Исследовательская работа по математике "Какое число счастливее?" Данную работу можно использовать на уроках ОБЖ, технологии, на факультативах
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по теме: Какое число счастливее? | 2.98 МБ |
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ "ШАГ В БУДУЩЕЕ - СОЗВЕЗДИЕ - НТТМ"
----------------------------------------
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОЛОВНОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НТТМ
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА»
Какое число счастливее?
Исследовательская работа на Челябинский
молодежный интеллектуальный форум "Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ"
(секция 3.1 «Многообразие математики»)
Автор:
Шакулова Асель Амержановна,
г. Карталы, МОУ СОШ № 17, класс 9
Научный руководитель:
Еловик Екатерина Петровна,
учитель математики
высшей категории, МОУ СОШ № 17
Карталы- 2013
Содержание:
Какое число счастливее?
Шакулова Асель Амержановна,
Челябинская область. г. Карталы, МОУ СОШ № 17, класс 9
Аннотация
В данной работе сделан акцент на важную проблему людей, которые верят в магические числа. Они приписывают мистические, сверхъестественные, таинственные значения разным числам. Опираясь на исследовательские данные, автор утверждает, что происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхъестественным. В настоящее время наше общество нуждается в творческих, активных, интеллектуально развитых людях, имеющих гибкое нестандартное мышление. Математика является одной из главных школьных наук, развивающих смекалку, интеллект человека, учит быстро принимать верное решение, анализировать, сравнивать.
Поэтому автор поставила перед собой цель:
Определить степень влияния чисел 7 и 13 на судьбу человека
Достижение поставленной цели требовало выполнения следующих задач:
В ходе работы были использованы методы:
Автор надеется, что ее работа принесет значительную пользу, окажет существенную помощь тем ученикам, которые верят в мистическое значение чисел 7 и 13.
Какое число счастливее?
Шакулова Асель Амержановна,
Челябинская область. г. Карталы, МОУ СОШ № 17, класс 9
I. Введение. Актуальность.
С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. Вдохновителями всех без исключения суеверий являются служители разных религий, так как в основе суеверий лежит вера в существовании таинственных, недоступных для понимания людей, связей между вещами и явлениями.
Я себя не отношу к суеверным людям, но.
Гипотеза: выяснить имеют ли числа 7 и 13 мистическое, сверхъестественное, таинственное значение.
Цель исследования: Определить степень влияния чисел 7 и 13 на судьбу человека
Задачи исследования
- изучение литературы с целью получения информации о числах 7 и 13;
- анкетирование учащихся школы № 17 с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13;
- выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.
Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический
опрос, статистическая обработка полученных
данных, анализ, сравнение и обобщение
полученных результатов.
Этапы работы:
1) Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.
2) Проведение анкетирования среди учащихся 9-х классов.
4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
Объект исследования: статистика как метод исследования.
II. Основная часть
С очень давних времен людям свойственно было приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми другие – наоборот, несчастливыми. Причем и то, и другое - без всяких на то оснований. Эти нелепые суеверия благополучно дожили до наших дней и в обозримом будущем умирать не собираются. Вера в счастливые и несчастливые числа восходят к временам, когда только возникал счет. Люди не имели общих чисел для всех предметов, а существовали разные обозначения для каждого числа в зависимости оттого, что считали: один счет был для камней, другой для рыб и т.д. Лишь постепенно люди сделались способными отвлекать числовые понятия от конкретных вещей. Это привело к тому, что числу приписывали магическое значение, оно представлялось в виде какого-то таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье.
Древние люди считали священными все числа, которыми у них замыкалась система счисления. Такими волшебными числами являлись три, семь, тринадцать, сорок и т.д.
1. Число 7. Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. В наши дни мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед – один ответ», «На седьмом небе» и т.п.
Когда-то семёрка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».
Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы, русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Почитали много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Число семь играет важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и технике…
Семь стало священным числом.
