Победителю была обещана большая премия, но эта награда осталась не выданной. Ни одной работы на конкурс не поступило. Между тем премия прельщала многих.Многие из людей щедро одарены фантазией, однако самая богатая фантазия оказалась бессильной представить жизнь человека, полностью лишенного математических представлений.
Честно говоря, я и сама думала , что математика не играет такую уж большую роль в жизни людей, но когда села писать сочинение и задумалась об этом, то оказалось, что я была не права. Вообще мне нравится математика как предмет, но о таком огромном участии ее в нашей жизни я и не догадывалась».
«Математику надо понимать, а так же учить и знать».
«А еще математика нужна для таких наук, как: химия, физика, география, астрономия...».
«Как говорят: без математики ни дохода, ни работы». «Математика - самая важная наука, как русский язык...» «Без математики человек не слетал бы в космос».
«Есть множество профессий, где требуется математика: продавец, бухгалтер и множество других. И в нашей профессии так же требуется математика: считать брутто, нетто, отходы, граммы и т. д.».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme.pptx | 308.1 КБ |
Слайд 1
Проект по теме: «Математика в жизни человека.» Автор: Бондарь Светлана ученица 6 а класса МБОУ « СОШ№31»г. Энгельса Руководитель – учитель математики МБОУ « СОШ№31»г. Энгельса Гудкова Ирина АлексеевнаСлайд 2
Несколько десятилетий назад в одной из стран нашлись организаторы любопытного конкурса. Они предложили соревноваться в сочинении на тему: «Как жил бы человек без математики». Победителю была обещана большая премия, но эта награда осталась не выданной. Ни одной работы на конкурс не поступило. Между тем премия прельщала многих.Многие из людей щедро одарены фантазией, однако самая богатая фантазия оказалась бессильной представить жизнь человека, полностью лишенного математических представлений.
Слайд 3
Честно говоря, я и сама думала , что математика не играет такую уж большую роль в жизни людей, но когда села писать сочинение и задумалась об этом, то оказалось, что я была не права. Вообще мне нравится математика как предмет, но о таком огромном участии ее в нашей жизни я и не догадывалась». « Математику надо понимать, а так же учить и знать ». « А еще математика нужна для таких наук, как: химия, физика, география , астрономия...». « Как говорят: без математики ни дохода, ни работы». «Математика - самая важная наука, как русский язык...» «Без математики человек не слетал бы в космос». « Есть множество профессий, где требуется математика: продавец, бухгалтер и множество других. И в нашей профессии так же требуется математика: считать брутто, нетто, отходы, граммы и т. д.».
Слайд 4
«Жизнь без этой науки была бы скучной. Я считаю, что без математики не было прошлого и будущего». « Математика нужна в любых проблемах. От одного этого слова можно задуматься о ней ». « Без математики жили бы, как древние люди в пещерах». « Если человек не понимает математику, то он не должен ставить перед собой каменную стену, а должен преодолеть ее своими знаниями, он должен стараться изо всех сил, слушать на уроках учителя. Лучше заниматься математикой, чем бездельничать». «Из всего выше сказанного можно сделать вывод: наша ЖИЗНЬ без математики невозможна!»
Слайд 5
• «Из всего выше сказанного можно сделать вывод: Наша ЖИЗНЬ без математики невозможна!»
Слайд 6
Часто думают, что для занятий математикой необходимы особые способности. Так ли это? Практика обучения математике показывает. Что обычных средних способностей вполне достаточна для того, чтобы ученик сознательно усваивал математику, преподающуюся в средней школе. Математические способности нужны для того, кто посвятит всю свою жизнь математике.Какие это способности ? Иногда думают, что успех в математике основан на простом запоминании большого числа правил, формул, теорем и т. д. Конечно, хорошая память для занятий математикой нужна, но очень многие выдающиеся ученые- математики никакой особой памятью не обладали и именно систематические занятия математикой часто помогали им развивать ее. Значительно важней, чем память, для занятий математикой, умение находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных преобразований, решения уравнений и т. д. Очень важно также научиться пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями, при изучении различных задач(графические иллюстрации, графики и т. д.)Особенно ценно для всех желающих заниматься математикой развивать логическое мышление, умение правильно обоснованно и последовательно рассуждать. Все эти способности, необходимы для математиков, Не даются человеку готовыми при рождении, они развиваются и крепнут в ходе творческого изучения математики. Нужно только любить эту науку и упорно заниматься ею.
Слайд 7
« Вот чудеса, пришла учительница в класс, нарисовала на доске два равных треугольника, а потом целый урок доказывала нам, что они равны. Никак не пойму: зачем это нужно?»
Слайд 8
«Глазам доверять нельзя, а надо измерять?» всякие измерения неточны, выполнить измерения часто бывает трудно. Может, например, Не оказаться под руками нужных инструментов. Но главное - в другом. Измерить можно один или несколько отрезков, один или несколько углов и т. д. Но все фигуры рассматриваемого вида измерить невозможно. И то, что верно для каких - нибудь двух измеренных треугольников. Как же быть ? Придётся учиться рассуждать, чтобы доказать теоремы или какие –то утверждения. Надо учиться правильно, логически рассуждать.
Слайд 9
Жизнь, особенно техника, а также очень многие науки, ставят перед математикой всё новые и новые задачи. Математикам приходится разрабатывать вопросы математической теории и создавать методы, обеспечивающие решения, возникающих в различных науках и практике задач. Как же поступают математики? Решения всякой задачи по математике это прежде всего цепь рассуждений. Вычисления,преобразования , построения, которыми так часто приходится пользоваться для решения задач, невозможны без логических рассуждений: они направляются рассуждениями. Значит в математике невозможно обойтись без логики.
Слайд 10
Математический софизм 4:4 = 5:5 4 •(1:1) = 5•(1:1) 4 = 5 2•2 = 5
Слайд 11
Софизмом называется умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещенные» действия или не учитываются условия применимости теории, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся С использованием ошибочного чертежа или опираются на приводящие к ошибочным заключениям «очевидности». Встречаются софизмы, содержащие и другие ошибки.
Слайд 12
«Строгого доказательства сей истины, - писал великий русский математик П. И. Лобачевский в 1823 г. в своём учебнике геометрии, -до сих пор не могли сыскать». И все же, несмотря на ошибочность этих «доказательств», они принесли большую пользу развитию геометрии. Были основательно выяснены связи между различными теоремами геометрии. Можно сказать, что эти «доказательства» подготовили одно из величайших достижений вобласти геометрии и всей математики- создание неевклидовой геометрии.
Просто так
Сказка на ночь про Снеговика
Золотая хохлома
Рисуем "Осенний дождь"
В поисках капитана Гранта