Основная цель данной работы – показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений. На ряду с этим рассмотрение данных задач помогает осуществлять подготовку к итоговой аттестации и единому государственному экзамену.
В представленной работе используются известные из школьного курса алгебры свойства графика функции у = ах2 + bx + c и формулируется дополнительное свойство о корнях квадратного трёхчлена и его знаках в промежутках, полученных при разбиении этими корнями числовой прямой.
Рассматриваются примеры того, как графические соображения помогают при нахождении корней известных уже уравнений второй степени, а также при решении, на первый взгляд, весьма непростых задач: определении числа корней квадратного уравнения, доказательства принадлежности корней указанным промежуткам, установки порядка расположения определённых чисел на координатной оси. Кроме того рассматриваются решения некоторых практических задач, известных из курса физики.
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_svoystv_kvadratichnoy_funktsii.doc | 23.5 КБ |
Применение свойств квадратичной функции
Сергей Алексеевский
МОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»
9 класс
Основная цель данной работы – показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений. На ряду с этим рассмотрение данных задач помогает осуществлять подготовку к итоговой аттестации и единому государственному экзамену [4].
В представленной работе используются известные из школьного курса алгебры свойства графика функции
у = ах2 + bx + c и формулируется дополнительное свойство о корнях квадратного трёхчлена и его знаках в промежутках, полученных при разбиении этими корнями числовой прямой [1].
Рассматриваются примеры того, как графические соображения помогают при нахождении корней известных уже уравнений второй степени, а также при решении, на первый взгляд, весьма непростых задач: определении числа корней квадратного уравнения, доказательства принадлежности корней указанным промежуткам, установки порядка расположения определённых чисел на координатной оси [1, 3]. Кроме того рассматриваются решения некоторых практических задач, известных из курса физики [1, 2].
Список литературы
1. Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 304 с.
2. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. Математика. 7 – 9 кл.: Контрольные работы. К учебным комплектам под ред. Г. В. Дорофеева. – М.: Дрофа, 2002. – 144 с.
3. Мищенко Т. М., Рослова Л. О. Курс по выбору для IX класса «Избранные вопросы математики»//Математика в школе. – 2003, № 10. – С 5 – 36.
4. Лысенко Ф. Ф., Калабухов С. Ю. и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2011: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010, - 416 с.
Развешиваем детские рисунки дома
Рыжие листья
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Фокус-покус! Раз, два,три!