Актуальность темы: Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения.
Общаясь с одноклассниками и учениками нашей школы, я узнала, что многие из них играют в компьютерные игры, и решила провести исследование, выяснить какое место в жизни ребят среднего звена занимают компьютерные игры. Мною было проведено анкетирование среди учащихся 5 – 8 классов по вопросу компьютерной зависимости.
Цель исследования: изучить как сильно подростки привязаны к компьютерным играм, доказать негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_yurchenko.doc | 45 КБ |
Зависимость от виртуальных игр становится
такой же обычной детской болезнью,
как корь или краснуха.
Только лечить ее сложнее.
В современном обществе существует много проблем – это алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, к этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость. Игра завлекает человека настолько сильно, что он не живёт в реальном мире и часто путает мир игры с окружающим миром. Такой человек перестаёт работать, приносить пользу обществу, замыкается, очень редко выходит из дома. Современной России нужны полноценные здоровые люди.
Актуальность темы: Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения.
Общаясь с одноклассниками и учениками нашей школы, я узнала, что многие из них играют в компьютерные игры, и решила провести исследование, выяснить какое место в жизни ребят среднего звена занимают компьютерные игры. Мною было проведено анкетирование среди учащихся 5 – 8 классов по вопросу компьютерной зависимости.
Цель исследования: изучить как сильно подростки привязаны к компьютерным играм, доказать негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка.
Гипотеза исследования: даже непродолжительная по времени игра за компьютером ухудшает самочувствие ребенка, а длительное времяпровождение за монитором приводит к серьезным нарушениям здоровья.
Задачи:
*ознакомиться с литературой по данной теме;
*получить целостное представление о компьютерной зависимости,
*составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости,
*провести анкетирование среди учащихся 5-8 классов на выявление компьютерной зависимости,
*ознакомить учащихся и их родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости у детей.
Этапы работы: 1.Анализ литературы.
Что такое компьютерная зависимость? «Компьютерная зависимость» - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых .
Как формируется зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более, он подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.
Виды компьютерной зависимости:
Причины компьютерной зависимости:
1. свойства характера: повышенная обидчивость, ранимость, тревожность, склонность к депрессии, низкая самооценка, плохая стрессоустойчивость, неспособность разрешать конфликты, уход от проблем,
2. чувство одиночества, недостаток внимания и взаимопонимания со стороны близких людей, постоянная эмоциональная напряженность и тревога.
3. особенности воспитания и отношений в семье: гиперопека или завышенные требования
4.человек постоянно пользующийся Интернетом, постепенно начинает идентифицировать себя с компьютером; стирается грань между реальностью компьютера и настоящей реальностью .
Симптомы компьютерной зависимости:
Психические признаки компьютерной зависимости:
*Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.
*Невозможность остановиться
*Увеличение количества времени, проводимого за компьютером
*Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером.
*Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером.
*Пренебрежение семьей и друзьями.
*Проблемы с работой или учебой.
Физические признаки компьютерной зависимости:
* офтальмологические нарушения, в частности, сухость глаз, дисплейный синдром, снижение остроты зрения,
*наблюдаются нарушения опорно-двигательного аппарата: проблемы с осанкой, искривление позвоночника;
*пищеварительная система от компьютерной зависимости также страдает: постоянное сидение в ссутуленной позе ведет к нарушению режима питания, появлению хронических запоров, а также геморрою,
Влияние компьютерной зависимости на человека
Что же человек получает в результате бесконечного времяпрепровождения за компьютером:
1.Человек растрачивает не только свое драгоценное время, но и силы. Исчерпав свой запас энергии в мифическом мире, в реальности человек становится равнодушным, пассивным, безразличным к другим людям и даже жестоким.
2.Снижение умственных способностей ребенка.
Оказывается, компьютерные игры тормозят развитие мозга, в частности его лобных долей, отвечающих за обучение и память человека. При повреждении лобных долей мозг сохраняет способность к телодвижению, речи и запоминанию, однако способность познавательной деятельности полностью теряется.
