Здесь вы увидете, как просто создать прибор для измерения скорости ветра
Вложение | Размер |
---|---|
проект. Анемометр! | 108 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Творческий проект
на тему:
«Анемометр – простейший прибор для измерения скорости ветра »
Исследователь:
ученик 4 «Б» класса
Баранов Андрей
Руководитель:
Захарова Татьяна Петровна
2012г.
Содержание
I Введение
II Исследовательская деятельность
III Практическая деятельность
IVЗаключение
Список литературы
I Введение
Выбор темы и обоснование проекта
« Ветер, ветер, ты могуч…
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…»
Эти строки из сказки А.С.Пушкина знакомы каждому с детства. Но почему поэт называет ветер могучим? Почему он волнует море?.
Если бы раньше меня попросили рассказать о ветре, я бы ответил, что движение воздуха называется ветром, что ветры бывают разными: сезонными, временными и постоянными. К ветрам относятся: бриз, буря, шторм, ураган, тайфун, муссоны, пассаты и другие. Но я решил узнать больше о таких явлениях в природе .
Эти вопросы и подтолкнули меня к выбору темы проекта.
1.Цели, задачи, гипотеза
Цели проекта:
Постановка поисковых задач:
Гипотеза:
Планируемый результат:
Формы и методы работы над проектом:
II Исследовательская деятельность
Консультация учителя
Прежде чем приступить к работе над проектом, вместе с руководителем составили карточку заданий.
Карточка заданий по работе над проектом
№ п/п | Задания | Сроки выполнения |
1 | Выбор темы, формулировка темы Постановка целей, задачей, гипотезы | 1 февраля |
2 | Работа с литературой, составление списка литературы | 1-5 февраля |
3 | Изложение теоретического материала | 5-7 февраля |
4 | Практическая работа. Изготовление модели простейшего анемометра | 3-5 февраля |
5 | Наблюдение за скоростью ветра при помощи анемометра, заполнение таблицы | 5- 15 февраля |
6 | Оформление проекта | 15-17февраля |
7 | Сдача проекта | 18 февраля |
8 | Защита проекта | 25 февраля |
Технология изготовления простейшей модели анемометра.
Наблюдение за скоростью ветра при помощи анемометра
Для наблюдения за скоростью ветра в нашей местности, я выбрал подходящее место на улице. Установил прибор в снегу. Установил стойку строго вертикально, подвесив к стрелке отвес (в качестве отвеса использовал гайку). Веревка отвеса висела строго параллельно стойке. Ветер поворачивал стрелку анемометра так, что она указывает направление, откуда дует ветер.
Стаканчик из-под йогурта и стержень вместе с ним поднимались вверх. Я заметил, чем сильнее был ветер, тем выше поднимался стержень указатель.
Число | Давление ММ.Р.С. | Направление ветра | Скорость ветра м/с |
5 февраля | 739 | юз | 5 |
6 февраля | 727 | з | 9 |
7 февраля | 745 | з | 5 |
8 февраля | 745 | юз | 4 |
9 февраля | 734 | з | 8 |
10 февраля | 743 | сз | 6 |
11 февраля | 749 | сз | 3 |
12 февраля | 739 | юв | 6 |
13 февраля | 732 | сз | 10 |
14 февраля | 748 | сз | 6 |
15 февраля | 749 | сз | 5 |
Вывод: с 5 по 15 февраля в нашей местности преобладал северо-западный ветер, наименьшая скорость ветра 3 м/с, наибольшая 9 м/с. Чем меньше давление, тем сильнее скорость ветра.
Если посмотреть шкалу Бофорта, то словесная характеристика ветра в нашей местности с 5 по 15февраля будет следующей: слабый ветер, умеренный ветер, свежий ветер, сильный ветер.
Скорость ветра | Словесная характеристика | Признаки оценки скорости ветра | ||
м/сек | км/час | балл | ||
0,0-1,5 | 0,0-1,8 | 0 | Штиль | Дым поднимается отвесно или почти отвесно, листья неподвижны |
0,6-1,7 | 1,9-5,1 | 1 | Тихий ветер | Направление ветра определяется по дыму |
1,8-3,3 | 5,2-11,7 | 2 | Легкий ветер | Движение ветра чувствуется лицом, шелестят листья |
3,4-5,2 | 11,8-18,7 | 3 | Слабый ветер | Листья и тонкие ветви деревьев постоянно колышутся, ветер развевает легкие флаги, море покрыто сплошной легкой волной |
5,3-7,4 | 18,8-26,6 | 4 | Умеренный ветер | Ветер поднимает пыль, приводит в движение тонкие ветви деревьев, на отдельных волнах изредка появляются белые, быстро пропадающие "барашки" |
7,5-9,8 | 26,7-35,3 | 5 | Свежий ветер | Качаются толстые сучья деревьев; "барашки" видны на каждой волне |
9,9-12,4 | 35,4-44,0 | 6 | Сильный ветер | Качаются толстые сучья деревьев, гудят телеграфные провода, "барашки" на волнах более продолжительны (5-10 сек.) |
12,5-15,2 | 44,1-54,7 | 7 | Крепкий ветер | Качаются верхушки деревьев, гнутся большие ветви, неудобно идти против ветра. Пенящиеся волны на море |
15,3-18,2 | 54,8-66,0 | 8 | Очень крепкий ветер | Ветер ломает тонкие ветви и сухие сучья деревьев, затрудняет движение |
18,3-21,5 | 66,1-77,5 | 9 | Шторм | Ветер сбрасывает дымовые трубы, черепицу. Идти против ветра очень трудно. |
21,6-25,1 | 77,6-90,2 | 10 | Сильный шторм | Значительные разрушения, деревья вырываются с корнем |
25,2-29,0 | 90,3-104,4 | 11 | Жестокий шторм | Большие разрушения: валит телеграфные столбы, вагоны |
Более 29,0 | Свыше 104,4 | 12 | Ураган | Разрушает дома, производит большие разрушения |
15-17февраля я работал над оформлением проекта. В этом мне помогли родители.
IVЗаключение
Выводы и обобщение
Работая над проектом, я много узнал о ветре.
Я узнал:
Цели и задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена. Скорость ветра с помощью самодельного анемометра определить можно.
Анемометр, сделанный своими руками, позволил определить скорость ветра в нашей местности.
Список литературы:
Ананьева Е.Г., Мирнова С.С. «Земля. Полная энциклопедия».
Баландин Б. « 10 000 вопросов для очень умных»
Д.Берни, Д.Гилпин «Неукротимая планета»
Издательство «Эгмонт России Лтд.», 1999.-48с.- Земля ( Серия « Сделай сам!»)
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Три орешка для Золушки
Калитка в сад
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Простые летающие модели из бумаги