Методическое пособие. 6 – 9 классы. – М.: Вентана – Граф, 2006, 208 стр.
3. Гигиена детей и подростков/Под ред. В. Н. Кардашенко. – М.: Медицина, 1980, 440 стр.
4. Забавина С. В. Влияние режима дня на здоровье учащихся. Сайт «Биология. Первое сентября»
5. Зайцев Г.К. Школьная валеология, 1998.
6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся 9 классов средней школы. 1989.
7. Цехмистренко Т.А., Артеменко О.И. и др. Сохранение здоровья и повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях северных регионов России, 2002.
8. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч. 1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым/ Глав. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 464 стр.
Приложение 1.
Приложение 2.
ТАБЛИЦА 1.
Показатели заболеваний учащихся по МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ» (по данным медосмотра 2012 года)
№ п/п | ЗАБОЛЕВАНИЕ | Количество человек 125 | % отношение от общего количества |
1. | Зрение | 22 | 17,6 |
2. | Нарушение осанки | 21 | 16,8 |
3. | ЛОР - заболевания | 3 | 2,4 |
4. | Нервная система | 5 | 4 |
5. | Дыхательная система | 2 | 1,6 |
6. | Сердечно - сосудистая система | 16 | 12,8 |
7. | Аллергические заболевания | 12 | 9,6 |
8. | Эндокринная система | 1 | 0,8 |
9. | Желудочно-кишечный тракт (в т. ч. кариес) | 98 | 78,4 |
10. | Врожденные пороки | 1 | 0,8 |
11. | Болезни крови | - | - |
12. | Нарушение речи | 1 | 0,8 |
13. | Плоскостопие | 6 | 4,8 |
14. | Наблюдение у ортопеда | 6 | 4,8 |
15. | Ожирение | 8 | 6,4 |
16. | Инвалиды | 3 | 2,4 |
17. | Болезни почек | 6 | 4,8 |
18. | Термические ожоги. | 1 | 0,5 |
19. | Сколиоз. | 2 | 1,6 |
20. | Псориаз. | 1 | 0,8 |
21. | Новообразования. | 1 | 0,8 |
Приложение 3.
ТАБЛИЦА 2.
Показатели медицинского осмотра учащихся 8 класса.
Фамилия | Педиатр | Эндокринолог | Ортопед | ЛОР | Стоматолог | Невролог | Офтальмолог |
Абзалова Г. | * | * | |||||
Валиев Н. | * | * | * | ||||
Гайфуллин Р. | * | * | |||||
Галимов.А. | * | * | * | ||||
Гасанов Р. | * | ||||||
Зиганшин.А. | * | ||||||
Зиннатуллин Р. | * | ||||||
Карпов Р. | * | * | |||||
Латипова Л. | * | * | |||||
Мухамадиев Р. | * | * | |||||
Рахимов.И. | * | * | |||||
Сафиуллина Р. | * | ||||||
Хабилова Э. | * | * | |||||
Шайдуллина.И. | * | ||||||
Шамсумхаметова А. | * | * | |||||
Шарипова Л. | * | * |
Приложение 4.
ТАБЛИЦА 3.
Динамика развития групп здоровья учащихся 8 класса.
Группы здоровья | 2009-2011 год Количество учащихся | В % | 2012-2013 год Количество учащихся | В % |
1- группа здоровья | 10 | 62,5 | 4 | 25 |
2- группа здоровья | 5 | 31,25 | 11 | 68,75 |
3- группа здоровья | 1 | 6,25 | 1 | 6,25 |
Физические группы | ||||
Основная физическая группа | 13 | 81,25 | 9 | 56,25 |
Подготовительная физическая группа | 2 | 12,5 | 4 | 25 |
Специальная физическая группа | 1 | 6,25 | 3 | 18,75 |
Приложение 5.
Таблица 4. « ТРЕВОЖНОСТЬ» 8 КЛАССА.
№ П/П | Фамилия, имя учащегося | ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ | |||
Школьная | Само – оценочная | Меж – личностная | Общий Уровень | ||
1 | Абзалова Г. | 15 Н | 15 Н | 20В | 50 Н-П |
2 | Валиев Н. | 15 Н | 21 В | 20 В | 56 В |
3 | Гайфуллин Р.. | 14 Н | 16 Н-П | 22 В | 52 Н-П |
4 | Галимов А. | 8 Н | 13 Н | 17 Н-П | 38 Н |
5 | Гасанов Р. | 21 В | 15 Н | 23 В | 59 В |
6 | Зиганшин А. | 16 Н-П | 19 Н-П | 15 Н | 50 Н-П |
7 | Зиннатуллин Р. | 10 Н | 23 В | 11 Н | 44 Н |
8 | Карпов Р. | 15 Н | 14 Н | 19 Н-П | 48 Н |
9 | Латипова Л. | 17 Н-П | 18 Н-П | 19 Н-П | 54 Н |
10 | Мухамадиев Р. | 12 Н | 19 Н-П | 16 Н-П | 47 Н |
11 | Рахмов И. | 18 Н-П | 17 Н-П | 12 Н | 47 Н |
12 | Сафиуллина Р. | 15 Н-П | 13 Н | 18 Н-П | 46 Н |
13 | Хабилова Э. | 19 Н-П | 11 Н | 14 Н | 44 Н |
14 | Шайдуллина И. | 20В | 16 Н-П | 22 В | 58 В |
15 | Шамсумхаметова А. | 19 Н-П | 14 Н | 20 В | 53 Н-П |
16 | Шарипова Л. | 21 В | 15 Н | 13 Н | 49 Н |
Общий балл | 255 | 259 | 281 | 795 | |
Общий % | 32 % | 32,6% | 35,4 % | ||
Нормальный | 56,25 % | ||||
Несколько повышенный | 25% | ||||
Высокий | 18,75% | ||||
Очень высокий | 0% |
Приложение 6.
ТАБЛИЦА 5.
Недельное расписание 8 класса и оценка каждого урока по шкале трудности.
№ п/п | Название предмета | Шкала сложности | № п/п | Название предмета | Шкала сложности |
Понедельник | Четверг | ||||
1. | Химия | 9 | 1. | Татарская литература | 7 |
2. | Татарский язык | 11 | 2. | Химия | 9 |
3. | Английский язык | 10 | 3. | Физкультура | 5 |
4. | Математика | 11 | 4. | Алгебра | 11 |
5. | Обществознание | 8 | 5. | Русский язык | 11 |
6. | Русский язык | 11 | 6. | География | 6 |
ВСЕГО | 60 | ВСЕГО | 49 | ||
Вторник | Пятница | ||||
1. | Информатика | 9 | 1. | Татарский язык | 11 |
2. | Литература | 7 | 2. | Английский язык | 10 |
3. | Алгебра | 11 | 3. | История | 8 |
4. | ОБЖ | 5 | 4. | Технология | 4 |
5. | Биология | 6 | 5. | Литература | 7 |
6. | Татарский язык | 11 | 6. | Биология | 6 |
ВСЕГО | 49 | ВСЕГО | 46 | ||
Среда | Суббота | ||||
1. | Алгебра | 11 | 1. | Татарская литература | 7 |
2. | Английский язык | 10 | 2. | Русский язык | 11 |
3. | Физкультура | 5 | 3. | Физика | 9 |
4. | Физика | 9 | 4. | Физкультура | 5 |
5. | История | 8 | Алгебра | 11 | |
6. | ИЗО | 4 | География | 6 | |
ВСЕГО | 51 | ВСЕГО | 48 |
Отчего синичка развеселилась
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Дымковский петушок
Лепесток и цветок
Галка в чужих перьях