Его считали магическим. 7 = 3 + 4: 3- божественное совершенство, 4- мировой порядок,
их соединения – число 7 - олицетворение общения между Богом и Его творением - человеком.
Возможно, это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус). Через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).
«Семиричность» мира проявлялась, как думали, и в семи возрастах человеческой жизни:
7 х 1 = 7 (младенчество), 7 х 2 = 14 (отрочество), 7 х 3 = 21 (юношество), 7 х 4= 28 (молодость), 7 х 5 = 35 (зрелость) , 7*10= 70 (старость)
Люди с числом имени семь нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Но для этого они должны много и упорно трудится.
В математике: В математике число семь 4-ое простое число.
В науке: атомный номер азота
В религии: особенно важным число 7 становится с развитием христианства: мир создается за 7 дней, в Храме Иерусалима имеется светильник с 7 рожками и есть легенда о 7 спящих братьях. Для нас число 7 сохранилось во многих устойчивых словосочетаниях, например, мы говорим о «книге за семью печатями» или «на седьмом небе».
Мы знаем из средневековья семь смертных грехов: высокомерие, скупость, сладострастие, зависть, чревоугодие, ярость, лень.
Все непонятные явления природы приписывались к богам, и постепенно представления о богах соединилось и с семью планетами. Такое посвящение наглядно прослеживается и в валлийском языке:
Llim (Луна) понедельник,
Mawrth (Марс) вторник,
Mercher (Меркурий) среда,
Iau (Юпитер) четверг,
Gwener (Венера) пятница,
Sadwrn (Сатурн) суббота,
Sul ( Солнце) воскресенье.
По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.
У греков мы встречаем 7 чудес света: египетские пирамиды, маяк на острове Фаросе перед городом Александрией, мавзолей царя Кари Мавзола, колосс Родосский - бронзовая статуя, изображающая бога Солнца Гелисса, Олимпийская статуя Зевса, храм Артемиды или Дианы, висячие сады Семирамиды.
2. Число 13. А теперь о числе 13, «чертовой дюжине». Происхождение этого суеверия подобно происхождению многих других суеверий, рожденных когда-то фантазией наших предков. Мы пользуемся десятичной системой счисления, в основе которой лежит десятка. Но в древности у китайцев, римлян и некоторых других народов за основу счисления принимали 12. Позднее счет дюжинами, а не десятками был принят во многих европейских странах, в том числе на Руси. Таким образом, число 12 как бы замыкало группу чисел. В древнем Вавилоне 12 почиталось как самое совершенное число. А 13? Это число резко отличалось по своим свойствам от предыдущего: не делилось ни на одно число, кроме себя самого. Так зарождалась легенда о «несчастливом» числе 13.
Число 13 люди ещё с древности считают несчастливым.
Оно идёт сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом, символом божественной гармонии. Год делится на 12 месяцев и 12 знаков зодиака, день и ночь продолжается 12 часов и т.д. Число 13 считает новый цикл и как бы нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем. Поэтому 13 считается также числом смерти. В Каббале число 13 и смерть обозначается одинаково: еврейской буквой «мем».
В математике: число тринадцать 6-ое простое число.
В науке: атомный номер алюминия.
В религии: на тайной вечери за столом сидело тринадцать человек: 12 апостолов и Иисус Христос. Еврейский мальчик проходит обряд «Бар-Мицва» в возрасте тринадцати лет. У древних майя число 13 считалось священным и очень благоприятным.
3. Пословицы и поговорки, крылатые слова.
Пословицы и поговорки – кажется, это что-то из глубокого детства, из красочного учебника по чтению для младшей школы. И, в то же время, они напоминают о себе каждый день, даже если никто их не произносит. Потому что они – сама жизнь, ее отражение. Если хотите, «формулы» жизни, которые объясняют: если сделаешь то – будет так, а вот это случилось потому-то… Ведь в пословицах – народная мудрость. Опыт поколений, не зависящий ни от исторической эпохи, ни от моды, ни от политической или экономической ситуации. Единственное, от чего зависит этот опыт – это время, которое обогащает, наполняет его. Рассмотрим значение пословиц:
За семью печатями. Это выражение означает что-то непонятное, скрытое, недоступное пониманию, разумению.
