В работе рассмотрены магические числа и проведен небольшой анализ
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 437 КБ |
описание проекта | 30.5 КБ |
Слайд 1
Магия чисел «Кто сетку чисел набросил на мир?» В. Хлебников Проект выполнила Рыболовлева Мария Ученица 6 б класса МБОУ лицей №81 Руководитель проекта Сидина Ирина Юрьевна учитель математикиСлайд 2
Цель исследования Влияние чисел на человека. Задачи : Изучить «магические числа» 3, 11, 12, 13 , их характеристики, а так же природу их возникновения; Найти пословицы и поговорки, в которых встречаются числа 3,11,12,13, и определить отношение фольклора к этим числам Провести опрос среди одноклассников, как они относятся к влиянию числа на нашу жизнь Структурировать и обобщить полученные данные Сделать вывод об отношении к числам моих одноклассников
Слайд 3
Гипотеза Если человек и число находятся во взаимосвязи, то все события происходящие с нами можно истолковать в соответствии с нумерологией. Практическая значимость Если гипотеза подтверждается, следовательно, можно прогнозировать жизненное событие, если нет, то избавиться от предрассудков.
Слайд 4
С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся чисел 13 и 12 , верят в удачу 3 и 11 . Известно и много других мистических чисел.
Слайд 5
Число 3: Тройка так часто фигурировала в приметах и поверьях, что и в дальнейшем не давала покоя ученым умам "Три" - любимое число человечества. "Три" есть символ души.
Слайд 6
Число 11: После первой десятки, вслед за таинственным числом 10, начинаются двузначные числа.
Слайд 7
Число 12: Особое значение придается числу 12 – оно играет большую роль в астрологии, при исчислении времени и для календаря.
Слайд 8
Число 13: Для некоторых людей нет страшнее дня, чем пятница тринадцатое.
Слайд 9
Что «обещают» числа, и что имеем мы? Дату рождения человек не определяет. Уж как сложилось, так тому и быть. Астрологи уверены, что наоборот, дата рождения определяет, каким быть и как жить человеку. Составляя гороскопы, они обязательно её учитывают, и все свои расчёты и предсказания связывают с ней. Вот и я решила найти информацию о том, каким может быть человек, рожденный 3, 11,12 и 13 числа. Как числа могут влиять на судьбу человека.
Слайд 10
пословицы и поговорки, в которых встречаются числа 3,11,12,13. Я решила проверить насколько суеверны учащиеся 6 «Б» класса нашей школы и их друзья и как числа влияют на их судьбу. С 11 по 14 февраля 2013 года был проведен опрос среди учащихся. Всего был опрошен 31 человек. Из них 15 шестиклассников – 7 девочек и 8 мальчиков. И 16 учащиеся из 10 класса - 9 девочек и 7 мальчиков.
Слайд 11
Анализ ответов показал, что влияние чисел зависит от возраста и пола, более суеверными оказались девочки и чем старше, тем суевернее.
Слайд 12
2) Считаете ли вы, что дата вашего рождения влияет на вашу судьбу?(было опрошено 30 человек, из них 8 рождены 3,11,12,13)
Слайд 13
3. Анализ успеваемости учащихся, родившихся 3, 11, 12 и 13 чисел (8 чел) Отличник- 1 (11 число) Хорошисты- 5 (12 и 13 числа) Троечники- 2 (3 и 13 числа) Двоечники- 0 Проанализировав успеваемость учащихся, родившихся 3, 11,12, 13 числа – пришли к выводу, что рожденные в эти числа в целом успешны в учебе. Следовательно, можно предположить, что данные числа не являются несчастливыми.
Слайд 14
Подсчитывая общее количество отметок поставленных в эти дни выяснилось, что больше опрошенных 13 числа, но и «5» поставлено именно в этот день больше, чем в остальные. Значит не так и важно в какое число тебя спросят, а важно быть готовым к урокам всегда. В том числе проанализировав пропуски по болезни, оказалось, что пропусков больше 11 числа.
Слайд 15
Заключение. Изучив литературу, проанализировав ответы учащихся, статистические данные успеваемости, нельзя сделать однозначный вывод, о том, что, к примеру, 13 самое не счастливое число, а плохие события которые происходили (происходят) в этот день, просто совпадение.
Слайд 16
Источники Г.И.Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей. Дорохов А. О правде и выдумках. «Детская литература». Москва, 1977. Ермаков И. В. Атеистическое воспитание при обучении арифметике. «Просвещение». Москва, 1964. Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987. Кордемский Б.А. "Великие жизни в математике". Книга для учащихся 8-11 кл. Москва, "Просвещение", 1995 г. М.И. Шахнович „Приметы в свете науки”. Приложение «Математика» к газете «Первое сентября» Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1978 г.- Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993 Нумерология. Имена. htt: //www.megaone.com/vladimir/n3.html Магические числа. htt: //www.dream-earth.narod.ru/chisla.html Сведения из интернета
Проект: «МАГИЯ ЧИСЕЛ»
Участник проекта:
Рыболовлева Мария
Консультант проекта:
Учитель математики первой квалификационной категории Сидина Ирина Юрьевна
Класс: 6
Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ лицей № 81, Калининского района, города Новосибирска.
Предметная область: математика, информатика.
Время работы над проектом: декабрь 2012 г. - февраль 2013 г.
Цель проекта: Влияние чисел на человека.
Задачи:
Тип проекта (по виду деятельности): поисковый, исследовательский.
Используемые технологии: мультимедиа.
Форма продукта проекта: «МАГИЯ ЧИСЕЛ» (мультимедийная презентация, исследования как влияют числа на судьбу человека).
Содержание: из истории чисел 3,11,12,13. Использование этих чисел в фольклоре. На основе анкетирования выяснить отношение школьников разного возраста к суевериям связанными с этими числами. Изучила как влияет день рождения моих одноклассников на успеваемость. Исследование:
- анкетирование и обработка полеченных данных с помощью электронных таблиц Microsoft Exsel;.
Практическая значимость
Если гипотеза подтверждается, следовательно, можно прогнозировать жизненное событие, если нет, то избавиться от предрассудков.
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Прекрасная арфа
Каргопольская игрушка
Городецкая роспись