Творческая работа на тему: «Графика в карандаше», выполненная в форме презентации, демонстрирует технику создания изображений при помощи грифельного карандаша.Материалы могут быть использованы на занятиях по дисциплине «Компьютерная графика».
Вложение | Размер |
---|---|
grafika.pptx | 1.88 МБ |
zadanie.docx | 26.25 КБ |
Слайд 1
Графика в карандаше Подготовила студентка группы 311-П Абрамова ВикторияСлайд 2
История появления карандаша Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до чёрного. Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть его было невозможно.
Слайд 3
Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для набросков портретов. Известен также «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он был в виде глинистого чёрного стержня. Затем его стали изготовлять из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Он позволял создавать интенсивную, насыщенную линию.
Слайд 4
Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которую они использовали, чтобы метить овец. В XVII веке графит продавали обычно на улице. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали такие карандаши между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой. Современный карандаш изобрёл французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.
Слайд 5
Типы карандашей В наше время существует множество карандашей, их отличии состоит в твердости графита внутри древка. Так мы разделяем карандаши от Т6 до М8.
Слайд 6
Что можно рисовать карандашом? Простым карандашом можно рисовать все что угодно от изображения людей до бликов на воде. Я назову несколько основных направлений рисунка простым карандашом.
Слайд 7
Натюрморт
Слайд 9
Пейзаж
Слайд 12
Портрет
Слайд 14
Приемы рисования При рисовании с натуры существуют два основных приема: штриховка и тушевка. Штриховка – это нанесение штрихов той или иной толщины и силы нажима, а, значит, и степени затемнения на том или ином расстоянии друг от друга. Они могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев. Тогда получается своеобразная сетка из штрихов.
Слайд 15
Тушевка – это растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон из бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде сплошного тона той или иной силы.
Слайд 16
Леонардо Да Винчи Все слышали имя этого легендарного художника, но почему то его упоминание всегда ассоциируется только с живописью маслом. Это не так. Леонардо Да Винчи так же был и прекрасным графиком.
Слайд 19
Мой собственный рисунки
Задание на научно-исследовательскую работу
Наименование темы: «Графика в карандаше»
Вид НИР: прикладная (творческая)
Характеристика НИР: создание рисунков с помощью карандаша
Руководитель: Струк Татьяна Валериевна
Организация: ГОУ СПО ТО «Тульский экономический колледж»
Приоритетное направление науки: изучение отдельного вида графики (графика в карандаше), создание изображений при помощи грифельного карандаша
Ключевые слова и словосочетания: графика, грифель, композиция, растушевка, штриховка, натюрморт, пейзаж, портрет
Исполнитель: Абрамова Виктория Александровна, студентка 3-го специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Сроки проведения: сентябрь 2013- декабрь 2013 г
Ожидаемые результаты: выставка работ; мультимедийная презентация, демонстрирующая возможности простого карандаша, как средства создания изображения
Научно-практическая ценность: формирование профессиональных компетенций, использование грифельного карандаша для создания изображений при изучении отдельных видов графики
Предлагаемое использование ожидаемых результатов: внедрение в учебный процесс новых методик
Этапы НИР
№п/п | Наименование этапа | Сроки | Научно-технический результат |
1. | Планирование | 01.09.2013-01.10.2013 | Содержание презентации |
2. | Выполнение работ | 02.10.2013-20.12.2013 | Презентация |
3. | Отчет о проделанной работе | 14.01.2013-20.02.2013 | Отчет |
Перечень научной, технической и другой документации, предоставляемой по окончанию НИР: отчет
Руководитель НИР: Т.В. Струк
Рецензия
Творческая работа на тему: «Графика в карандаше», выполненная в форме презентации, демонстрирует технику создания изображений при помощи грифельного карандаша.
Для подготовки работы использованы различные литературные источники и информация из интернета.
Для подготовки презентации Абрамова Виктория самостоятельно выполнила множество рисунков, которые являются иллюстрацией её работы в технике графика в карандаше.
Работа над такой темой прививает любовь к профессии, специальным дисциплинам и развивает интерес к искусству.
Работа имеет практическую ценность. Ее материалы могут быть использованы на занятиях по дисциплинам «Компьютерная графика» и «Инструментальные и программные средства». Слайды оформлены эстетично и выдержаны в едином стиле.
Руководитель НИР: Т.В. Струк
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский экономический колледж»
Научно-исследовательская работа на тему: «Графика в карандаше»
Выполнила: студентка гр. 311П Абрамова В.
Научный руководитель: преподаватель Струк Т.В.
Щекино 2014
Графика в карандаше
Простой карандаш был не всегда таким, каким мы привыкли его видеть. Древко и сама идея использования графита пришла не сразу, раньше художники использовали так называемые «Серебряные карандаши», по сути это была тоненькая проволочка, припаянная к ручке или которую просто хранили в футляре. О таком понятии как «стерка» и речи быть не могло, у художника была только одна попытка, начертанную линию он уже не мог исправить, и приходилось начинать работу сначала. Так же существовал «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для набросков портретов. Известен также «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он был в виде глинистого чёрного стержня. Затем его стали изготовлять из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Он позволял создавать интенсивную, насыщенную линию. Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которую они использовали, чтобы метить овец. В XVII веке графит продавали обычно на улице. Художники, ,чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали такие карандаши между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой. Современный карандаш изобрёл французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.
Типы карандашей. В наше время существует множество карандашей, их отличие состоит в твердости графита внутри древка. Так мы разделяем карандаши от Т6 до М8. Твердость карандаша обозначает насыщенность линии, например карандаш с твердостью Т6 проведет тоненькую, блеклую едва заметную линию, тем временем как М8 оставит очень насыщенный и темный след, таким образом различается и их назначение. Не сложно догадаться, что твердые карандаши удобней использовать для набросков, так проще «стереть» ошибки, а более мягкие для проработки теней.
Простым карандашом можно рисовать все что угодно от изображения людей до бликов на воде. Я назову несколько основных направлений рисунка простым карандашом:
1 Натюрморт это изображение каких-либо предметов в единой композиции, чаще всего это какие-то бытовые предметы: вазы, чаши, горшки и т.д. Эти предметы размещаются на фоне «драпировки» специальной ткани в тон композиции, которую обычно укладывают в красивые складки.
2. Пейзажи всем нам знакомы - это изображение природы во всех ее проявлениях.
3. Портрет – это изображение человека, чаще всего мы встречаем портреты с изображением лица человека в «профиль» (боком) или в «анфас» (лицом к художнику), но так же существуют портреты и во весь рост.
При рисовании с натуры существуют два основных приема: штриховка и тушевка. Штриховка – это нанесение штрихов той или иной толщины и силы нажима, а, значит, и степени затемнения на том или ином расстоянии друг от друга. Они могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев. Тогда получается своеобразная сетка из штрихов.
Тушевка – это растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон из бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде сплошного тона той или иной силы.
Леонардо Да Винчи Все слышали имя этого легендарного художника, но почему то его упоминание всегда ассоциируется только с живописью маслом. Это не так. Леонардо Да Винчи так же был и прекрасным графиком.
Список литературы:
1. Рисуем карандашом. Деревья. Цветы. Животные В. П. Пенова; Книжный клуб "Клуб семейного досуга" 2008 г.
2. Рисунок карандашом Джин Фрэнкс; АСТ, Астрель; 2007 г.
3. Школа рисунка карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет Виталий Сенин, Олег Коваль; Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород; 2007 г.
4. Искусство карандашного рисунка Эрнест У. Уотсон; Попурри; 2004 г.
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Что общего у травы и собаки?
Сказка "Узнай-зеркала"