Исследовательская работа ученика
Вложение | Размер |
---|---|
самое интересное место в моём селе | 13.4 КБ |
Районная научно-практическая конференция
«В мире науки»
Самое интересное место в селе
Выполнила работу ученица 2 класса
Афанасьева Александра
МОУ «Усть-Наринзорская ООШ»
Руководитель:
Афанасьева Ольга Михайловна
2012-2013 учебный год
Я хочу начать свой доклад словами из песни:
«Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть другая красота.
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места ».
У каждого человека есть свой любимый уголок на Земле. А у меня –моя деревня Усть-Наринзор. Мне кажется, что моё село самое чудесное и прекрасное. С обеих сторон его окружают сопки, справа «голые», лес только по падям, а с левой стороны-покрытые деревьями. Посреди деревни протекает река Курлычка.
В моём селе у меня есть тоже своё любимое место у реки, и я подумала, а почему же мне не исследовать это место и не рассказать о нём, ведь я уже два года за ним ухаживаю. И поэтому я взяла эту тему, которая называется «Самое интересное место в селе».
Цель я поставила- наблюдение и изучение жизненного цикла деревьев и кустарников, которые растут в моём уголке. А задачи мне помогла поставить моя мама, и их вы видите на экране.
1.Познакомить с растительностью моего края.
2.Наблюдать, изучать изменения в жизни растений.
3.Делиться с друзьями, с окружающими людьми своими наблюдениями для привития любви к родной природе, Родине.
На своё любимое место я хожу со своей семьёй каждое воскресенье. Оно находится недалеко от дома, по берегу реуки со всех сторон окружено разными деревьями и кустарниками, а рядом течёт моя любимая речушка, за которой я тоже наблюдаю.
Мои исследования начались 23 марта. Придя на своё место, я увидела, что лежит везде ещё снег, а на ветках вокруг сидят и чирикают воробьи. Ольха, ива., черёмуха стоят голые.
Тогда мы с мамой пришли через неделю, и что же я заметила. Снег стал совсем рыхлый, грязный и где-то совсем рядом послышался стук. Я подняла голову вверх и увидела, недалеко на дереве сидел дятел. Я его сразу узнала по красной шапочке. Это большой пёстрый дятел, потому что на уроках окружающего мира нас с ним познакомили. Мне сразу стало интересно за ним наблюдать. Он так ловко долбил своим клювом дерево и вытаскивал личинок, это он так лечит дерево.Ведь дятла называют лесным доктором.
Чтобы нам не спугнуть, мы вернулись домой, и я свои наблюдения занесла в тетрадь.
Следующее наблюдение моего места состоялось 7 апреля. И как вы думаете Что я там увидела? Снег почти растаял и уже был виден на поверхности мусор. Я собрала его и положила в пакетик, и мне папа выкопал неглубокую ямку, туда я его положила. Почему неглубокую, потому что земля не совсем оттаяла. После этого я внимательно посмотрела на деревья и кустарники и заметила. Что стали набухать почки, верба стала понемногу распускаться, а лёд на реке стал тёмный и грязный.
А 28 апреля верба уже расцвела, а ольха и черёмуха стояли голые.
6 мая зацвела ольха, распустила свои серёжки, а у черёмухи проклёвывались зелёные листочки.
12 мая мой уголок ожил.На вербе появились зелёные листочки, собирается цвести черёмуха. Под ногами появилась зелёная травка, проснулись насекомые, весело запели свои весёлые песни птицы.
Во время своих исследований я решила, что красоту окружающего мира надо сохранять. И я хочу сказать, что любимое моё место не останется брошенным. Я буду дальше изучать и исследовать своё место.
В заключении хочу сказать, что я многое узнала, но хочу продолжить своё изучение, чтобы больше узнать об этих кустарниках. И хочу закончить стихотворением:
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб каждой любовью
Наполнилось сердце.
( Рыленков.)
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Машенька - ветреные косы
Груз обид
Без сердца что поймём?