Творческий подход к содержанию проекта позволяет сформировать у учащихся представление о том, что важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков является экологически чистая среда.
Обзор каждодневных экологически- математических задач, решаемых учащимися- практическая ценность результатов проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_ekologiya_kotelnikova_a._7_a_kl.pptx | 1.33 МБ |
Слайд 1
Математика и экология Выполнила ученица 7 «А» класса МКОУ КСОШ №1 Котельникова Александра Руководитель проекта: Пономарева Ольга ФёдоровнаСлайд 2
Задача № 1 • Ученые подсчитали что в г. Москве попадает в реки с заводов и фабрик 205 000 т. в редных веществ в год, с жилых домов сливается на 35 000 т. меньше, чем с заводов, а с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. • Сколько всего тонн отходов попадает в реки Москвы за год? Задача № 1
Слайд 3
Решение: 1) 205 000 - 35 000 = 170 000 (т) — с жилых домов; 2) 170 000 : 2 = 85 000 (т) — с автотранспорта; 3) 205 000 + 170 000 + 85 000 = 460 000 (т) — всего за год. Ответ: в реки г. Москвы за 1 год попадает 460 тонн вредных веществ.
Слайд 4
Задача № 2 • Загрязнение атмосферного воздуха негативно воздействует на здоровье человека и на окружающую природную среду. Экологи региона провели необходимые измерения уровня загрязнения воздуха в некоторых городах. В результате выяснилось, что в городе Белоярский уровень загрязненности формальдегидом превышает норму в 7 раз, в городе Берёзово в 4 раза, в городе Нижневартовске в 6 раз. Какова норма загрязнённости воздуха, если общая величина загрязненности составляет 0,051 мг/м3 ?
Слайд 5
Решение: Пусть Х мг/м3 разрешенная норма загрязненности воздуха, тогда 7х мг/м3 уровень загрязненности формальдегидом в Белоярском, 4х мг/м3 уровень загрязненности формальдегидом в Берёзово, 6х мг/м3в Нижневартовске . Составим уравнение: 7х + 4х + 6х = 0,051 17х = 0,051 х = 0,003, з начит разрешенная норма загрязненности формальдегидом не должна превышать 0,003 мг/м3.
Слайд 6
Задача № 3 • На берегу реки Кумылга в ст. Кумылженской отдыхает компания туристов. Первый турист оставил после себя 2,54кг мусора, второй турист – на 0,6кг меньше, а третий турист насорил столько, сколько 1-ый и 2-ой вместе. Сколько кг мусора оставила после себя компания туристов? Сколько кг мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять туриста, который намусорил всех меньше ?
Слайд 7
Решение: 1) 2,54-0,6=1,94(кг) – мусора после второго туриста. 2) 2,54+1,94=4,48(кг) – мусора после третьего туриста. 3) 2,54+1,94+4,48=8,96(кг) – мусора после трех туристов. 4) 1,94•100=194(кг) – мусора после ста туристов.
Слайд 8
Задача № 4 • В реку Чусовую и её притоки поступают промышленные и бытовые сточные воды из пяти крупных населённых пунктов. В 2003 г. из этих пунктов было сброшено свыше 90 млн куб.м сточных вод. Из них загрязнённых – 47 млн куб.м . Какой процент сточных вод составляли загрязнённые? Решение: 47 : 90 • 100% = 52 % Ответ: 52%
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Солдатская шинель
Почему Уран и Нептун разного цвета
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Для чего нужна астрономия?
Простые новогодние шары из бумаги