Без году неделя. Совсем немного времени, совсем недавно быть, жить где-либо или делать что-либо.
Седьмая вода на киселе. Очень дальний родственник.
До седьмого пота. Работать, трудиться до крайнего утомления, полного изнеможения.
На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно выражает в наше время высшую степень радости, счастья.
Семь смертных грехов. Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных проступков.
Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-либо дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.
Семь бед - один ответ. Рискнем еще раз, и если придется отвечать – так за все сразу, одновременно. Говорится в решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.
Семь раз примерь, один раз отрежь. Перед тем как сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-либо дела.
У семи нянек дитя без глазу. Без глазу (устар.)- без присмотра, без надзора. Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек.
Говорится, когда несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.
№п\п | Число 7. | Число 13. |
1 | 7 лет не виделись, а сошлись - и говорить нечего. | Вашего брата по тринадцати на дюжину кладут, да и то не берут. |
2 | Не строй 7 церквей, пристрой 7 детей (сирот). | Тринадцатый гость под стол. |
3 | 7 раз по – твоему, а хоть раз по – моему. | |
4 | 7 одну соломинку поднимают | |
5 | Всякая беда по 7 бед рожает. | |
6 | 7 генералов, да 1 рядовой. | |
7 | 7 не один, в беду не дадим. | |
8 | 7 дел в одни руки не берут. | |
9 | 7 с ложкой, а 1 с сошкой. | |
10 | У 7 нянек дитя без глаза. | |
11 | 7 деревень, а лошадка 1. | |
12 | 7 сел, 1 вол, да и тот гол. | |
13 | Сам не дерусь, 7 боюсь. | |
14 | 7 одного не ждут . | |
15 | 7 верст до небес. | |
16 | 7 бед – 1 ответ. | |
17 | Лук от 7 недуг. | |
18 | За 7 морями. | |
19 |
В данной таблице приведены не все существующие пословицы и поговорки о числе 7. Но всего две пословицы я нашла о числе 13. Т.е. можно сказать, что числу семь придается большее значение.
№п\п | Плюсы числа 13. | Минусы числа 13. |
1 | Иисус Христос был тринадцатым участником тайной вечери вместе с 12-ю апостолами. Само имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами. | Число 13 начинает новый цикл и, таким образом, нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем. |
2 | У племен майя и ацтеков 13 считалось священным числом и не связывалось с понятием смерти. В их мифологии небо делилось на 13 уровней, в каждом из которых жил свой бог. В календаре древних жителей Южной Америки были тринадцатидневные «недели». | На Ближнем Востоке и в Китае тринадцать до сих пор воспринимается как вторжение в замкнутую астрологическую систему, состоящую из двенадцати знаков зодиака. Поэтому и здесь тринадцать считается числом смерти. |
3 | Символика числа «13» присутствует во многих рисунках однодолларовой банкноты. Официально считается, что это означает число первоначально объединившихся штатов. Число 13 представлено во всех элементах герба США. Мы видим над головой орла звезду, составленную из тринадцати звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел, в правой — оливковую ветвь с тринадцатью листьями и тринадцатью ягодами. Даже девиз "Epluribus unum" ("Из многих — одно") содержит 13 букв. Красных и белых полос на флаге США в сумме также тринадцать. | В Китае при использовании лунного календаря, в котором год длился 354 дня, по прошествии некоторого числа лет необходимо было добавлять тринадцатый «високосный» месяц, который считался несчастливым. |
4 | Тринадцать – символ иудейского народа, состоящего из двенадцати колен Израиля и тринадцатого колена хазар (сегодня они составляют большинство евреев). | |