3.Ухудшение зрения, повышенная утомляемость глаз. Человек, проводящий немало времени за компьютером, вынужден усиленно напрягать свой зрительный аппарат, в результате которого Мышцы глаз подвергаются серьезной нагрузке.
Негативное воздействие на психику человека. Виртуальный мир становится для человека реальным, находясь в нем, он испытывает те же эмоции, что и обычный человек в реальной жизни, только эти эмоции в несколько раз сильнее.
Профилактика компьютерной зависимости
Не надо дожидаться пока зависимость овладеет Вами, и Вы окажитесь в ловушке. Начните контролировать свое поведение, постарайтесь вернуть управление собой.
Строго регламентируйте время, которое Вы планируете провести в Интернете или за игрой в компьютере.
Вернитесь к тем формам активности, которые интересовали Вас до того, как Вы увлеклись Интернетом, или найдите новые интересные занятия.
Найдите силы и средства для преодоления возникших социальных страхов и негативных привычек, сложившихся за то время, которое Вы попали в Сеть.
Необходимо помнить: Компьютер - не игрушка, а инструмент для полезной деятельности и должен служить на благо, а не во вред человеку.
Учащимся 5-8 классов школы было предложено анонимно ответить на несколько простых вопросов. В анкетировании приняли участие 111 человек. Вот что получилось: (диаграммы)
57% учащихся 5-х классов, 40% учащихся 6 –х классов, 65% учащихся 7-х классов и 41% 8-классников играют в компьютерные игры по 3-4 часа и более 4 часов.
3.В какие игры играют? Больше всего играют в стратегии, далее – предпочтение отдают головоломкам.
4. Какими персонажами предпочитают играть?
1 место - военные, 2 место-люди.
5.Играют ли в Онлайн - игры? Оказалось, что 58% учащихся играют в игры Онлайн.
6.Употребляют ли пищу во время игры? На этот вопрос 41% учащихся ответили положительно, 59%-отрицательно.
7.Что предпочитают в свободное от уроков время? Пятиклассники предпочитают компьютерные игры, шестиклассники-занятия спортом, семиклассники и восьмиклассники - общение с друзьями.
Выводы: предположение о том, что дети и подростки в современном обществе подвержены зависимости от компьютерных игр подтвердилось.
Особую тревогу вызывают дети 12-14 лет, причем большинство из них мальчики. Это подтверждается и научными исследованиями. Молодые люди в возрасте 15-18 лет менее увлечены компьютерными играми, однако в этом возрасте велика угроза другой компьютерной зависимостью - Интернет.
Большинство ребят предпочитают играть в стратегии, часто выступать в роли военного в играх « бродилках - стрелялках»,испытывая чувство агрессии, а после не всегда могут обьяснить свои неадекватные поступки по отношению к другим людям.
В киберпространстве ребенок может стать супергероем, приобрести великолепный дворец, выиграть чемпионат мира, стать гениальным ученым или миллиардером, но все эти достижения призрачны. Возвращаясь в настоящую действительность, он разочаровывается и вновь окунается в «идеальную» виртуальность, усугубляя тем самым зависимость от игр.
И чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и глубже он погружается в виртуальную атмосферу
Решение данных проблем.
Так что мы же мы видим? Очень многие из подростков, действительно, зависят от компьютера. Решением этих проблем может стать: тяга к учебе, чтение книг и литературы, занятия спортом, провождение свободного времени с друзьями на улице, а не в социальных сетях.
Заключение.
На последок, хотелось бы спросить. Что предпочтете вы? Прогулки на свежем воздухе? Или же прогулки в виртуальном мире? Виртуальных друзей или настоящих? Настоящее солнце или виртуальное? И мне кажется, что каждый здравомыслящий человек, думает также как и я: не стоит проводить все время у монитора. Ведь жизнь дана один раз, и прожить ее нужно не в виртуальном мире, а в настоящем. А впрочем…
Выбор за Вами!
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Иван Васильевич меняет профессию
Самый главный и трудный вопрос
Горячо - холодно
Воздух - музыкант