В этом проекте рассказывается и показывается как можно сделать анемометр своими руками!
Вложение | Размер |
---|---|
Защита проекта | 47.5 КБ |
Защита проекта
«Анемометр – простейший прибор для измерения скорости ветра»
Уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию предоставляется проект на тему: «Анемометр – простейший прибор для измерения скорости ветра »
Цели проекта: (слайд)
апробировать модель анемометра
Постановка поисковых задач (слайд)
Гипотеза: (слайд)
Остановимся на вопросе - выбор темы и обоснование проекта.
« Ветер, ветер, ты могуч…
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…» (слайд)
Эти строки из сказки А.С.Пушкина знакомы каждому с детства. Но почему поэт называет ветер могучим? Почему он волнует море?.
Если бы раньше меня попросили рассказать о ветре, я бы ответил, что движение воздуха называется ветром, что ветры бывают разными: сезонными, временными и постоянными.
К ветрам относятся: бриз, буря, шторм, ураган, тайфун, муссоны, пассаты и другие. Но я решил узнать больше о таких явлениях в природе.
Эти вопросы и подтолкнули меня к выбору темы проекта.
Прежде чем приступить к работе над проектом, вместе с руководителем Захаровой Т.П.(слайд) составили карточку заданий (слайд)
Проект мне нужно было сдать к 18 февраля.
Много часов я провёл в библиотеке, в поисках информации по интересующим меня вопросам.(слайд)
Как ветер, я путешествовал в океане знаний, я побывал на разных континентах, видел ужасающие картины катастроф, в результате буйства ветра.
Я не предполагал, что о ветре так много информации, что это путешествие увлечёт меня.
Особенно меня заинтересовала книга « Неукротимая планета». (слайд) Меня взволновали такие статьи, как:
Из прочитанных книг я понял, стоит природе захотеть, и она уничтожит всё, что угодно. Никакие достижения человечества не в силах противостоять её свирепой мощи.(слайд)
Мне стало ясно, насколько далёк от истины тот, кто считает себя хозяином этой неукратимой планеты.
Собранный материал я показал руководителю проекта Т.П.Захаровой. Мы выбрали самую интересную информацию.
К 7 февраля теоретический материал был собран. Я решил изложить его в таком порядке.
1. Информация о воздушном змее.(слайд)
2. Информация о флюгере.(слайд)
3. Информация об анемометрах. (слайд)
Эти приборы используются в метрологии для измерения направления и скорости ветра.
Когда я показал собранный материал своему дедушке, он посоветовал мне сделать простейший анемометр своими руками. Когда - то в детстве он тоже увлекался физикой, технологией, изготавливал анемометры, флюгеры и запускал воздушные змеи. Он вспомнил, как делается анемометр и помог мне в конструировании этого прибора.
Для этого мне понадобились следующие материалы, инструменты и приспособления (слайд)
Технология изготовления простейшей модели анемометра. (слайд)
Дедушка просверлил маленькую дырочку на другом конце второго стержня, а затем прибил гвоздиком к верхушке стойки
Наблюдение за скоростью ветра при помощи анемометра, заполнение таблицы
Для наблюдением за скоростью ветра в нашей местности, я выбрал подходящее место на улице.(слайд) Установил прибор в снегу. Установил стойку строго вертикально, подвесив к стрелке отвес (в качестве отвеса использовал гайку). Веревка отвеса висела строго параллельно стойке. Ветер поворачивал стрелку анемометра так, что она указывает направление, откуда дует ветер. Стаканчик из-под йогурта и стержень вместе с ним поднимались вверх. Я заметил, чем сильнее был ветер, тем выше поднимался стержень указатель.
(слайд таблицы)
Вывод: с 5 по 15 февраля в нашей местности преобладал северо-западный ветер, наименьшая скорость ветра 3 м/с, наибольшая 9 м/с. Чем меньше давление, тем сильнее скорость ветра.
Если посмотреть шкалу Бофорта, ( слайд) то словесная характеристика ветра в нашей местности с 5 по 15февраля будет следующей: слабый ветер, умеренный ветер, свежий ветер, сильный ветер.
15-17февраля я работал над оформлением проекта. В этом мне помогли родители.
На уроке окружающего мира я изложил собранный материал, факты, продемонстрировал анемометр и предложил одноклассникам отгадать кроссворд( слайд) и загадки.(слайд) К моему удивлению, кроссворд и загадки были отгаданы быстро и правильно. Это говорит о том, что ребята очень внимательно слушали. Для них моё сообщение было интересным.
( слайд)
Выводы и обобщение
Работая над проектом, я много узнал о ветре. (слайд)
Я узнал:
Цели и задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена. Скорость ветра с помощью самодельного анемометра определить возможно.
Анемометр, сделанный своими руками, позволил определить скорость ветра в нашей местности .
Спасибо за внимание.(слайд)
Усатый нянь
Никто меня не любит
Загадка Бабы-Яги
Где спят снеговики?
Осенняя паутина