5 | Король Франции Людовик (кстати, тринадцатый) считал число 13 счастливым. Он даже женился на Анне Австрийской, когда ей было 13 лет. | 13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу - день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 – символ предательства. |
6 | Каббала говорит о тринадцати небесных фонтанах, тринадцати воротах милосердия, и тринадцати реках бальзама, которые благочестивый найдёт в раю. | В античном мире еще древнегреческий поэт Гесиод предостерегал крестьян не начинать посев тринадцатого числа. |
№п\п | Плюсы числа 7. | Минусы числа 7. |
1 | У греков мы встречаем 7 чудес света: | Известно семь смертных грехов. |
2 | Семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. У христиан Великий пост длится семь недель. | Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо. |
3 | В Древнем Вавилоне было известно семь планет. Представление о богах соединялось с семью планетами. Шумеры обозначали число 7 тем же знаком, что и всю Вселенную. | Река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей... |
4 | «Семь» использовали в сказках, мифах древнего мира. | В священных книгах мы находим, например, такие слова: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «...и прошло семь лет изобилия... и наступили семь лет голода». |
5 | У мусульман небесный свод состоит из семи небес и все, угодные богу, попадают на седьмое небо блаженства. | |
6 | Число семь как бы «записано» в самой природе: 7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги. |
5. Какое число счастливее: 7 или 13? Изучение общественного мнения.
1. Для того чтобы узнать общественное мнение: «Какое число счастливее»?, я опросила своих одноклассников. (Приложение 1). Оказалось, что числа семь и тринадцать одинаковые на удачу.
3. Также мною было проведено исследование успеваемости классов школы
(Приложение 2)
Выводы:
«5» | «2» | |
7 число | 1052 | 139 |
13 число | 1164 | 194 |
Так как 7 октября и 7 ноября выпадают из статистических данных, можно сделать вывод, что пятерок и двоек полеченных за год почти одинаково.
2. Так же мною были взяты статистические данные из хирургического отделения Карталинской больницы. Из данных видно, что 7-го и 13-го чисел каждого месяца прошлого года поступило почти одинаковое количество пациентов. ( Приложение 3).
III. Заключение
Изучив литературу, проанализировав данные учеников школы №17, проанализировав статистические данные больницы, полиции, ГИБДД, пожарной службы, нельзя сделать однозначный вывод. Считаю, что в другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестесвенным.
По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного ряда числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день
IV. Список литературы
Приложение 1
Результаты анкеты:
Считаете ли вы что 7 или 13 счастливые числа? | 7 | 13 | ||
да | нет | да | нет | |
Антонов Александр | + | + | ||
Богодухова Юлия | + | + | ||
Велин Александр | + | + | ||
Голубева Ирина | + | + | ||
Друздь Андрей | + | + | ||
Заярцев Никита | + | + | ||
Ильин Михаил | + | + | ||
Лапин Сергей | + | + | ||
Литвинов Данила | + | + | ||
Корнилова Наталья | + | + | ||
Коротин Олег | + | + | ||
Криницын Виктор | + | + | ||
Пасютин Илья | + | + | ||
Русаков Кристина | + | + | ||
Суханов Андрей | + | + | ||
Телляева Сабина | + | + | ||
Тетюшина Ангелина | + | + | ||
Толмачёва Татьяна | + | + | ||
Толстихин Сергей | + | + | ||
Уразметьева Кристина | + | + | ||
Шакиров Руслан | + | + | ||
Шакулова Асель | + | + | ||
Шляхина Вероника | + | + | ||
итого | 11 | 12 | 10 | 13 |
Приложение 2
Успеваемость учащихся МОУ СОШ №17 за 2012-2013 учебный год.
