Мы заметили, что без подробного объяснения и соответствующей тренировки навыков и умений, очень трудно писать сочинение в формате ЕГЭ, поэтому мы решили, изучив критерии проверки работ, проанализировать свои сочинения в соответствии с ними и дать рекомендации тем учащимся, которые зачастую не могут понять объяснений учителя. Мы предположили, что ученик скорее поймет советы сверстников.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.71 КБ |
Проект «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ» Рекомендации учащихся 11 г класса ГБОУ ЦО №1477
Руководитель – Иванова Л.Н.
Проблемная ситуация:
Мы заметили, что без подробного объяснения и соответствующей тренировки навыков и умений, очень трудно писать сочинение в формате ЕГЭ, поэтому мы решили, изучив критерии проверки работ, проанализировать свои сочинения в соответствии с ними и дать рекомендации тем учащимся, которые зачастую не могут понять объяснений учителя. Мы предположили, что ученик скорее поймет советы сверстников.
Цель проекта:
Задачи проекта
Этапы работы над проектом
Как писать сочинение
Советы выпускника
Ксения Жеребина 11 г
Сочинение
В данном тексте Л.А. Жуховицкий поднимает очень важную проблему исторической памяти.
Автор рассуждает о том, что памятники истории и культуры всегда исчезали и исчезают и сейчас. Наши предки ведь где-то жили, но тот быт остался лишь на полотнах в Третьяковской галерее. Сносили и исторические памятники культуры, таким образом люди избавлялись от большой деревни. Иностранным туристам мы можем показать лишь главные, восстановленные города нашей огромной страны, потому что в других местах от былых времён не осталось практически ничего. Проблема, поднятая автором, актуальна и в наши дни.
Рассуждая об этом, автор приходит к выводу, что самое главное – это сохранить историческую память.
Я согласна с автором. Сегодня люди совсем перестали ценить то, что им досталось от предков. Старинные дома горят, но человек даже не пытается ничего сделать, а лишь смотрит на это с некоторой грустью.
Однако в некоторых городах историческая память для людей стоит на первом месте. Моя бабушка живет во Владимире, в городе, в котором прошла небольшая часть моей жизни. Когда мы приезжали туда с родителями, дедушка проводил для нас экскурсию. И каждый раз я поражалась, насколько люди внимательны к истории. Совершенствование города произошло лишь в некоторых его частях. Остальную часть города
занимали старинные соборы, церквушки, дома, в которых уже никто не живёт. И люди бережно относятся ко всему этому.
Русские писатели часто обращают внимание на данную проблему. Например, «Вишневый сад» А.П. Чехова. В этом произведении историческим местом для героев является сад, который они не за что не хотят вырубать. В этом саду происходили очень важные для них встречи, и он дорог героям. Однако Лопахин всё же не понимает важности этого места, покупает его, делит на участки и продает под дачи.
Прочитанный мною текст заставил задуматься над данной проблемой. Люди должны помнить, как важно сохранить исторические места и памятники. Надо постараться изменить отношение людей к данной проблеме.
Рекомендации
Как написать сочинение части С?
Сначала надо внимательно прочитать текст и выявить одну из главных проблем, о которой рассуждает автор. Обычно она раскрывается в первом абзаце текста.
Итак, первый абзац – вступление. Начать его можно с небольшой информации об авторе: его работах, мыслях, всё то, что вам известно о нём. Но это совсем необязательно. Затем необходимо перейти к проблеме сочинения. Я обычно начинаю абзац вот так: «В данном тексте автор (ФИО) поднимает очень важную проблему ….» Или вот так: «В этом отрывке затронута актуальная для нашего времени проблема: (формулировка проблемы)».
Во втором абзаце требуется прокомментировать проблему, то есть надо кратко пересказать текст. Начать комментарий можно с вопроса, а затем уже начать пересказ-ответ на него. Обязательно надо следить за логикой, чтобы не получился ком ненужной информации. Весь пересказ должен сводиться к выявленной вами проблеме. Пересказ я обычно начинаю с таких выражений: «Автор рассуждает о том, что….». Но, конечно, можно использовать и другие варианты. Например, «В тексте говорится, что …». В конце абзаца необходимо составить предложение об актуальности проблемы.
Далее третий абзац. В нём вам нужно сформировать позицию автора. Достаточно одного предложения. Не обязательно расписывать на целую страницу. Можно начать так: «Автор приходит к мысли, что…», «Размышляя над этой темой, автор приходит к выводу, что…» и другие варианты.
В четвертом абзаце вы показываете свое согласие или несогласие с автором. Свою точку зрения обязательно надо аргументировать. «Я согласна с автором» - не пойдет. Объясните, почему вы согласны или не согласны.
Потом следует аргументация, которая подразумевает приведение аргументов из литературы, жизненного опыта и знаний. Чтобы получить максимальный балл, приведите не менее 2-ух аргументов. Ситуацию из жизни можно прикрепить к абзацу, в котором вы выказываете свою точку зрения. Там она будет уместнее. Затем следует привести аргументы из литературы. Я начинаю аргументацию так: «Русские писатели часто обращают внимание на данную проблему. Например, ….». Каждый аргумент можно начинать с нового абзаца.
Последний абзац – вывод, который должен быть кратким, опять же не надо расписывать так, будто вы сочиняете роман. Напишите, почему текст заставил вас задуматься над данной проблемой. Я также иногда пишу, что мне хотелось бы, чтобы люди поменяли своё отношение к данной проблеме. Это конец сочинения.
Рукавичка
Весёлая кукушка
Сказка про Серого Зайку
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Знакомимся с плотностью жидкостей