№п/п | 5а | 5б | 6а | 7а | 8а | 8б | 9а | 9б | 9в | 10б | 11а | 11б | итого |
всего | 30 | 31 | 28 | 28 | 26 | 26 | 22 | 20 | 21 | 20 | 27 | 26 | 305 |
сентябрь | |||||||||||||
7 число | 26/0 | 21/2 | 15/2 | 22/0 | 20/0 | 8/3 | 11/2 | 9/1 | 25/1 | Нет | 35/3 | 13/0 | 205\14 |
13 число | 6/1 | 18/0 | 10/2 | 19/0 | 21/3 | 18/4 | 20/3 | 19/2 | 10/0 | 13/1 | 45/1 | 18/1 | 201\18 |
октябрь | |||||||||||||
7 число | нет | 1/2 | нет | 2/1 | нет | нет | Нет | нет | нет | Нет | нет | Нет | 3\3 |
13 число | нет | 4/2 | нет | нет | 2/0 | 1/0 | 12/0 | 2/0 | 0/2 | 5/0 | 7/0 | 3/0 | 38\4 |
ноябрь | |||||||||||||
7 число | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | Нет | нет | Нет | каникулы |
13 число | 1/0 | 4/1 | 16/2 | 20/6 | 16/0 | 24/3 | 42/4 | 14/3 | 12/6 | 7/0 | 13/0 | 0/2 | 169\27 |
декабрь | |||||||||||||
7 число | 32/2 | 2/2 | 9/3 | 16/0 | 19/5 | 21/3 | 27/10 | 24/4 | 2/10 | 9/4 | 18/0 | 10/3 | 189\46 |
13 число | 14/0 | 17/0 | 10/0 | 4/0 | 6/10 | 17/2 | 24/1 | 23/3 | 16/13 | 10/0 | 21/2 | 16/8 | 178\39 |
январь | |||||||||||||
7 число | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | куникулы |
13 число | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | |
февраль | |||||||||||||
7 число | 8/3 | 12/1 | 7/0 | 15/1 | 30/4 | 20/1 | 21/0 | 26/2 | 25/0 | 8/0 | 15/2 | 17/7 | 204\14 |
13 число | 9/2 | 15/1 | нет | 2/0 | 17/10 | 25/3 | 10/2 | 20/1 | 14/7 | 9/1 | 17/5 | 5/3 | 143\35 |
март | |||||||||||||
7 число | 5/0 | 8/1 | 5/0 | 2/0 | 23/0 | 15/3 | 13/6 | 14/1 | 18/3 | нет | 15/0 | нет | 118\14 |
13 число | 4/0 | 7/1 | 2/2 | 6/1 | 0/3 | 12/1 | 19/2 | 12/0 | 15/1 | нет | 14/1 | 3/1 | 94\11 |
апрель | |||||||||||||
7 число | 1/0 | 6/1 | 3/2 | 7/1 | нет | 12/1 | 17/3 | 15/3 | 13/0 | 1/2 | 4/0 | нет | 79\13 |
13 число | 2/0 | 6/0 | 6/1 | 8/2 | нет | 14/2 | 10/2 | 17/2 | 17/3 | 0/7 | 5/1 | 9/0 | 94\20 |
май | |||||||||||||
7 число | 26/8 | 32/6 | 11/1 | 21/4 | 35/1 | 25/5 | 27/4 | 26/4 | 19/0 | 7/0 | 15/2 | 10/0 | 254\35 |
13 число | 27/5 | 27/3 | 23/1 | 22/4 | 30/2 | 26/1 | 26/6 | 20/3 | 13/5 | 2/1 | 25/6 | 6/3 | 247\40 |
Приложение 3
Статистические данные
НУЗ ОАО РЖД на станции Карталы хирургического отделения
за 2013 год.
№п/п | месяц | число | Количество поступивших больных в отделение |
1 | январь | 7 | 3 |
13 | 1 | ||
2 | февраль | 7 | 3 |
13 | 3 | ||
3 | март | 7 | 5 |
13 | 5 | ||
4 | апрель | 7 | 3 |
13 | 2 | ||
5 | май | 7 | 3 |
13 | 2 | ||
6 | Июнь | 7 | 1 |
13 | 2 | ||
7 | Июль | 7 | 1 |
13 | 3 | ||
8 | Август | 7 | 8 |
13 | 2 | ||
9 | Сентябрь | 7 | 3 |
13 | 4 | ||
10 | Октябрь | 7 | 3 |
13 | 3 |
Итого поступило в отделение всего:
7 числа - 33 человека
13 числа – 27 человек
Отзыв
на исследовательскую работу Шакуловой Асель Амержановны
«Какое число счастливее?».
Проблема, поставленная автором работы, актуальна для определенного круга людей. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение.
В своей работе автор грамотно сумела опровергнуть числовую мистику и показать статистическими данными, что числа не влияют на многие моменты жизни, а все что происходит с человеком, это лишь не что иное, как совпадение. Основная часть сочетает в себе теоретическую основу и большой практический материал.
Исследователь самостоятельно проанализировала около 20 источников отражающих данную тему. Созданные автором аргументы следует признать удачными: они полноценные, самодостаточные, в полном объеме раскрывают поставленную проблему.
В заключении подведены итоги исследования, приведены аргументы подтверждающие, что ни какой мистики нет.
Автору удалось в полной мере овладеть различными методами исследования: выявить в выбранной теме белые пятна, сформулировать проблему, определить и решить задачи, получить теоретические и практические результаты.
Хочется отметить, что в работе автор проявила живой интерес, трудолюбие, стремление продолжать исследование.
Южно-Уральская интеллектуально-социальная программа для молодежи
«Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»
Южно-Уральский координационный центр НТТМ
«Интеллектуалы XXI века»
Южно-Уральский молодежный интеллектуальный форум
«Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»
Р Е Ц Е Н З И Я
« 20» октября 2013 г.
Название работы Какое число счастливее?
Ф.И.О. автора, школа/класс Шакулова Асель Амержановна МОУ СОШ №17, класс 9
№ | Критерии рецензии | Рекомен-дуемый балл | Оцено- чный балл | Мах. балл |
1. | Оценка собственных результатов автора в работе | 60 | ||
1.1 Научное и практическое значение работы | 20 | |||
| 20 | |||
| 15 | |||
| 12 | 12 | ||
| 10 | |||
| 8 | |||
| 0 | |||
1.2 Новизна работы | 20 | |||
| 10 | |||
| 10 | 10 | ||
| 8 | |||
| 8 | |||
| 5 | |||
| 0 | |||
1.3 Достоверность результатов, логика и убедительность… | 20 | |||
| 20 | |||
| 15 | 15 | ||
| 5 | |||
| 0 | |||
2. | Эрудированность автора в рассматриваемой области | 15 | ||
2.1 Автор знаком со школьными и внешкольными знаниями и фактами | 1-5 | 5 | 5 | |
2.2 Автор знаком с современным состояние проблемы и известными путями их решения | 1-5 | 5 | 5 | |
2.3 Автор демонстрирует грамотный обзор с адекватными ссылками (четко отделяет известное до него от нового) | 1-5 | 5 | ||
3. | Композиция работы и ее особенности | 25 | ||
3.1 Указана область работы и сформулирована проблема | 1-5 | 5 | 5 | |
3.2 Сформулирована цель и задача в работе | 1-5 | 5 | 5 | |
3.2 Есть выводы и заключение к основному содержанию | 1-5 | 5 | 5 | |
3.3 Содержание работы не превышает 20 листов А4 | 1-5 | 5 | 5 | |
3.4 Наличие полного списка использованной литературы | 1-5 | 5 | 5 | |
ИТОГО: | 72 | 100 |
РЕКОМЕНДАЦИИ: Материал полученный в ходе исследования работы рекомендуется использовать на факультативах, уроках ОБЖ, технологии.
Рецензент: _Пуганова Надежда Михайловна руководитель ШМО МОУ СОШ № 17 тел. 8 951 771 57 01 _______________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., вуз должность, телефон)
Три коробки с орехами
А теперь — мультфильм
Солдатская шинель
Самый богатый воробей на свете
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"